Общие сведения о языке программирования Паскаль. Начала программирования

Содержание

Слайд 2

Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых

Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых
будет компьютер.
Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.
Язык Паскаль – универсальный язык программирования.

Никлаус Вирт (род. в 1934 г.) - швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.

Слайд 3

Алфавит языка

В Паскале используются

Десятичные числа записываются с точкой 2.5; 3,6

Алфавит языка В Паскале используются Десятичные числа записываются с точкой 2.5; 3,6

Слайд 4

Операции над числами в языке Паскаль:

Десятичные числа записываются с точкой 2.5; 3,6

Операции над числами в языке Паскаль: Десятичные числа записываются с точкой 2.5; 3,6

Слайд 5

Имена (констант, переменных, программ и других объектов) - любые отличные от служебных

Имена (констант, переменных, программ и других объектов) - любые отличные от служебных
слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания.

Именем переменной может быть:
Английская буква (латинская буква)
Сочетание английских (латинских) букв
Сочетание букв и цифр, начинающиеся с буквы
Примеры:
A, b, c, D, x, y
Summa, raznoct, aa, adc
A1, aa12, aa4, adc1, a2b4

1. Имя переменной (записать в тетрадь)

Слайд 6

Алфавит и словарь языка

Имена (констант, переменных, программ и других объектов) - любые

Алфавит и словарь языка Имена (констант, переменных, программ и других объектов) -
отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания.

Правильные имена
x
velichina
zzz
polnaja_summa
tri_plus_dva
s25
_k1
a1b88qq
oshibka

Длина имени может быть любой.

Неправильные имена
Ж - буква не латинского алфавита polnaja summa - содержится символ (пробел), не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания.
2as - начинается с цифры
Domby&Son - содержится символ &, не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания

Слайд 7

Простые типы данных (записать в тетрадь 2 типа целочисленный и вещественный)

Простые типы данных (записать в тетрадь 2 типа целочисленный и вещественный)

Слайд 8

Раздел описания переменных (записать в тетрадь)

Целый тип

Вещественный тип

Имена переменных

Раздел описания переменных (записать в тетрадь) Целый тип Вещественный тип Имена переменных

Слайд 9

Общий вид программы (записать в тетрадь)

program <имя программы>;
const <список постоянных значений>;

Общий вид программы (записать в тетрадь) program ; const ; var ;
var <описание используемых переменных>;
begin <начало программного блока>
<оператор 1>;
<оператор 2>;

<оператор n>
end.

Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.

Слайд 10

Оператор присваивания (записать в тетрадь общий вид оператора и примеры)

Основное преобразование данных,

Оператор присваивания (записать в тетрадь общий вид оператора и примеры) Основное преобразование
выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти.
Общий вид оператора:

<имя переменной>:=<выражение>
ПРИМЕРЫ
X:=5;
X:=5*10;
X:=Y;

Слайд 11

Оперативная память

Выполнение оператора присваивания

Процессор

10 + 5

a

s

b

10

5

10

15

5

a:=10;
b:=5;
s:=a+b

Оперативная память Выполнение оператора присваивания Процессор 10 + 5 a s b

Слайд 12

Вывод данных (записать в тетрадь)

список вывода

Вывод данных (записать в тетрадь) список вывода

Слайд 13

Варианты организации вывода

Варианты организации вывода

Слайд 14

Ввод данных с клавиатуры (записать в тетрадь)

read (<имя переменной1>, …, <имя

Ввод данных с клавиатуры (записать в тетрадь) read ( , …, )
переменной N> )

Ввод в оперативную память значений переменных :

список ввода

Примеры
read(x);
read(x,y);
readln(x);

Слайд 15

Ввод данных с клавиатуры

read (<имя переменной1>, …, <имя переменной N> )

Выполнение

Ввод данных с клавиатуры read ( , …, ) Выполнение оператора read:
оператора read:
компьютер переходит в режим ожидания данных:
пользователь вводит данные с клавиатуры:
несколько значений переменных числовых типов могут вводиться через пробел или через запятую;
при вводе символьных переменных пробел и запятую ставить их нельзя;
пользователь нажимает клавишу Enter.

Слайд 16

Ввод данных с клавиатуры

var i, j: integer;x: real;
read (i, j, x);

После

Ввод данных с клавиатуры var i, j: integer;x: real; read (i, j,
выполнения оператора readln курсор переходит на новую строку.

варианты организации входного потока:
1 0 2.5

Типы вводимых значений должны соответствовать типам переменных, указанных в разделе описания переменных.

!

Слайд 17

Задача

Заданы 2 числа а,b. Найти сумму этих чисел и произведение.

Задача Заданы 2 числа а,b. Найти сумму этих чисел и произведение.

Слайд 18

Заданы 2 числа а,b. Найти сумму этих чисел и произведение – блок-схема

Заданы 2 числа а,b. Найти сумму этих чисел и произведение – блок-схема
Имя файла: Общие-сведения-о-языке-программирования-Паскаль.-Начала-программирования.pptx
Количество просмотров: 24
Количество скачиваний: 0