Книжный обзор. Старая стратегия с новыми вводными

Содержание

Слайд 3

Библиографический обзор — совокупность библиографических сообщений, последовательный устный или письменный рассказ
о произведениях

Библиографический обзор — совокупность библиографических сообщений, последовательный устный или письменный рассказ о
печати или о других видах документов.

Слайд 4

Библиографический обзор — совокупность библиографических сообщений, последовательный устный или письменный рассказ
о произведениях

Библиографический обзор — совокупность библиографических сообщений, последовательный устный или письменный рассказ о
печати или о других видах документов.

Слайд 5

Библиографические  обзоры подразделяются:
по целевому и читательско­му назначению:  на информацион­ные и рекомендательные; по содержанию:  на темати­ческие, персональные, обзор одной книги,

Библиографические обзоры подразделяются: по целевому и читательско­му назначению: на информацион­ные и рекомендательные;
обзоры новой литературы, обзоры биб­лиографических пособий;
по видам включенных изда­ний:  на обзоры книг; журналов, специальных видов литературы
и других документов; по форме:  на устные, пись­менные (печатные), наглядные и смешанного характера, видео-, аудио-обзоры;
по типу:
на обзоры в реальном времени и виртуальные обзоры (на носителе и сетевые).

Слайд 14

Подготовка любого вида обзо­ра осуществляется по единому плану:
Выбор темы.
Выявление произведений печати.
Просмотр и

Подготовка любого вида обзо­ра осуществляется по единому плану: Выбор темы. Выявление произведений
отбор произве­дений печати.
Группировка произведений.
Характеристика произведе­ний печати.
Литературная обработка текста обзора.

Слайд 15

Подготовка : Выбор темы.
Определяется тема, выбор которой обусловлен потребностями и интересами многих

Подготовка : Выбор темы. Определяется тема, выбор которой обусловлен потребностями и интересами
пользователей библио­тек.
Затем — целевое и читатель­ское назначение обзора. Необхо­димо отобрать литературу так, чтобы она наиболее полно отра­жала тему.

Слайд 17

Подготовка : Выявление произведений печати.
Выявление произведений пе­чати — это просмотр каталогов, картотек,

Подготовка : Выявление произведений печати. Выявление произведений пе­чати — это просмотр каталогов,
библиографических по­собий родственной тематики, прикнижных и пристатейных спис­ков литературы, [выбранного книжного фонда (личной библиотеки, магазина и т.п., темпланов издательств] и др.

Слайд 18

Подготовка : Выявление произведений печати.

Подготовка : Выявление произведений печати.

Слайд 19

Подготовка : Выявление произведений печати.

Подготовка : Выявление произведений печати.

Слайд 20

Подготовка : Выявление произведений печати.

Подготовка : Выявление произведений печати.

Слайд 21

Подготовка : Выявление произведений печати.

Подготовка : Выявление произведений печати.

Слайд 22

Подготовка : Выявление произведений печати.

Подготовка : Выявление произведений печати.

Слайд 23

Подготовка : Просмотр и отбор произве­дений печати.
Выявленную литературу необ­ходимо внимательно просмот­реть, ознакомиться

Подготовка : Просмотр и отбор произве­дений печати. Выявленную литературу необ­ходимо внимательно просмот­реть,
с рецензиями, отзывами. Количество включаемых в обзор произведений зависит от формулировки темы (ее широты или конкретнос­ти), полноты раскрытия темы в от­дельных произведениях печати и времени, выделенного на обзор. Если подготавливается рекомен­дательный обзор, то количество произведений обычно ограничи­вают (от 3 до 10) в зависимости от времени обзора и возраста слушателей.
Нужно помнить, что именно отбор в первую оче­редь определяет качество обзора, поэтому малозначительные, не­интересные, не представляющие художественной и научной цен­ности материалы в обзор вклю­чать не следует.

Слайд 24

Подготовка : Просмотр и отбор произве­дений печати.

Подготовка : Просмотр и отбор произве­дений печати.

