JavaScript. Глобальные объекты

Содержание

Слайд 2

Глобальные объекты

Глобальные объекты

Слайд 3

Глобальные объекты
Глобальными называют переменные и функции, которые не находятся внутри какой-то функции.

Глобальные объекты Глобальными называют переменные и функции, которые не находятся внутри какой-то
То есть, иными словами, если переменная или функция не находятся внутри конструкции function, то они «глобальные».
В JS все глобальные переменные и функции являются свойствами специального объекта, который называется «Глобальный объект» (Global object). В браузере этот объект доступен под именем window.
В браузере все глобальные объекты являются свойствами объекта window.

Слайд 5

Date
const date = new Date()
console.log(date) // покажет текущую дату и время
Параметры конструктора:
New

Date const date = new Date() console.log(date) // покажет текущую дату и
Date(milliseconds) – создаёт объект с временем, равным количеству миллисекунд, прошедших с 1 января 1970 года UTC+0
New Date(datestring) – если аргумент один и это строка, то из неё прочитается дата.
New Date(year, month, date, hours, minutes, seconds, ms) – создаёт объект с заданными компонентами в местном часовом поясе. Обязательны только первые два

Слайд 6

Date. Методы
Получение компонентов даты:
getFullYear() – получить год (4 цифры)
getMonth() – получить месяц

Date. Методы Получение компонентов даты: getFullYear() – получить год (4 цифры) getMonth()
(от 0 до 11)
getDate() – получить день месяца (от 1 до 31)
getHours() – получить часы
getMinutes() – получить минуты и тд.
getDay() – получить день недели (от 0 до 6, где 0 – воскресенье)
Все эти методы возвращают значения в соответствии с местным часовым поясом.

Слайд 7

Date. Методы
Установка компонентов даты:
setFullYear – устанавливает год
setMonth – устанавливает месяц
setDate – устанавливает

Date. Методы Установка компонентов даты: setFullYear – устанавливает год setMonth – устанавливает
день месяца
setHours – устанавливает часы
setMinutes – устанавливает минуты
setSeconds – устанавливает секунды

Слайд 8

Date. Парсинг строки с датой
Date.parse(str) – считывает дату из строки
Формат должен быть

Date. Парсинг строки с датой Date.parse(str) – считывает дату из строки Формат
вида: YYYY-MM-DDTHH:mm:ss.sssZ
YYYY-MM-DD – год, месяц, день
T – используется в качестве разделителя
HH:mm:ss.sss – часы, минуты, секунды и миллисекунды
Z – необязательная часть строки, которая обозначает часовой пояс в формате +-hh:mm
Можно использовать и сокращённые варианты: YYYY-MM-DD, YYYY-MM, YYYY

Слайд 10

Math
Math – встроенный объект, хранящий в себе различные математические константы и функции.

Math Math – встроенный объект, хранящий в себе различные математические константы и
Math не умеет работать с числами типа BigInt
В отличии от Date его не нужно создавать, все методы и свойства являются статическими.

Слайд 11

Math
Некоторые свойства объекта:
Math.E – число Эйлера или непра (2.718)
Math.LN2 – натуральный логарифм

Math Некоторые свойства объекта: Math.E – число Эйлера или непра (2.718) Math.LN2
из 2 (0,693)
Math.PI – отношение длины окружности круга к его диаметру (3.14159)
Math.SQRT2 – квадратный корень из 2 (1.414)

Слайд 12

Math
Некоторые методы объекта:
Math.abs(x) – возвращает абсолютное значение числа
Math.cos(x) – возвращает косинус числа
Math.sin(x)

Math Некоторые методы объекта: Math.abs(x) – возвращает абсолютное значение числа Math.cos(x) –
– возвращает синус числа
Math.tan(x) – возвращает тангенс числа
Math.floor(x) – возвращает число, округлённое к меньшему целому
Math.log(x) – возвращает натуральный логарифм числа
Math.pow(x,y) – возвращает основание в степени экспоненты
Math.round(x) – возвращает число, округлённое до ближайшего целого
Math.random() – возвращает псевдослучайное число от 0 до 1

Слайд 14

Location
Location – объект, который содержит информацию о расположении текущей веб-страницы.

Location Location – объект, который содержит информацию о расположении текущей веб-страницы.

