Обзор технологий интеллектуализации ГИС

Содержание

Слайд 2

Краткое содержание
Интеллектуальные геоинформационные системы
Сложные пространственные процессы
Архитектура с открытым

Краткое содержание Интеллектуальные геоинформационные системы Сложные пространственные процессы Архитектура с открытым исходным
исходным кодом
Онтология сценариев
Наборы правил
Реализация
Дополнительные технологии

Слайд 3

ИГИС

Интеллектуальная геоинформационная система (ИГИС) предназначена для моделирования и изучения сложных пространственных процессов.

ИГИС Интеллектуальная геоинформационная система (ИГИС) предназначена для моделирования и изучения сложных пространственных
Наряду с традиционными геоинформационными технологиями она включает в себя технологии искусственного интеллекта для представления и обработки знаний

Слайд 4

Сложный Пространственный Процесс
Сложный пространственный процесс – это объединение взаимосвязанных элементарных пространственных прпоцессов

Сложный Пространственный Процесс Сложный пространственный процесс – это объединение взаимосвязанных элементарных пространственных
таких как перемещение точечных объектов, перемещение и трансформация протяженных объектов в пространстве. 
Для описания сложных пространственных процессов используется понятие Сценария

Слайд 5

Архитектура с Открытым Исходным Кодом

Protege – редактор онтологий, используемый для представления знаний

Архитектура с Открытым Исходным Кодом Protege – редактор онтологий, используемый для представления
из предметной области, включая сценарии моделирования и наборы правил
OpenMap – библиотека ГИС, используемая для визуального представления пространственных данных на фоне электронных карт
Drools – основанная на правилах машина логического вывода, используемая для интерпретации сценариев и наборов правил
Groovy – язык программирования вспомогательных функций
Clojure – язык программирования сложных задач

Слайд 6

Онтология Сценариев
Онтология есть формальное описание понятий предметной области в виде классов, свойств

Онтология Сценариев Онтология есть формальное описание понятий предметной области в виде классов,
или атрибутов понятий в виде слотов классов и оганичений в виде граней слотов.
Онтология вместе с множеством индивидуальных представителей (объектов) классов образует Базу знаний.
Предметная область моделирования сложных пространственных процессов может быть описана с использованием понятия сценария процесса и других, конкретизирующих его понятий.

Слайд 7

Сценарий
Сценарий есть некоторое обобщение понятия алгоритма. Он состоит из блоков задач и

Сценарий Сценарий есть некоторое обобщение понятия алгоритма. Он состоит из блоков задач
блоков принятия решений, связанных линиями потока.
Задачи в сценарии могут выполняться как последовательно так и параллельно.

Слайд 8

Задачи, Решения и Действия

Задача есть совокупность действий, выполняемых последовательно или параллельно. Действия

Задачи, Решения и Действия Задача есть совокупность действий, выполняемых последовательно или параллельно.
в схеме задачи также связаны линиями потока управления.
Решение есть точка, в которой сценарий может изменить направление своего дальнейшего выполнения в зависимости от некоторого условия и проследовать далее по одной из ветвей.
Действия являются элементарными строительными блоками сценариев, они представляют собой конкретную деятельность и могут быть реализованы по разному. Действия могут иметь свои собстенные подсценарии. Таким образом сложные сценарии могут образовывать иерархии из встроенных более простых сценариев.

Слайд 9

Наборы Правил

Наборы правил используются в тех случаях, когда общий алгоритм пространственного

Наборы Правил Наборы правил используются в тех случаях, когда общий алгоритм пространственного
процесса заранее не известен, зато могут быть сформулированы сравнительно простые правила, регулирующие его отдельные части.
Правило представляет собой структуру из 2х частей – условия и действия. Когда условия выполняются, правило срабатывает и действия выполняются.

Слайд 10

Реализация

Единый, основанный на правилах, подход используется для реализации выполнения сценариев и работы

Реализация Единый, основанный на правилах, подход используется для реализации выполнения сценариев и работы наборов правил
наборов правил

Слайд 11

Реализация Действий
Предпосылки
Большинство реальных действий являются длительными
Компьютерное имитационное моделирование есть дискретный процесс, соответствующий

Реализация Действий Предпосылки Большинство реальных действий являются длительными Компьютерное имитационное моделирование есть
повторению циклов с интервалом ∆t, во время которого выполняются вычисления, проверяются условия и моделируются события
Реализация из 2х правил
Правило Старта описывает условия запуска действия и установку начальных значений параметров выполнения действия
Правило Повторения описывает, что нужно делать в каждом цикле ∆t для выполнения действия, включая проверку условия окончания

Слайд 12

Реализация Решений
Правило Решения в исполнительной части содержит программу выбора направления продолжения сценария

Реализация Решений Правило Решения в исполнительной части содержит программу выбора направления продолжения
в зависимости от выполнения к данному моменту условия, связанного с данным решением.

Слайд 13

Дополнительные Технологиии. Обмен Сигналами

Сервер Protege изначально предназначен для удаленного редактирования онтологий, используя

Дополнительные Технологиии. Обмен Сигналами Сервер Protege изначально предназначен для удаленного редактирования онтологий,
Java RMI.
Разработана простая онтология обмена сигналами, включающая класс Signal. Она хранится на сервере Protege.
Для отправки сигнала на сервер посылается новый представитель класса Signal.
Для получения сигнала другой сценарий читает и удаляет его с сервера.

Слайд 14

Дополнительные Технологии. Google Earth

Для отображения моделирования на фоне программы
Google Earth разработан

Дополнительные Технологии. Google Earth Для отображения моделирования на фоне программы Google Earth
KML сервер, основанный на технологии микро web сервера Jetty

Слайд 15

Дополнительные технологии. Web

На базе KML сервера разработана интерактивная Web технология, использующая AJAX,

Дополнительные технологии. Web На базе KML сервера разработана интерактивная Web технология, использующая
JavaScript и ГИС библиотеку OpenLayers