Слайд 21: //Тривиальная программа C++, которая выводит строку приветствия
2:
3: #include
4: using namespace
std;
5: int main ()
6: {
7: cout << "Hello Programmer!";
8: return 0;
9:}
Слайд 3C++ использует символы // для комментария, который продолжается до конца строки. C++
поддерживает комментарии языка С, которые начинаются с символов /* и заканчиваются символами */. Строка 1 содержит комментарий, который кратко описывает программу.
Комментариями называются пояснения, помещаемые в тексте программы для того, чтобы объяснить или описать некоторые ее части.
Транслятор игнорирует комментарии, но программист использует их, чтобы знать, что делает программа, особенно если она не использовалась длительное время, и о ее особенностях забыли.
Слайд 4Программа C++ не имеет никаких зарезервированных ключевых слов, которые обозначают ее конец.
C++ использует довольно простую схему организации программы. Эта схема поддерживает два уровня кода: глобальный и уровень функций.
Кроме того, функция main, определяемая со строки 5, играет очень специфическую роль, потому что выполнение программы C++ всегда начинается с этой функции.
Следовательно, в программе может быть только одна функция main. Вы можете располагать функцию main в любом месте программы.
Слайд 5Строки и символы C++ заключаются соответственно в двойные и одиночные кавычки. Таким
образом, 'А' является одиночным символом, в то время как "А" — строка, состоящая всего из одного символа.
Смешивание в C++ односимвольных строк и символов запрещено.
Строки могут содержать любое число символов, в том числе ни одного. Строка, не имеющая символов, называется пустой строкой.
Слайд 6C++ определяет операторные блоки, ограниченные символами { и }. См. строки с
6-ой по 9-ю соответственно.
Каждый оператор в программе C++ должен заканчиваться точкой с запятой (;).
Слайд 7Программы на C++ содержат директиву препроцессора #include.
Пример этому можно найти в
строке 3, в которой компилятору C++ дается указание включить файл заголовка IOSTREAM в текст программы.
IOSTREAM обеспечивает операции, которые поддерживают базовый потоковый ввод и вывод.
C++ не имеет встроенных операций ввода/вывода.
Вместо этого язык полагается на библиотеки, специализирующиеся в различных типах ввода/вывода.
Слайд 8Программы на C++ содержат директиву препроцессора #include.
Пример этому можно найти в
строке 3, в которой компилятору C++ дается указание включить файл заголовка IOSTREAM в текст программы.
IOSTREAM обеспечивает операции, которые поддерживают базовый потоковый ввод и вывод.
C++ не имеет встроенных операций ввода/вывода.
Вместо этого язык полагается на библиотеки, специализирующиеся в различных типах ввода/вывода.
Слайд 9Программа выводит строку "Hello Programmer!" в стандартный поток вывода cout, который является
окном MSDOS. При этом программа использует операцию вывода <<, направляющую выводимую строку в выходной поток.
Функция main должна возвращать значение, которое отражает состояние программы C++. Возвращаемое значения 0 сообщает операционной системе о том, что программа завершилась без ошибок.
Слайд 10Предопределенные типы данных в C++
Для представления логических значений, целых чисел, символов, чисел
с плавающей точкой обычной точности, чисел с плавающей точкой двойной точности и незначимых данных C++ предлагает соответственно типы данных bool, int, char, float, double и void.
В языке C++ тип void для возвращаемого функцией значения используется для указания на то, что функция не вырабатывает значимого результата, то есть функция действует как процедура.
В языке C++ гибкость в отношении типов данных увеличивается благодаря возможности применения модификаторов типов данных. Модификаторами типа являются: signed, unsigned, short и long.
Слайд 11Правила именования идентификаторов:
Первый символ должен быть буквой или подчеркиванием ( _
).
Последующие символы могут быть буквами, цифрами или подчеркиваниями.
Максимальная длина идентификатора составляет по умолчанию 32 символа (это может быть изменено в опциях компилятора).
В идентификаторах C++ имеет значение регистр букв. Таким образом, имена rate, RATE и Rate относятся к трем различным идентификаторам.
Идентификаторами не могут быть зарезервированные слова, например, int, double или static.
Слайд 12примеры допустимых идентификаторов:
X
х
aString
DAYS_IN_WEEK
BinNumber0
bin_number_0
bin0Number2
_length
некоторые из недопустимых:
123aNumber
const
NoSpaces Allowed
NorAre*Most+Symbols
Слайд 13Директива #include
Программа C++ содержит директиву #inсlude. Эта директива предписывает компилятору включить в
программу текст указанного файла, так, как если бы вы са-ми набрали этот текст.
Таким образом, директива #include является лучшей альтернативой, чем вырезка текста из одного файла и вставка его в другой файл. Можно создать заголовочный файл, включающий в себя общий код, и затем просто включать его во все программы, где это требуется.
Слайд 14Директива #include
Общий синтаксис для директивы #include
#include <имя_файла>
#include "имя_файла«
Формы директивы #include различаются способом
поиска указанного файла.
Первая форма ищет файл в специальном каталоге для включаемых файлов.
Вторая форма расширяет диапазон поиска, проводя поиск в текущем каталоге перед поиском в каталоге включаемых файлов.
Слайд 15Директива #define
С помощью директивы #define создаются макроопределения (макросы). Наиболее распространенным из них
является простой макрос подстановки: вы предписываете препроцессору заменять каждое вхождение определенного текстового шаблона на другой текстовый шаблон.
Общий синтаксис для директивы # define
#define имя_константы значение_константы
Примеры:
#define ASCII_A 65
#define DAYS_IN_WEEK 7
Слайд 16Объявление переменных
Общий синтаксис для объявления переменных
тип имяПеременной;
тип имяПеременной = начальноеЗначение;
тип перем1 [=
нач_знач1], перем2 [= нач_знач2];
Примеры
int j ;
double z = 32.314;
long fileSize, diskSize, totalFileSize = 0;
Слайд 17Арифметические операции языка C++
Слайд 18Операции инкремента и декремента (изменения на 1)
Язык C++ поддерживает специальные операции инкремента
(увеличения на 1) и декремента (уменьшения на 1).
Операции инкремента (++) и декремента (--) дают вам возможность соответственно увеличивать или уменьшать на 1 хранимое в переменной значение.
Примеры
lineNumver++;
++index;
Слайд 19Арифметические операции присваивания
Слайд 20Приведение типа
Одной из обязанностей компилятора является автоматическое преобразование значения из одного типа
данных в другой, совместимый с ним.
Приведение типа является свойством языка, которое дает вам возможность явно определять, каким образом некоторое значение будет преобразовано из первоначального типа данных в совместимый с ним тип.
Таким образом, приведение типа дает компилятору указание, чтобы он выполнял именно то преобразование, которое желаете вы, а не то, которое он считает необходимым.
Слайд 21Приведение типа
Язык C++ поддерживает следующие формы приведения типа:
приведение_к_типу(выражение)
и
(приведение_к_типу) выражение
Примеры
int i
= 2; float a, b;
а = float(i);
b = (float)i;