Программирование. ABC Pascal

Содержание

Слайд 2

Вид исполнителя Чертежник

ABCPascal

Вид исполнителя Чертежник ABCPascal

Слайд 3

uses Drawman - использование команд Чертежника

Основные операторы

Field (N,M) – размер поля Чертежника

PenDown

uses Drawman - использование команд Чертежника Основные операторы Field (N,M) – размер
– перо поднято

OnVector (a,b) – перемещение на вектор (a,b)

ToPoint (x,y) – перемещение пера в точку (x,y)

PenUp – перо опущено

Слайд 5

Задача 1. Написать программу построения треугольника с вершинами в точках А(2,2), В

Задача 1. Написать программу построения треугольника с вершинами в точках А(2,2), В (5,1),С (3,6).
(5,1),С (3,6).

Слайд 6

Оператор OnVector (a,b)

OnVector (a,b) – перемещение на вектор (a,b)

Задача 1.

Оператор OnVector (a,b) OnVector (a,b) – перемещение на вектор (a,b) Задача 1.
Написать программу построения отрезка с вершинами в точках А(2,2) и В(3,6). Перо Чертежника поднято, находится в начале координат.

Слайд 7

Задача 2. Написать программу построения квадрата с координатами (1,1), (1,4), (5,5) и

Задача 2. Написать программу построения квадрата с координатами (1,1), (1,4), (5,5) и
(5,1). Перо Чертежника поднято, находится в начале координат.

Слайд 8

Использование переменных

Задача 1. Написать программу вывода на экран числа 13.

program Pr3;
var

Использование переменных Задача 1. Написать программу вывода на экран числа 13. program
x: real;
begin
x:=13;
write(x);
end.

Слайд 9

Задача 2. Написать программу вычисления суммы двух чисел.

program Pr4;
uses crt;
var x,

Задача 2. Написать программу вычисления суммы двух чисел. program Pr4; uses crt;
y, z: real;
begin
x:=13;
y:=12;
z:=x+y;
write(z);
end.

Слайд 10

Имена переменных: х, х1, pr_1, summa
После Var записываются имена переменных для:
хранения

Имена переменных: х, х1, pr_1, summa После Var записываются имена переменных для:
данных;
результатов вычисления;
промежуточных данных.
Типы переменных:
Integer – целый
Real - вещественный

Слайд 11

Действия в АВСPascal
*- умножение
/ - деление

Оператор присваивания

- переменная - выражение
в программе

Действия в АВСPascal *- умножение / - деление Оператор присваивания - переменная
- числа
- переменная

Слайд 12

Команды ввода и вывода

Read (a); - ввод данных с клавиатуры

Read (alpha, beta,

Команды ввода и вывода Read (a); - ввод данных с клавиатуры Read
gamma);

program Pr4;
uses crt;
var x, y, z: real;
begin
read (x,y);
z:=x+y;
write(z);
end.

Слайд 13

Комментарии

program Pr4;
uses crt;
var x, y, z: real;
begin
read (x,y);
z:=x+y;

Комментарии program Pr4; uses crt; var x, y, z: real; begin read
write(‘сумма=’, z);
end.

Слайд 14

Стандартные функции

Стандартные функции
Имя файла: Программирование.-ABC-Pascal.pptx
Количество просмотров: 28
Количество скачиваний: 0