Слайд 25

Подготовка : Группировка произведений.
Группировка литературы должна подчиняться отдельному замыслу и логике последовательности

Подготовка : Группировка произведений. Группировка литературы должна подчиняться отдельному замыслу и логике
рассказа. Используются следующие основные принципы:
- от простого к сложному, - индуктивный (от частного - к общему) и дедуктивный (от общего – к частному), - хронологичес­кий,
[- по росту интереса (цель – заинтересовать конкретной книгой)] – субъективный принцип,
Выбор группировки докумен­тов обзора — процесс творчес­кий, основанный на учете многих факторов, определяющих группи­ровку.

Слайд 26

Подготовка : Группировка произведений.

Подготовка : Группировка произведений.

Слайд 27

Подготовка : Характеристика произведе­ний печати.

Подготовка : Характеристика произведе­ний печати.

Слайд 28

Подготовка : Характеристика произведе­ний печати.
Главной задачей является умение выбрать в каждом произведении

Подготовка : Характеристика произведе­ний печати. Главной задачей является умение выбрать в каждом
самые существенные сведения, сопоставить книги раз­ных авторов, обратить внимание на практическую ценность того или иного издания.
При подготов­ке обзоров художественной лите­ратуры используются тексты са­мих произведений: заранее под­бираются цитаты и фрагменты, подтверждающие высказанную мысль и одновременно позволяю­щие плавно перейти к рассказу о другом произведении.

Слайд 29

Подготовка : Характеристика произведе­ний печати.
Не рекомендуется полностью пересказывать содержание произведений, включенных в устный обзор: читатель сам познакомит­ся с

Подготовка : Характеристика произведе­ний печати. Не рекомендуется полностью пересказывать содержание произведений, включенных
ними, если у него возникнет желание это сделать. Задача биб­лиотекаря (библиографа) — заин­тересовать слушателей, побудить их взять для изучения те или иные произведения.

Слайд 30

Подготовка : Характеристика произведе­ний печати.

Подготовка : Характеристика произведе­ний печати.

Слайд 31

Подготовка : Литературная обработка текста обзора.
Важно учитывать читательский адрес обзора и использовать

Подготовка : Литературная обработка текста обзора. Важно учитывать читательский адрес обзора и
понятный адресату стиль изложения.
На заключительном этапе под­готовки важно еще раз прочитать весь текст обзора, желательно вместе с намеченными отрывка­ми и цитатами.

Слайд 32

По структуре обзор состоит из трех основных частей :
Вводная.
Основная.
Заключительная.

По структуре обзор состоит из трех основных частей : Вводная. Основная. Заключительная.

Слайд 33

В водной части читателя вво­дят в тему, обосновывают ее важ­ность, актуальность.
Начало обзо­ра

В водной части читателя вво­дят в тему, обосновывают ее важ­ность, актуальность. Начало
во многом определяет его ус­пех. Оно должно быть образным, с первых слов заинтересовать чи­тателя. Многое зависит от личнос­ти обозревателя, от верно взятого тона. Библиотекари имеют в сво­ем арсенале ряд приемов, спо­собствующих активизации внима­ния. Среди них можно назвать по­этические строки, пословицы, поговорки, крылатые слова, ори­гинальное обращение к читате­лям.
Структура : Вводная часть.

Слайд 34

ВЫ ДАЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, ЧТО Я ВАМ СЕЙЧАС РАССКАЖУ!!!

ВЫ ДАЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, ЧТО Я ВАМ СЕЙЧАС РАССКАЖУ!!!

Слайд 35

Вторая часть — сам текст об­зора. Отобранные документы рас­полагаются в определенном порядке —

Вторая часть — сам текст об­зора. Отобранные документы рас­полагаются в определенном порядке
по хронологии или логи­ке, от простого к сложному и т. д.
Это самый сложный и творческий этап, требующий от обозревателя знания темы, эрудиции, владения литературной речью, умения убеждать, оказывать влияние на слушателей. Необходимо исполь­зовать особое влияние на читате­лей — внушение, убеждение и др. при­емы психологического воздействия, методы рекламы.
Структура : Основная часть.

