Понятие информации. (Вводная)

Содержание

Слайд 2

Вопросы 1. Знакомство 2. Цели и задачи курса 3. Организация учебного процесса 4. Об источниках

Вопросы 1. Знакомство 2. Цели и задачи курса 3. Организация учебного процесса
для самоподготовки 5. Аттестация 6. Инструктаж по ТБ

Слайд 3

Информа́ция (от лат. informātiō «разъяснение, представление, понятие о чём-либо» ← informare «придавать

Информа́ция (от лат. informātiō «разъяснение, представление, понятие о чём-либо» ← informare «придавать
вид, форму, обучать; мыслить, воображать») — сведения независимо от формы их представления
В международных и российских стандартах даются следующие определения:
знания о предметах, фактах, идеях и т. д., которыми могут обмениваться люди в рамках конкретного контекста (ISO/IEC 10746-2:1996);
знания относительно фактов, событий, вещей, идей и понятий, которые в определённом контексте имеют конкретный смысл (ISO/IEC 2382:2015);
сведения, воспринимаемые человеком и (или) специальными устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации (ГОСТ 7.0-99).

Слайд 4

Представление символьной информации

Символьная информация представляет собой набор букв, цифр, знаков препинания, математических

Представление символьной информации Символьная информация представляет собой набор букв, цифр, знаков препинания,
и других символов. Совокупность всех символов, используемых в ЭВМ, представляет ее алфавит. Каждому символу соответствует свой код. Код символа в памяти ЭВМ хранится в виде двоичного числа.

Слайд 5

Способы кодирования символьной информации

Кодирование символов с помощью 8-разрядных кодов (байтов) (код

Способы кодирования символьной информации Кодирование символов с помощью 8-разрядных кодов (байтов) (код
ASCII - Американский стандартный код для обмена информацией).
С помощью байта можно закодировать 256 различных символов.

2. В 1988 году компаниями Apple и Xerox был разработан Unicode стандарт на два байтовые символы.
Unicode код позволяет закодировать 65536 символов. В результате были созданы группы символов различных языков. 

Символы стандарта Unicode называют широкими, а обычные 8-разрядные − узкими.

Слайд 6

Кодирование в АSCI I

0000-007F – код ASCII;
0100-017F − европейские латинские;
0400-04FF −

Кодирование в АSCI I 0000-007F – код ASCII; 0100-017F − европейские латинские;
кириллица. 

Символ Код16 Символ Код16
Пробел 20 @ 40
! 21 А 41
“ 22 В 42

Кодирование в в UNICODE

Слайд 7

Кодирование графической информации

Экран дисплейного монитора представляется как набор отдельных точек -пикселей (pixels

Кодирование графической информации Экран дисплейного монитора представляется как набор отдельных точек -пикселей
elements). Число пикселей отражается парой чисел, первое из которых показывает количество пикселей в одной строке, а второе - число строк (например, 320 х 200).
Каждому пикселю ставится в соответствие фиксированное количество битов (атрибутов пикселя) в некоторой области памяти, которая называется видеопамятью.
Атрибуты пикселя определяют цвет и яркость каждой точки изображения на экране монитора дисплея.

Слайд 8

Монохромное изображение

Если для атрибутов пикселя отводится один бит, то графика является двухцветной,

Монохромное изображение Если для атрибутов пикселя отводится один бит, то графика является
например, черно-белой (нулю соответствует черный цвет пикселя, а единице — белый цвет пикселя).
Если каждый пиксель представляется п битами, то имеем возможность представить на экране одновременно 2n оттенков.
В дисплеях с монохромным монитором значение атрибута пикселя управляет яркостью точки на экране.

Слайд 9

Цветное изображение

В дисплеях с цветным монитором значение атрибута пикселя управляет интенсивностью

Цветное изображение В дисплеях с цветным монитором значение атрибута пикселя управляет интенсивностью
трех составляющих, яркостями трех цветовых компонент изображения пикселя.
При этом используется разделение цвета на RGB - компоненты — красную, зеленую и синюю.
Если каждая компонента имеет N градаций, то общее количество цветовых оттенков составляет N x N x N, при этом в число цветовых оттенков включаются белый, черный и градации серого цвета.

Слайд 10

Цветное изображение

R Красный
G Зеленый
B Синий
R+G Желтый
G+B Голубой
R+B Пурпурный
R+G+B Белый

Цветное изображение R Красный G Зеленый B Синий R+G Желтый G+B Голубой R+B Пурпурный R+G+B Белый

Слайд 11

Видеопамять

В процессе формирования изображения обеспечивается периодическое считывание видеопамяти и преобразование значений атрибутов

Видеопамять В процессе формирования изображения обеспечивается периодическое считывание видеопамяти и преобразование значений
пикселей в последовательность сигналов, управляющих яркостью точек, отвечающих за RGB – компоненты каждого пикселя монитора.
В видиопамяти может размещаться несколько страниц дисплея. Переход от воспроизведения одной страницы к воспроизведению другой страницы производится практически мгновенно.

