Слайд 2Что такое ООП?
Объектно-ориентированное программирование (ООП) — методология программирования, основанная на представлении программы
в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса или структуры.
Слайд 3Парадигмы ООП
Как уже говорилось ранее, ООП подразумевает такие понятия, как:
Абстракция – выделение
значимой информации и исключение из рассмотрения незначимой.
Инкапсуляция – свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе.
Наследование – свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью.
Полиморфизм – свойство системы, позволяющее использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.
Слайд 5Категории доступа
Основной способ достижения абстракции данных.
Для разграничения доступа к полям и методам
(например, если какие-то вычисления должны производиться только внутри структуры) существуют модификаторы доступа. К полям и методам, объявленным в этой зоне, нельзя обратиться извне – только из методов самой структуры. Пока что.
Модификатор действует на все поля и методы, идущие после него.
У структур по умолчанию public.
Слайд 6Конструкторы и деструкторы
При создании объекта структуры или класса вызывается специальный метод –
конструктор. Он может быть:
По умолчанию
Копирования
Перемещения
Параметрический
При удалении объекта вызывается деструктор.
В то время как конструкторов может быть несколько, деструктор может быть только один.
Идиома RAII – получение ресурса есть инициализация.
Слайд 7Методы
Метод – это функция, описанная внутри структуры/класса, которые работают с полями класса.