- Главная
- Информатика
- Понятие о языках программирования
Содержание
- 2. Классификация языков программирования
- 3. Языки программирования 1 поколения (1GL) Машинный язык (платформенно-ориентированный код) — система команд (набор кодов операций) конкретной
- 4. Языки программирования 2 поколения (2GL) Пример программы на языке «Fortrun»: PROGRAM PR_1 INTEGER:: J=2 REAL ::
- 5. Языки программирования 3 поколения (3GL) Языки 3 поколения унаследовали все достоинства языков 2 поколения и дополнили
- 6. Языки программирования 4 поколения (4GL) Они относятся к временному периоду с 1980-х настоящее время. Языки этого
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Классификация языков программирования
Классификация языков программирования
Слайд 3Языки программирования 1 поколения (1GL)
Машинный язык (платформенно-ориентированный код) — система команд (набор
Языки программирования 1 поколения (1GL)
Машинный язык (платформенно-ориентированный код) — система команд (набор
Позднее стал применяться язык ассемблера – язык, в котором двоичные и шестнадцатеричные коды стали заменяться буквенными обозначениями, которые называются мнемоники. Программа из языка ассемблера переводилась в машинный код при помощи программы-транслятора, которая называется ассемблер (данная программа дала название языку).
1001 0001
1000 1000
1000 1100
1000 0010
1000 1110
1000 1011
Данной программой закодировано слово «символ»
Примеры
с
91
88
8С
82
8Е
8В
с
SECTION.text
org 0x100
mov ah, 0x9
mov dx, hello
int 0x21
mov ax, 0x4c00
int 0x21
SECTION.data
hello: db "Hello, world!", 0xD, 0xA.
Слайд 4Языки программирования 2 поколения (2GL)
Пример программы на языке «Fortrun»:
PROGRAM PR_1
INTEGER:: J=2
REAL ::
Языки программирования 2 поколения (2GL)
Пример программы на языке «Fortrun»:
PROGRAM PR_1
INTEGER:: J=2
REAL ::
A=F ! значение переменной F присваивается переменной A
J=B ! значение переменной B присваивается переменной J
PRINT*, “A=”,A,” F=”,F,” J=”,J ! вывод результатов на экран
END
В результате выполнения программы выводится: A=5.25 F=5.25 J=9
с
Появились в 1950-е годы для перехода в выражениях языка от низкоуровневых машинных понятий ближе к тому, как обычно мыслит программист. Основные отличия от языков 1 поколения:
- команды пишутся словами;
- для перевода программы в машинный код применяется программа – компилятор.
К языкам поколения 2 GL относятся:
- Fortrun;
- Cobol и т.д.
Слайд 5Языки программирования 3 поколения (3GL)
Языки 3 поколения унаследовали все достоинства языков 2
Языки программирования 3 поколения (3GL)
Языки 3 поколения унаследовали все достоинства языков 2
1) Простота и понятность использования.
2) Независимость от конкретного компьютера – это достигалось тем что теперь между пользователем и архитектурой ЭВМ была ОС.
3) Возможность использования специальных синтаксических приемов – программы стали более сложными в них появились блоки команд объединённые в процедуры и функции.
4)Модульность программ – написание отдельных процедур и функций для решения отдельных маленьких задач позволило их повторно использовать в других проектах.
var n, i, k, a: integer;
begin
writeln ('введите количество чисел');
Readln (n);
a:=0;
for i:=1 to n do begin
writeln ('введите ',i:1,'-е число');
readln (a);
if a mod 2=0 then k:=k+1;
end;
writeln ('кол-во четных чисел ',k);
readln;
end.
Пример программы языке «Pascal».
Данная программа вводит с клавиатуры n чисел и определяет четные.
с
Примеры языков программирования 3GL: Lisp, BASIC, Pascal, C и т.д.
Слайд 6Языки программирования 4 поколения (4GL)
Они относятся к временному периоду с 1980-х настоящее
Языки программирования 4 поколения (4GL)
Они относятся к временному периоду с 1980-х настоящее
Языки этого поколения предназначены для реализации крупных проектов, повышают их надежность и скорость создания, ориентированы на специализированные области применения.
В них встроены операторы, позволяющие одной строкой описать такую функциональность, для реализации которой на языках младших поколений потребовались бы тысячи строк исходного кода.
Данные языки наряду с языками 3GL оперируют метаданными (данные о данных, раскрывающие сведения о признаках и свойствах, характеризующих какие-либо сущности, позволяющие автоматически искать и управлять ими в больших информационных потоках).
Пример программы нахождения 10 наиболее частых слов на web-странице (язык «Python»):
from urllib2 import urlopen
u = urlopen("http://python.org")
words = {}
for line in u:
line = line.strip(" \n")
for word in line.split(" "):
try:
words[word] += 1
except KeyError:
words[word] = 1
pairs = words.items()
pairs.sort(key=lambda x: x[1],
reverse=True
for p in pairs[:10]:
print(p[0], p[1])
Примеры языков программирования 4GL:
С#, 1C, JavaScript, SQL, Prolog, Python.
с