If-else. Занятие 4

Содержание

Слайд 2

IF-ELSE ПОВТОРЕНИЕ

https://www.javacodeexamples.com/java-if-else-quiz

IF-ELSE ПОВТОРЕНИЕ https://www.javacodeexamples.com/java-if-else-quiz

Слайд 3

IF-ELSE ПОВТОРЕНИЕ

1) Решить квадратное уравнение ax^2 +bx + c = 0 через

IF-ELSE ПОВТОРЕНИЕ 1) Решить квадратное уравнение ax^2 +bx + c = 0
if-else
Входные параметры: a, b, c.

P.S 1: возвести число во 2-ую степени – умножить на себя либо использовать Math.pow(number, powerToUse)
P.S 2: корень – степень 0.5

Слайд 4

ЦИКЛЫ ПОНЯТИЕ ЦИКЛА

Циклом называется многократное выполнение одних и тех же действий. Например, чтобы

ЦИКЛЫ ПОНЯТИЕ ЦИКЛА Циклом называется многократное выполнение одних и тех же действий.
программа сосчитала от 1, скажем, до миллиона, в ней нужно записать цикл. Цикл — это та часть кода программы, которая выполняется заданное количество раз.

Слайд 5

ЦИКЛЫ ПРИМЕР

В качестве примера цикла рассмотрим следующие действия, обычно выполняемые маленьким ребенком и

ЦИКЛЫ ПРИМЕР В качестве примера цикла рассмотрим следующие действия, обычно выполняемые маленьким
мамой в процессе знакомства с ложкой:

Это подобно выполнению некоей примитивной программы. Более того, это можно даже рассматривать как программу, ведь фактически это последовательность инструкций! И в ней есть цикл.
Это видно по слову “Повторение”, которое показывает, что определенная последовательность шагов повторяется.

Слайд 6

ЦИКЛЫ БЕСКОНЕЧНЫЙ ЦИКЛ

К сожалению, в примитивной предыдущей программе отсутствует условие остановки. Это и

ЦИКЛЫ БЕСКОНЕЧНЫЙ ЦИКЛ К сожалению, в примитивной предыдущей программе отсутствует условие остановки.
есть так называемый бесконечный цикл. Его выполнение приводит к зацикливанию. В языках программирования большинство операторов цикла содержат условия, подобные тем, которые используются в условном операторе. Эти условия указывают, когда нужно прекратить повторения. Отсутствие таких условий нежелательно.
Небольшие изменения в программе могут помочь избежать зацикливания:

Слайд 7

ЦИКЛЫ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ

Начало — это то место, где устанавливаются начальные значения, используемые для

ЦИКЛЫ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ Начало — это то место, где устанавливаются начальные значения,
запуска цикла, обычно это некоторая команда языка программирования, которая говорит что-нибудь вроде следующего: “здесь начинается цикл — надо будет что-то повторять”. Средняя часть состоит из команд, которые повторяются много раз. Конец отмечает завершение повторяющейся части или условие окончания цикла, программисты его часто называют условием выхода из цикла.

Слайд 8

ЦИКЛЫ КОНСТРУКЦИЯ FOR

Представим, что нам нужно вывести в консоль числа от 0 до

ЦИКЛЫ КОНСТРУКЦИЯ FOR Представим, что нам нужно вывести в консоль числа от
99. Код без цикла:

Этот код займет 100 строк! Очень много.

Слайд 9

ЦИКЛЫ КОНСТРУКЦИЯ FOR

А вот как это будет выглядеть с циклом:

Всего 3 строки!

ЦИКЛЫ КОНСТРУКЦИЯ FOR А вот как это будет выглядеть с циклом: Всего 3 строки!

Слайд 10

FOR ПРИНЦИП РАБОТЫ

Цикл for - это управляющая конструкция программного кода; цикл со счётчиком

FOR ПРИНЦИП РАБОТЫ Цикл for - это управляющая конструкция программного кода; цикл
– выполняется и при каждой итерации обновляет счётчик, пока условие в объявлении цикла соблюдается (т.е. проверка условия возвращает true);

“Создай переменную i с начальным значением 0, пока она не достигнет 5, прибавляй к ней по 1 и на каждом шаге записывай значение i в консоль.”

Слайд 11

ЦИКЛ FOR РЕШАЕМ ВМЕСТЕ

1) Необходимо вывести на экран числа от -3 до 3.

ЦИКЛ FOR РЕШАЕМ ВМЕСТЕ 1) Необходимо вывести на экран числа от -3

2) Необходимо вывести на экран числа от 3 до -3.
3) Посчитать сумму цифр от 1 до n (2 способа)

Слайд 12

ВЛОЖЕННЫЙ ЦИКЛ FOR

Можно помещать 1 цикл внутрь другого. В этом случае количество

ВЛОЖЕННЫЙ ЦИКЛ FOR Можно помещать 1 цикл внутрь другого. В этом случае
шагов цикла будет умножаться

Слайд 13

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ N1

1) Наличие выражение в цикле

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ N1 1) Наличие выражение в цикле

Слайд 14

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ N2

1) Объявление нескольких переменных

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ N2 1) Объявление нескольких переменных

Слайд 15

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ N3

3) Переобъявление переменной в блоке инициализации

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ N3 3) Переобъявление переменной в блоке инициализации

Слайд 16

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ N3(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Исправим ситуацию

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ N3(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Исправим ситуацию

Слайд 17

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ N4

4) Доступ к переменной цикла

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ N4 4) Доступ к переменной цикла

Слайд 18

ДОСТУП К ПЕРЕМЕННОЙ (ДЗ)

https://www.geeksforgeeks.org/variable-scope-in-java/

ДОСТУП К ПЕРЕМЕННОЙ (ДЗ) https://www.geeksforgeeks.org/variable-scope-in-java/