Слайд 15

Location
Свойства:
href – полная строка запроса к ресурсу. При изменении документ переходит на

Location Свойства: href – полная строка запроса к ресурсу. При изменении документ
новую страницу
pathname – содержит первый / после хоста с последующим текстом URL
origin – содержит протокол, хост и порт текущего URL
protocol – cодержит протокол текущего URL
port – номер порта
host – хост, а именно имя хоста, :порт
hostname – домен текущего URL
hash - #идентификатор
search - ? с параметрами URL

Слайд 16

Location
Методы:
assign(url) – загружает ресурс по URL, указанному в параметре
reload(forceReload) – перезагружает ресурс

Location Методы: assign(url) – загружает ресурс по URL, указанному в параметре reload(forceReload)
по текущему URL (при добавлении true в параметры – будет выгружена с сервера, иначе с кеша)
replace(url) – заменяет текущий ресурс на новый по URL, указанному в параметре. Отличие от assign() заключается в том, что replace() не сохранит текущую страницу в истории и пользователь не сможет нажать кнопку «назад»
toString() – строка, содержащая URL целиком

Слайд 17

DOM дерево

DOM дерево

Слайд 18

Document Object Model
Теги являются основой HTML-документа. Каждый тег является объектом, а вложенные

Document Object Model Теги являются основой HTML-документа. Каждый тег является объектом, а
теги являются детьми родительских элементов. Все объекты доступны при помощи JS и их можно использовать для изменения страницы.
Все теги являются узлами-объектами, корневым узлом является .
Текст внутри элементов образует текстовые узлы. Текстовый узел содержит в себе только строку текста и у него не может быть потомков и он всегда находится на самом нижнем уровне.
Пробелы и переводы строки – это тоже символы, как буквы и цифры. Они тоже образуют текстовые узлы и становятся частью дерева DOM.

Слайд 19

Document Object Model
Исключения:
Пробелы и перевод строки перед тегом игнорируется
При записи чего

Document Object Model Исключения: Пробелы и перевод строки перед тегом игнорируется При
либо после , браузер автоматически перемещает эту запись в конец body. Это происходит из-за того, что спецификация HTML требует, чтобы всё содержимое было внутри .
В остальных случаях всё предельно просто. Если в документе есть пробелы, они становятся текстовыми узлами дерева DOM и если мы их удалим, то из DOM они тоже пропадут.

Слайд 20

Document Object Model
В графическом виде DOM можно представить в виде дерева:

Document Object Model В графическом виде DOM можно представить в виде дерева:

Слайд 21

Document Object Model
Document – является входной точкой в DOM.
Если вывести в консоль

Document Object Model Document – является входной точкой в DOM. Если вывести
document, то мы увидим следующую структуру:

Слайд 22

Document Object Model
Пример взаимодействия с DOM через код:
function newDiv() {
var element

Document Object Model Пример взаимодействия с DOM через код: function newDiv() {
= document.createElement("div");
var body = document.getElementsByTagName("body")[0];
element.setAttribute("class", "textBox");
element.innerHTML = "Hello, I'm DIV tag!";
body.appendChild(element);
}

Слайд 23

Основные итерфейсы. Работа с document
document.querrySelector(“#foo”) – возвращает первый элемент документа, который соответствует

Основные итерфейсы. Работа с document document.querrySelector(“#foo”) – возвращает первый элемент документа, который
указанному селектору. Если совпадений нет – null
document.querrySelectorAll(“p, .class”) – возвращает все элементы, соответствующие селектору
document.getElementById(id) – возвращает ссылку на элемент по его идентификатору.
document.getElementsByTagName(tagName) – возвращает HTMLCollection элементов с указанным именем тега.
document.getElementsByClassName(className) – возвращает HTMLCollection элементов, соответствующих всем из указанных имён классов.
document.createElement(tagName, [options]) – создаёт элемент.

