Основы репортажа и его планирование

Содержание

Слайд 2

Для кого мы делаем репортаж:
Географические особенности
Демографические особенности
Поведенческие особенности
Система ценностных ориентаций

Для кого мы делаем репортаж: Географические особенности Демографические особенности Поведенческие особенности Система ценностных ориентаций

Слайд 3

Источники репортажей:
Официальная информация
Социальные сети
Личные связи
Периодика
Календарь

Источники репортажей: Официальная информация Социальные сети Личные связи Периодика Календарь

Слайд 4

Технология творчества:
Тема
Угол подачи
Цифры, факты, детали
Как показать историю

Технология творчества: Тема Угол подачи Цифры, факты, детали Как показать историю

Слайд 5

Подготовка к сюжету:
Привлекаем внимание зрителя
Вычленяем интересную историю
Находим неожиданный поворот

Подготовка к сюжету: Привлекаем внимание зрителя Вычленяем интересную историю Находим неожиданный поворот

Слайд 6

Подготовка к сюжету:
Обсудите историю с оператором и другими членами команды. Что

Подготовка к сюжету: Обсудите историю с оператором и другими членами команды. Что
нужно определить «на берегу»?
«Про что кино»? (угол подачи)

Слайд 7

Подготовка к сюжету:
Места съемки (проблемы, которые могут там возникнуть)
Места для

Подготовка к сюжету: Места съемки (проблемы, которые могут там возникнуть) Места для
интервью и вопросы, которые задаем герою

Слайд 8

Подготовка к сюжету:
Какое оборудование (какие «гаджеты») будут необходимы при съемке ?

Подготовка к сюжету: Какое оборудование (какие «гаджеты») будут необходимы при съемке ?
Постарайтесь разделить кадры на «монтажные» фразы

Слайд 9

Подготовка к сюжету:
Определите, какой архивный материал (графика) понадобятся Вам для сюжета
И

Подготовка к сюжету: Определите, какой архивный материал (графика) понадобятся Вам для сюжета
НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗЯТЬ ШТАТИВ!

Слайд 10

На месте съемки:
Осмотритесь вокруг - выберите наиболее подходящие точки съемки и

На месте съемки: Осмотритесь вокруг - выберите наиболее подходящие точки съемки и
наиболее подходящие места для интервью
Если есть возможность, запишите в начале синхроны - они помогут Вам понять, какой видеоряд вам нужен

Слайд 11

На месте съемки:
Если Вы снимаете «циклические действия» - постарайтесь снять как

На месте съемки: Если Вы снимаете «циклические действия» - постарайтесь снять как
можно больше крупных планов для того, чтобы получилось как можно больше монтажных фраз
Думайте о сочетаемости кадров на монтаже. Как вы совместите планы снаружи и в помещении? Как совместить дневные и вечерние съемки?

Слайд 12

На месте съемки:
проверьте композицию кадра во время съемки интервью на соответствие

На месте съемки: проверьте композицию кадра во время съемки интервью на соответствие
«правилу третей»
Вспомните о том, какие перебивки вам могут понадобиться для монтажа интервью?
При необходимости подумайте о том, как взять интервью у человека, не показывая его лица?

Слайд 13

На месте съемки:
страхуйте оператора во время съемки
Ищите «символьные планы» - те,

На месте съемки: страхуйте оператора во время съемки Ищите «символьные планы» -
которые за три секунды могут сказать больше, чем 30 секунд закадрового текста

Слайд 14

На месте съемки:
Снимайте не только действия, но и реакцию людей на

На месте съемки: Снимайте не только действия, но и реакцию людей на
него
Не уходите с места съемки, пока не убедитесь, что у вас есть первый и последний кадры репортажа

Слайд 15

Перед монтажем:
Сделайте раскадровку
Сделайте «монтажный лист»

Перед монтажем: Сделайте раскадровку Сделайте «монтажный лист»

Слайд 16

2 способа монтажа:
«Американо-советский» (в начале - текст: в США - для

2 способа монтажа: «Американо-советский» (в начале - текст: в США - для
скорости подачи информации, в СССР - нельзя было менять текст без утверждения цензора)
Европейский (в начале монтируется видео)

Слайд 17

«Американо-советский» способ:
Плюс - Так быстрее монтировать
Минусы - Видеоряд подбирается случайно (эффект

«Американо-советский» способ: Плюс - Так быстрее монтировать Минусы - Видеоряд подбирается случайно
«обоев»)
Иногда пишут больше текста, чем нужно

Слайд 18

«Европейский» способ:
Плюс - текст и видео дополняют друг друга
Возможность использовать интершум
Минус

«Европейский» способ: Плюс - текст и видео дополняют друг друга Возможность использовать
- планирование истории занимает много времени

Слайд 19

Как писать текст под видео:
четко и ясно представляем главную мысль
начало должно

Как писать текст под видео: четко и ясно представляем главную мысль начало должно заинтриговать зрителя
заинтриговать зрителя

Слайд 20

Как писать текст под видео:
разговаривайте со зрителем, а не читайте ему

Как писать текст под видео: разговаривайте со зрителем, а не читайте ему
лекцию (write as you speak);
представьте, что вашему зрителю - 14 лет;
заменяйте сложные слова простыми конструкциями.

Слайд 21

Как писать текст под видео:
не закрывайте текстом звук с места события;
не

Как писать текст под видео: не закрывайте текстом звук с места события;
описывайте то, что ясно видно на видео;
«дайте вашей картинке возможность дышать».

Слайд 22

В конце работы:
Просмотрите, совпадает ли ваш репортаж с углом подачи, который

В конце работы: Просмотрите, совпадает ли ваш репортаж с углом подачи, который
вы наметили;
Если совпадает, то Вы сделали свою работу!
Имя файла: Основы-репортажа-и-его-планирование.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0