Слайд 12

Определение объема видеопамяти

Необходимый объем видеопамяти P можно определить по формуле: 
P = m

Определение объема видеопамяти Необходимый объем видеопамяти P можно определить по формуле: P
× n × b × s / 8 (байт) 
где m − количество пикселей в строке экрана;
n − количество строк пикселей;
b − количество двоичных разрядов, используемых для кодирования цвета одного пикселя;
s − количество страниц видеопамяти.

Слайд 13

Представление звуковой информации

Звуковая информация в компьютере представляется двумя способами:
-как набор выборок звукового

Представление звуковой информации Звуковая информация в компьютере представляется двумя способами: -как набор
сигнала (оцифрованный звук);
-как набор команд для синтеза звука с помощью музыкальных инструментов.

Слайд 14

Дискретизация и квантование

Дискретизация – это запоминание значения сигнала через определенные интервалы времени.
Квантование

Дискретизация и квантование Дискретизация – это запоминание значения сигнала через определенные интервалы
– это выполнение аналого-цифрового преобразования с каждым полученным при дискретизации значением.

Слайд 15

Квантование сигнала

где U – величина преобразуемого значения,
ΔU – наименьшее возможное значение,

Квантование сигнала где U – величина преобразуемого значения, ΔU – наименьшее возможное
отличное от нуля (величина кванта).
При выполнении преобразования дробная часть значения N отбрасывается.

Слайд 16

Пример квантования

Выполнить квантование и дискретизацию сигнала, изображенного на рис.
Интервал дискретизации равен

Пример квантования Выполнить квантование и дискретизацию сигнала, изображенного на рис. Интервал дискретизации
Δt, величина кванта – 0,1 В. Последовательность преобразованных значений записать в файл в двоичной форме.
В результате квантования и дискретизации получается следующая последовательность значений: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 5, … . Если преобразовать данные значения в 8-разрядные двоичные числа, то в память будет записано:
00000001000000110000010000000101000001100000011100000101…

Слайд 17

Объем памяти при хранения звукового сигнала

где f – частота дискретизации (Гц, 1/с);

Объем памяти при хранения звукового сигнала где f – частота дискретизации (Гц,

Δt – интервал дискретизации (с);
n – разрядность квантованных значений в двоичной форме (бит);
k – режим воспроизведения (1 – стерео, 2 – моно);
t – время воспроизведения (мин).

Слайд 18

Пример определения объема памяти

Определить объем данных в звуковом файле, воспроизводимом 10 мин

Пример определения объема памяти Определить объем данных в звуковом файле, воспроизводимом 10
с частотой 22050 выборок в секунду и 8 битовыми значениями выборки по одному (моно) и двум каналам (стерео).

Слайд 19

Определение объема памяти для монозвучания

= 13230000 байт ≈ 12.6 Мб.

=

Определение объема

Определение объема памяти для монозвучания = 13230000 байт ≈ 12.6 Мб. =
памяти для стереозвучания

= 26460000 байт ≈ 25.2 Мб.

=

Слайд 20

Способ с использованием синтезаторов музыкальных инструментов

Хранится последовательность событий (нажатие клавиш музыкантом)

Способ с использованием синтезаторов музыкальных инструментов Хранится последовательность событий (нажатие клавиш музыкантом)
вместе с синхронизирующей информацией, которая обеспечивают требуемое звучание инструментов при воспроизведении музыкального произведения.

Слайд 21

Хранение видеоинформации

Видеофайл представляет собой последовательность кадров изображения (видеопоток) и звуковых данных (аудиопоток),

Хранение видеоинформации Видеофайл представляет собой последовательность кадров изображения (видеопоток) и звуковых данных
которые должны воспроизводиться через определенные промежутки времени.

где t – время воспроизведения файла (с);
RV – скорость воспроизведения данных видеопотока (Гц, 1/с);
SV – размер дискретизованной величины для видеопотока (байт);
RA – скорость воспроизведения данных аудиопотока (Гц, 1/с);
SA – размер дискретизованной величины для аудиопотока (байт).

Объем памяти:

Слайд 22

Пример определения объема видеоинформации

Определим объем видеофайла, содержащего информацию, воспроизводимую 10 мин при

Пример определения объема видеоинформации Определим объем видеофайла, содержащего информацию, воспроизводимую 10 мин
значениях RV = 30 Гц, SV = 20000 байт, RA = 22050 Гц, SA = 8 байт.

Q ≈ = 465840000 байтов ≈ 444.3 Мб.

Имя файла: Понятие-информации.-(Вводная).pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0