Содержание
- 2. Компьютерная графика – область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки моделей и их изображений
- 3. Научная графика Деловая графика Конструкторская графика Иллюстративная графика Анимация Рекламная графика 1. Области применения компьютерной графики
- 4. Интерактивная компьютерная графика - это использование компьютера для подготовки и воспроизведения моделей и их изображений, при
- 5. В зависимости от способа формирования изображений компьютерная графика подразделяется на: Растровую; Векторную; Фрактальную; Трехмерную. 1. Понятие
- 6. Растровая графика – это графика, которая описывает объект цветными точками – пикселями, определенным образом размещенными в
- 7. Пиксел - это наименьший элемент поверхности рисунка, с которым можно манипулировать. 2. Растровая графика
- 8. Редактируя растровые объекты, можно менять только точки, а не линии. Растровая графика зависит от оптического разрешения,
- 9. 2. Растровая графика
- 10. Любой растровый рисунок имеет определенное количество пикселов в горизонтальных и вертикальных рядах. Коэффициент прямоугольности изображения –
- 11. Коэффициент прямоугольности пикселов является отношением реальной ширины к реальной высоте пиксела. Коэффициент прямоугольности пикселов зависит от
- 12. Цвет любого пиксела растрового изображения запоминается в компьютере с помощью комбинации битов. Чем больше битов для
- 13. Число доступных цветов или градаций серого цвета равно 2 в степени равной количеству битов в пикселе.
- 14. Две основных характеристики, которые файл растровых изображений должен сохранить, чтобы создать картинку: Размеры изображения. Расположение пикселов.
- 15. Способы получения растровых изображений: Создание изображения с помощью графической программы; Захват изображения фотоаппаратом или видеокамерой; Снятие
- 16. Разрешающая способность – это число элементов (пикселей) заданной области. В растровой графике минимальным элементом является пиксел,
- 17. Наибольшее влияние на количество памяти занимаемой растровым изображением оказывают три параметра: Размер изображения; Битовая глубина цвета;
- 18. Каждый пиксел независим друг от друга; Техническая реализуемость автоматизации оцифровки изобразительной информации; Фотореалистичность; Форматы файлов, предназначенные
- 19. Объём файла точечной графики определяется произведением площади изображения на разрешение и на глубину цвета. При любых
- 20. Векторная графика описывает объект направленными кривыми – векторами, которые образуются между точками (узлами изображения), находящимися в
- 21. 3. Векторная графика
- 22. Изображение описывается совокупностью геометрических фигур, определяющих контур рисунка. Запоминается в виде набора математических формул (графических примитивов).
- 23. Линия – элементарный объект векторной графики. Линии отличаются формой (прямая, кривая); толщиной; цветом; начертанием (сплошная, пунктирная).
- 24. Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами или выбранным цветом.
- 25. В отличие от растровой графики в векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей
- 26. Достоинство векторной графики является простым описанием и занимает мало памяти компьютера. Недостатком векторной графики является то,
- 27. Сравнение Растровой и Векторной графики
- 28. Средства отображения (мониторы и др.) использует растровый способ формирования изображения и для отрисовки векторных используется алгоритм
- 29. Алгоритм Брезенхе́ма — это алгоритм, определяющий, какие точки двумерного растра нужно закрасить, чтобы получить близкое приближение
- 30. Трехмерная (3D) компьютерная графика - это область компьютерной графики, позволяющая описывать объемные объекты с помощью компьютера.
- 31. Любые трехмерные объекты описаны тремя координатными прямыми: x, y, z. Создание трехмерных объектов делится на два
- 32. Воксел - элемент объёмного изображения, содержащий значение элемента растра в трехмерном пространстве. Докселы — это вокселы,
- 33. Трёхмерная графика представляют собой плоскую картинку, проекцию. В трёхмерной компьютерной графике все объекты представляются как набор
- 34. 4. Трехмерная (3D) компьютерная графика
- 35. В трехмерной графике используется три вида матриц: матрица поворота; матрица сдвига; матрица масштабирования; 4. Трехмерная (3D)
- 36. Изображение основано на математических вычислениях. Базовым элементом является математическая формула. Объекты в памяти компьютера не хранятся
- 37. Математической основой фрактальной графики является фрактальная геометрия. Здесь в основу метода построения изображений положен принцип наследования
- 38. Понятия фрактал, фрактальная геометрия и фрактальная графика, появившиеся в конце 70-х, сегодня прочно вошли в обиход
- 39. Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому. Одним из основных свойств
- 40. В центре фрактальной фигуры находится её простейший элемент — равносторонний треугольник, который получил название «фрактальный». Затем,
- 41. Мелкие элементы фрактального объекта повторяют свойства всего объекта. Полученный объект носит название «фрактальной фигуры». Процесс наследования
- 42. Построение фрактальной графики Фрактальный треугольник Сколь угодно сложный и вроде бы неалгоритмизируемый процесс может быть описан
- 43. 5. Фрактальная графика
- 44. 5. Фрактальная графика
- 45. Графические (пакеты) процессоры — инструментальные средства, позволяющие создавать и модифицировать графические образы с использованием различных видов
- 46. Графические пакеты Пакеты растровой графики Пакеты векторной графики Пакеты фрактальной графики
- 47. Пакеты Растровой графики Предназначены для работы с рисунками и фотографиями. Включают в себя набор средств по
- 48. Пакеты Векторной графики Предназначены для профессиональной работы, связанной с художественной и технической иллюстрацией. Занимают промежуточное положение
- 49. Пакеты Фрактальной графики Предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит
- 50. Графические пакеты включают средства: Создания графических изображений. Выравнивания изображений. Манипулирования объектами. Импорта/экспорта графических объектов. Настройки цвета.
- 51. Файлы формата PCX (PC Exchange) – растровый формат, использует стандартную палитру цветов, но формат был расширен
- 52. Формат GIF (Graphics Interchange Format) хранит сжатые данные без потери качества в формате не более 256
- 53. Формат DXF-файл - открытый формат файлов для обмена графической информацией между приложениями САПР. Специально для применения
- 54. Метод группового кодирования используется для сжатия, в случае небольшого количества цветов, при котором последовательность одинаковых точек
- 55. Кодирование по алгоритму Хаффмана и арифметическое кодирование - основаны на статистической модели, используется предсказуемость, предполагается использовать
- 56. Алгоритм LZW. Алгоритм Лемпеля — Зива — Велча (Lempel-Ziv-Welch, LZW) — это универсальный алгоритм сжатия данных
- 57. JPEG и MPEG технологии сжатия с потерей качества, сжимают без потерь переступая за грань сжатия с
- 58. JPEG (Joint Photographic Experts Group) - алгоритм сжатия неподвижного изображения. Формат JPEG предусматривает контролируемое, но необратимое
- 60. Скачать презентацию