Слайд 24

Основные итерфейсы. QuerrySelector
Зачем нужны остальные, когда есть querySelector?
const elements1 = document.querySelectorAll('div')
const elements2

Основные итерфейсы. QuerrySelector Зачем нужны остальные, когда есть querySelector? const elements1 =
= document.getElementsByTagName('div')
const newElement = document.createElement('div')
document.body.appendChild(newElement)
elements1.length === elements2.length

Слайд 25

Основные итерфейсы. QuerrySelector
Результат вывода querySelector() не обновляется. Т.е. когда мы добавим новый

Основные итерфейсы. QuerrySelector Результат вывода querySelector() не обновляется. Т.е. когда мы добавим
элемент, старый список не изменится.
querySelector() обладает несколькими минусами:
Так как результат собирается в список, то к нему нельзя просто применить какие-то методы.
Список не является массивом и к нему нельзя применить методы массивов. Так что для удобной работы лучше преобразовывать в массив
У каждого элемента есть некоторые свойства, ссылающиеся на семью
children
firstElementChild / lastElementChild
childNodes / parentElement

Слайд 26

Основные итерфейсы. Элементы
element.innerHTML – устанавливает или получает HTML разметку дочерних элементов
element.style.color =

Основные итерфейсы. Элементы element.innerHTML – устанавливает или получает HTML разметку дочерних элементов
“blue” – устанавливает или получает инлайн стили
element.setAttribute(attrName, value) – добавляет новый атрибут или изменяет значение существующего
element.getAttribute(attrName) – возвращает значение указанного атрибута
element.addEventListener(type, listener) – регистрирует обработчик события
element.classList – позволяет добавить или удалить класс (.add / .remove)

Слайд 27

Основные итерфейсы. Изменение DOM
const newElement = document.createElement(‘div’)
element.appendChild(newElement) – добавление newElement как последнего

Основные итерфейсы. Изменение DOM const newElement = document.createElement(‘div’) element.appendChild(newElement) – добавление newElement
дочернего у element
element.insertBefore(newElement, oldElement) – вставка newElement как дочернего у element перед oldElement
element.cloneNode(true) – создание клона (при true – клонируются и дети)
parentElement.removeChild(newElement) – удаление элемента

Слайд 28

Обработчики событий
div.onclick = () => 1
Таких обработчиков лучше избегать, т.к. мы заменяем

Обработчики событий div.onclick = () => 1 Таких обработчиков лучше избегать, т.к.
свойство элемента. В таком случае мы не сможем добавить другие обработчики используя ещё одну функцию, ссылаясь на старую.
Для добавления обработчиков лучше использовать:
div.addEventListener(‘click’, (event) => console.log())
Удаление обработчика:
div.removeEventListener(‘click’, (event) => console.log())

Слайд 29

Предотвращение действий по умолчанию
Для предотвращения действий по умолчанию используется метод .preventDefault(), который

Предотвращение действий по умолчанию Для предотвращения действий по умолчанию используется метод .preventDefault(),
блокирует стандартные действия. Например он заблокирует отправку формы, если авторизация на клиентской стороне не была успешной.
.stopPropagation() поможет, если есть определённый обработчик события, закреплённый за дочерним элементом и второй обработчик того же события, закреплённый за родителем. Другими словами – предотвращает распространение события.

Слайд 30

Области видимости

Области видимости

Слайд 31

Область видимости
Область видимости является очень важной концепцией, определяющей доступность переменных.
const message

Область видимости Область видимости является очень важной концепцией, определяющей доступность переменных. const
= “message”
console.log(message) // message
if (true) { const message = “message” }
console.log(message) // ReferenceError: message is not defined
Так произошло, т.к. блок if в нашем случае создал область видимости для переменной и эта переменная доступна только внутри этой области. Таким образом, доступность переменных ограничена областью видимости, в которой они определены

Слайд 32

Что такое замыкание?
Замыкание это функция у которой есть доступ к своей внешней

Что такое замыкание? Замыкание это функция у которой есть доступ к своей
функции по области видимости, даже после того, как внешняя функция завершилась. Это говорит нам о том, что замыкание запоминает и получает доступ к переменным и аргументам своей внешней функции даже после того как она прекратит своё выполнение.
Лексическая область видимости состоит из внешних областей и это статическая область в JS, имеющая прямое отношение к доступу к переменным, функциям и объектам, основываясь на их расположении.

Слайд 33

Лексическое окружение
Объект лексического окружения состоит из двух частей: объекта, в котором хранятся

Лексическое окружение Объект лексического окружения состоит из двух частей: объекта, в котором
все локальные переменные и ссылка на внешнее лексическое окружение.
const name = “Name”
function hello(message) {
console.log(name, message)
}
В данном примере лексическое окружение у функции будет содержать переменную name. Внешнее лексическое окружение – это глобальное лексическое окружение. В нём находится наша переменная name и сама функция.