Слайд 36

Среди специфических реко­мендуемых приемов, используемых в основной части — све­дения об авторе,

Среди специфических реко­мендуемых приемов, используемых в основной части — све­дения об авторе,
заслуживающая внимания история написания, но­визна содержания, специфика издания.
Очень важно уметь постоянно поддерживать интерес слушателей. Для этого существуют приемы, которые ис­пользуют опытные лекторы: воздействие на слуховое воспри­ятие — повышение или понижение тона повествования, использова­ние приемов выразительного чте­ния, обращение к аудитории, соз­дание атмосферы непринужден­ного общения, доверительного диалога.
Зрительное восприятие стимулируется показом источни­ков, акцентируя при этом внима­ние на оформлении, иллюстраци­ях и т.п. В этом случае виртуальный обзор обладает более мощным инструментарием, чтобы ярче представить автора, сделать акцент на деталях издания.
Структура : Основная часть.

Слайд 37

Третья часть — заключение, где читателю дают возможность развить свой интерес, отсылая

Третья часть — заключение, где читателю дают возможность развить свой интерес, отсылая
его к соответствующим разделам каталога, библиографическим указателям, периодическим изда­ниям, раскрывающим материалы по рассматриваемой теме.
Структура : Заключительная часть.

Слайд 38

не рекомендуется его читать, пользуясь заранее состав­ленным конспектом;
отрывки, ци­таты предварительно отмечают

не рекомендуется его читать, пользуясь заранее состав­ленным конспектом; отрывки, ци­таты предварительно отмечают
специальными закладками;
биб­лиографические данные, адреса доступа к документам следует называть отчетливо, чтобы читатели успели правильно их запи­сать.
не следует употреблять сло­ва и выражения, значение (смысл) которых самому обозревателю непонятно.
искренний интерес к обзору у слушателей может вызвать только искренняя заинтересованность к обзору самого обозревателя.
Требования к проведению обзора :

Слайд 39

Продолжительность обзора :
устный обзор в реальном времени должен длиться более 30 (лучше) - 45 минут;
устный обзор в

Продолжительность обзора : устный обзор в реальном времени должен длиться более 30
режиме блога на платформе YouTobe лучше записывать продолжительностью максимум до 7-10 минут. Если внимание пользователя не завоевано в первые 20 секунд – интерес к обзору будет потерян.
письменный виртуальный обзор можно делать больше, чем устный, но лучше дробить на выпуски или разделы и делать отдельными электронными продуктами в режиме презентационного пролистывания или видео-ряда.
Требования к проведению обзора :

Слайд 40

Требования к проведению обзора :

Требования к проведению обзора :

Слайд 41

Следует своевременно учесть оформление выставки по теме обзора, использование тех­нических средств, сетевых

Следует своевременно учесть оформление выставки по теме обзора, использование тех­нических средств, сетевых
ресурсов, возможность переформатировать цифровую форму обзора.
Требования к проведению обзора :

Слайд 42

Библиографический обзор как метод массовой работы мо­жет быть самостоятельным меро­приятием, а может

Библиографический обзор как метод массовой работы мо­жет быть самостоятельным меро­приятием, а может
являться час­тью массовых мероприятий. Часто мероприятия завершаются обзорами.
Не всегда можно выделить место в библиотеке (в издательстве) для проведе­ния обзора. В этом случае можно выделить определенный день, время и указать ДОГОВОРНОЕ место для проведения обзора. Такая четкая регулярность в конце кон­цов приводит к тому, что слушатели специально приходят для прослушивания обзоров.
Новые возможности для их проведения предоставляют со­временные информационные тех­нологии. Обзоры помещают на сайтах библиотек, издательств. Также сохраняют на дискетах. Все это может значительно расширить аудиторию читателей.
Эффективность обзора отме­чается в дневнике, то есть фикси­руется, сколько человек прослу­шало обзор, сколько книг взято. Если большая часть изданий взята читателями — обзор достиг цели.
Особенности проведения обзора :

Слайд 43

Особенности проведения обзора :

Особенности проведения обзора :

Слайд 44

Особенности проведения обзора :

Особенности проведения обзора :

Слайд 45

Особенности проведения обзора :

Особенности проведения обзора :

Слайд 46

Обзор новых поступлений;
Тематические обзоры;
Персональные обзоры;
Обзоры серий;
Обзоры периодических изданий.
Особенности подготовки устных библиографических обзоров

Обзор новых поступлений; Тематические обзоры; Персональные обзоры; Обзоры серий; Обзоры периодических изданий.
отдельных видов :

Слайд 47

Особенности подготовки устных библиографических обзоров новых поступлений :
Только что вышедшие в