Слайд 34

Лексическое окружение
Каждый раз, когда код захочет получить доступ к переменной – сначала

Лексическое окружение Каждый раз, когда код захочет получить доступ к переменной –
будет происходить поиск по внутреннему лексическому окружению, затем по внешнему, затем ещё во внешнем и т.д.
При каждом новом вызове функции будет создаваться новое лексическое окружение!
Все функции при создании получают скрытое свойство [[Environment]], которое ссылается на лексическое окружение места, где они были созданы.

Слайд 35

Блочная область видимости
if (true) {
const message = “message”
console.log(message) // message
}
console.log(message)

Блочная область видимости if (true) { const message = “message” console.log(message) //
// ReferenceError: message is not defined
В конструкциях if, for, while создаётся блочная область видимости.
var не имеет блочной области видимости!

Слайд 36

Область видимости функции
Функции создают свою область видимости для всех переменных.
function sayMyName() {
var

Область видимости функции Функции создают свою область видимости для всех переменных. function
name = “Name”
console.log(name) // Name
}
console.log(name)// Reference Error

Слайд 37

Вложенные области видимости
Области видимости могут быть вложены друг в друга
function sayMyName() {
const

Вложенные области видимости Области видимости могут быть вложены друг в друга function
name = “Name”
if (true) {
const message = “message”
console.log(name, message) // Name message
}
console.log(message) // Reference Error
}
Область видимости, находящаяся внутри другой называется внутренней областью видимости.

Слайд 38

Глобальная область видимости
Глобальная область видимости это самая внешняя область. Она доступна любой

Глобальная область видимости Глобальная область видимости это самая внешняя область. Она доступна
внутренней области.
Переменные, которые были созданы в глобальной области видимости являются глобальными переменными. Таковыми являются, например window или document

Слайд 39

Async\Defer

Async\Defer

Слайд 40

Асинхронные скрипты: defer/async
Когда браузер загружает HTML и доходит до скрипта, он не

Асинхронные скрипты: defer/async Когда браузер загружает HTML и доходит до скрипта, он
может продолжать строить DOM. Он должен сначала выполнить скрипт. Аналогичная ситуация происходит и с внешними скриптами: Браузер должен подождать, пока загрузится скрипт, выполнить его, и только потом обработать остальную страницу.
Такое поведение ведёт к двум большим и важным проблемам:
Скрипты не видят DOM-элементы ниже себя, поэтому к ним нельзя обратиться.
Если вверху страницы объёмный скрипт, то он блокирует страницу. Пользователи не видят содержимое страницы до тех пор, пока он не загрузится и не запустится.

Слайд 41

Асинхронные скрипты: defer/async
Есть несколько вариантов как избежать такой ситуации. Самый простой –

Асинхронные скрипты: defer/async Есть несколько вариантов как избежать такой ситуации. Самый простой
разместить скрипт внизу страницы. Таким образом он сможет видеть все элементы над ним и не будет препятствовать отображению страницы.
Такой вариант плох тем, что вёрстка может быть очень длинной и в таком случае будет заметна задержка, особенно при плохом интернет-соединении.
Следующий способ - использование атрибутов async и defer тега
блок2

Плюсы использования:
не будут блокировать страницу
Всегда выполняются, когда DOM готов, но до события DOMContentLoaded
DOMContentLoaded – ждёт отложенный скрипт

Слайд 43

defer
Отложенные скрипты сохраняют последовательность выполнения. Именно поэтому если второй скрипт меньше первого

defer Отложенные скрипты сохраняют последовательность выполнения. Именно поэтому если второй скрипт меньше
и загрузится быстрее, то он будет ждать первый.
Если в теге

блок2

Содержимое такой страницы отобразится сразу

Слайд 45

async
//12MB
//1MB –

async //12MB //1MB – выполнится первым, т.к. скачается быстрее Такие скрипты чаще
выполнится первым, т.к. скачается быстрее
Такие скрипты чаще всего используют для подгрузки сторонних модулей, таких как счётчиков рекламы и тп.
Есть возможность и динамической подгрузки скриптов. Такие скрипты по умолчанию ведут себя как async.
const script = document.createElement(‘script’);
script.src = “source”
document.body.append(script)
Имя файла: JavaScript.-Глобальные-объекты.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0