Особенности подготовки устных библиографических обзоров новых поступлений : Только что вышедшие в
свет и поступившие в библиотеку книги вызывают интерес у многих чита­телей. Обзоры новых книг бывают преимущественно универсальными по содержанию и информацион­ными по назначению. В такие об­зоры включают книги, журналы и другие материалы, относящие­ся ко всем отраслям знания.
Данные обзоры проводятся оперативно и систематически.
Читательский адрес : литература отбирается с таким расчетом, чтобы она была интересна всем или большинству слу­шателей.
Выборка : в обзор включается сравнительно большое количест­во произведений печати, и глав­ное внимание в рассказе обраща­ют на новизну сведений, содержа­щихся в книгах и журналах.

Слайд 48

Особенности подготовки устных библиографических обзоров новых поступлений :
Группировка : по отраслям

Особенности подготовки устных библиографических обзоров новых поступлений : Группировка : по отраслям
знания. В первую очередь харак­теризуют новинки общественно-политического характера, за­тем — научно-технического, по­сле чего характеризуют издания по искусству и литературно-худо­жественные.
Проведение : вступление и заключение в об­зоре новинок делают, как прави­ло, краткими.

Слайд 49

Особенности подготовки устных библиографических обзоров новых поступлений журналов :
Цель устных обзоров,

Особенности подготовки устных библиографических обзоров новых поступлений журналов : Цель устных обзоров,
подго­тавливаемых по материалам по­ступивших в библиотеку новых номеров журна­лов, — познакомить читателей с публикациями последних номе­ров.
Вступительная часть содер­жит краткую характеристику са­мого журнала (год создания, про­филь, структуру и другие сведения, которые особенно важ­ны в случае, если он издается не­давно или ранее библиотека его не выписывала).
В основной час­ти рассказывается о конкретных материалах.
Для обзора рекомендуется взять два-три последних номера какого-либо журнала или по одно­му из поступивших в библиотеку новых номеров журналов разных наименований.

Слайд 50

Особенности подготовки устных библиографических обзоров новых поступлений журналов :
Акценты на составных

Особенности подготовки устных библиографических обзоров новых поступлений журналов : Акценты на составных
частях номеров журналов : необходимо ото­брать из них наиболее интерес­ные материалы: романы, повести, подборки стихотворений, публи­цистические произведения, вос­поминания, статьи о проблемах современной науки, политики, экономики, искусства.
В заключительной части обзо­ра необходимо сказать о критико-библиографическом разделе, имеющемся почти в каждом жур­нале — не только литературно-ху­дожественном, кратко охаракте­ризовать его роль как источника дополнительной информации о книгах и материалах, публикуе­мых в других журналах. Это будет способствовать формированию информационной культуры и библиографическому обучению чита­телей.

Слайд 51

Особенности подготовки устных библиографических тематических обзоров :

Особенности : искусство построения темати­ческого

Особенности подготовки устных библиографических тематических обзоров : Особенности : искусство построения темати­ческого
обзора художественной литературы состоит в том, чтобы не только раскрыть содержание произведений, посвященных од­ной теме, но и показать своеобра­зие манеры и творческого стиля каждого писателя, отличие одной книги от других.
С особой тща­тельностью отбираются материа­лы для вступительной части обзо­ра и текстов-связок.
При составлении тематическо­го обзора художественной лите­ратуры предпочтительнее конкре­тизировать тему, подобрать эмо­циональный заголовок, используя для этого стихотворные строчки или названия самих произведе­ний, материалы критических статей.
Кроме романов, повестей, поэтических произведений в об­зор иногда включают рассказы других мастеров этого жанра, а также публицистические, художественно-документальные произведения, книги и публика­ции местных авторов в периоди­ческих изданиях.

Слайд 52

Особенности подготовки устных библиографических тематических обзоров :
Необходимо тщательно проду­мывать содержание и

Особенности подготовки устных библиографических тематических обзоров : Необходимо тщательно проду­мывать содержание и
построение каждого элемента тематического обзора.
Во вступительной части отмечается важность темы, пере­числяются авторы, дается общая характеристика произведений. Для этого используются крити­ческие статьи и рецензии, печат­ные литературно-критические об­зоры.

Слайд 53

Особенности подготовки устных библиографических тематических обзоров :
В основной части важно пока­зать

Особенности подготовки устных библиографических тематических обзоров : В основной части важно пока­зать
значение каждого произве­дения в раскрытии темы.
Исходя из этого, определяется порядок рекомендации произведений. Можно, идя от общего к частному, вначале назвать произведения, охватывающие тему в целом, а по­том — произведения, посвящен­ные отдельным событиям, перио­дам. Иногда лучше объединить их по жанрам (романы, повести, рас­сказы, стихотворения, художест­венная публицистика). В ряде слу­чаев можно сначала назвать про­изведения авторов, давно пишущих на эту тему, а затем — тех, кто впервые обратился к ней.

Слайд 54

Особенности подготовки устных библиографических тематических обзоров :
В заключительной части обзора необходимо

Особенности подготовки устных библиографических тематических обзоров : В заключительной части обзора необходимо
подвести итоги, отметить особенности развития темы, в новых произведениях, появившихся недавно, порекомендовать  критические статьи и ре­цензии, а также книги и публика­ции других авторов, имеющиеся в фонде библиотеки.

Слайд 55

Особенности подготовки устных библиографических персональных обзоров :
Такие обзоры проводятся в свя­зи

Особенности подготовки устных библиографических персональных обзоров : Такие обзоры проводятся в свя­зи
с подготовкой к юбилейным или памятным датам (дням рождения писателей, художников, ученых и др.).
Выборка : материалы для обзоров выяв­ляют не только в конкретных разделах каталогов и библиографи­ческих картотек, но и путем про­смотра книг общего содержания, сборников воспоминаний, статей из периодических изданий.
Во вступительной части обзора приводится краткая справка о жизни и творчестве деятеля.

Слайд 56

Особенности подготовки устных библиографических персональных обзоров :
Возможны разные варианты персональных обзоров

Особенности подготовки устных библиографических персональных обзоров : Возможны разные варианты персональных обзоров
:
в одних главное внимание уделяется ха­рактеристике самих трудов какого-либо автора. В такой обзор включают основные произ­ведения, известные читателям, и новые, только что вышедшие, либо не публиковавшиеся ранее.
в других обзорах в внимание уделяется жизни и деятельности автора в целом или об отдельных периодах его творчества и от­дельных его произведениях.
в третьих — одновременно реко­мендуются как произведения ав­тора, так и литература о нем.

Слайд 57

Особенности подготовки устных библиографических обзоры серий :
При подготовке обзора серий основное

Особенности подготовки устных библиографических обзоры серий : При подготовке обзора серий основное
внимание уделяется об­щей характеристике серии.
Во вступительной части сообща­ется ее название, приводятся краткие сведения об истории соз­дания и количестве вышедших в составе серии книг. Затем дает­ся информация о каждой книге, включенной в обзор.
Для подготовки текста обзора используют материалы из газеты «Книжное обозрение», каталоги издательств и Роспечати, а также каталоги серий (если они были изданы), ежегодный «Указа­тель серий» к «Книжной летописи» Российской книжной палаты, ста­тьи из журналов («Библиотека», «Мир библиографии», «Библио­графия» и др.), рекламные статьи издательств.

Слайд 58

Особенности подготовки устных библиографических обзоры серий :
Интересны циклы рекомен­дательных обзоров книг,

Особенности подготовки устных библиографических обзоры серий : Интересны циклы рекомен­дательных обзоров книг,
вышед­ших в сериях «Жизнь замечатель­ных людей», «Эврика», «Жизнь в искусстве»; обзоры книговед­ческих серий: «Писатели о писа­телях», «Судьбы книг», «Книжные редкости».
Особо интересны издателям рекламные обзоры книг из серий, сгруппированных по читательским интересам:
«Этногенез», «S.T.A.L.K.E.R.», «Зарубежный детектив», «Иронический детектив», «Боевая фантастика», «Смотрим фильм – читаем книгу», «Опасно для жизни», «Меч и магия», «Криминальная Россия», «Женский роман», «Нуар», «Спецназ», «Легенды».

Слайд 59

https://ruwapa.net/series/

https://ruwapa.net/series/

Слайд 60

cмешанный;
обзор газет;
обзор журналов. 
Обзоры периодических изда­ний можно делать по одному жур­налу или комплектами

cмешанный; обзор газет; обзор журналов. Обзоры периодических изда­ний можно делать по одному
за год, полгода и т. д.
В каждом из случаев можно выделить обзор одного из­дания. 
Особенности подготовки устных библиографических обзоров периодических изданий:

Слайд 61

Если рассматривать «толстые» журналы, то следует учесть основные нюансы подготовки обзора.
В вводной

Если рассматривать «толстые» журналы, то следует учесть основные нюансы подготовки обзора. В
части необходи­мо дать краткую характеристику истории журнала, его учредите­лей, состав редакционной колле­гии, где много имен известных пи­сателей, поэтов, литературове­дов, на которых стоит обратить внимание читателей.
Далее надо охарактеризовать основные рубрики журнала. В каждом «толстом» журнале есть традиционные руб­рики — проза, поэзия, публицис­тика, литературная критика, биб­лиография, письма читателей и т. д.
В основной части характеризуются наиболее значительные публикации каждой рубрики.
Особенности подготовки устных библиографических обзоров периодических изданий:

Слайд 62

НОВЫЕ ОБОЗРЕВАТЕЛИ –
НЕ ТОЛЬКО ИЗДАТЕЛИ!

ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ
КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

НОВЫЕ ОБОЗРЕВАТЕЛИ – НЕ ТОЛЬКО ИЗДАТЕЛИ! ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

Слайд 63

https://www.mirf.ru/category/book/bookreview/

ПРИМЕРЫ ВИРТУАЛЬНЫХ КНИЖНЫХ ОБЗОРОВ

https://www.mirf.ru/category/book/bookreview/ ПРИМЕРЫ ВИРТУАЛЬНЫХ КНИЖНЫХ ОБЗОРОВ

Слайд 64

https://inplanet.net/knizhnye-obzory

Inplanet составил рейтинг блогеров по популярности.
Нижнюю строчку этого ТОПа занимает очень

https://inplanet.net/knizhnye-obzory Inplanet составил рейтинг блогеров по популярности. Нижнюю строчку этого ТОПа занимает
интересная женщина - Людмила Личи. На ее канал подписаны более 12 тысяч человек, которые внимательно следят за всеми обновлениями. Людмила отличается чарующим голосом, повышенной интеллигентностью и подробными обзорами. Она не обрабатывает видео и не добавляет никаких фильтров - только грамотная и красивая речь.

ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ
КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

Слайд 65

ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ
КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

https://inplanet.net/knizhnye-obzory

ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ https://inplanet.net/knizhnye-obzory

Слайд 66

ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ
КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

https://inplanet.net/knizhnye-obzory

ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ https://inplanet.net/knizhnye-obzory

Слайд 67

ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ
КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

https://inplanet.net/knizhnye-obzory

ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ https://inplanet.net/knizhnye-obzory

Слайд 68

ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ
КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

https://inplanet.net/knizhnye-obzory

ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ https://inplanet.net/knizhnye-obzory

Слайд 69

https://inplanet.net/knizhnye-obzory

ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ
КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

https://inplanet.net/knizhnye-obzory ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

Слайд 70

https://inplanet.net/knizhnye-obzory

ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ
КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

https://inplanet.net/knizhnye-obzory ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

Слайд 71

https://inplanet.net/knizhnye-obzory

ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ
КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

https://inplanet.net/knizhnye-obzory ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

Слайд 72

https://inplanet.net/knizhnye-obzory

ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ
КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

https://inplanet.net/knizhnye-obzory ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

Слайд 73

https://inplanet.net/knizhnye-obzory

ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ
КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

https://inplanet.net/knizhnye-obzory ПРИМЕРЫ периодических ВИРТУАЛЬНЫХ КНИЖНЫХ ВИДЕООБЗОРОВ в БЛОГАХ

Слайд 74

http://bibliografu.ru/blog/2017/03/01/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF/
https://inplanet.net/knizhnye-obzory
https://www.mirf.ru/book/kris-vuding-plamennyj-klinok/
Ссылки на использованные источники:

http://bibliografu.ru/blog/2017/03/01/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF/ https://inplanet.net/knizhnye-obzory https://www.mirf.ru/book/kris-vuding-plamennyj-klinok/ Ссылки на использованные источники: