ПР10 Алгоритмические конструкции

Содержание

Слайд 2

Цели работы:

изучить примеры построения алгоритмов;
научиться решать задачи, используя среду программирования Pascal ABC.

Цели работы: изучить примеры построения алгоритмов; научиться решать задачи, используя среду программирования Pascal ABC.

Слайд 3

1. Запуск программы и окно программы Паскаль

Среди современных языков программирования одним из

1. Запуск программы и окно программы Паскаль Среди современных языков программирования одним
самых популярных для обучения программированию является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Программа на Паскале близка по своему виду и структуре к описанию алгоритма на Алгоритмическом языке
Запуск программы Паскаль
\для студентов\Отделение ???\Информатика2020\РАВС\Pascal\ABC.exe

Слайд 4

Окно программы: 1 – Окно ввода алгоритма программы 2 – Окно ввода данных

Окно программы: 1 – Окно ввода алгоритма программы 2 – Окно ввода
и вывода результатов программы

1

2

3

Слайд 5

2. Структура программы на Паскале

Заголовок программы
Раздел описания переменных
Раздел операторов

ВСЁ

2. Структура программы на Паскале Заголовок программы Раздел описания переменных Раздел операторов ВСЁ переписать!
переписать!

Слайд 6

а) Заголовок программы

PROGRAM PRIMER1 ;

а) Заголовок программы PROGRAM PRIMER1 ;

Слайд 7

б) Раздел описания переменных VAR;

Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables

б) Раздел описания переменных VAR; Раздел описания переменных начинается со слова VAR
– переменные), за которым идет список имен однотипных переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия. В стандарте языка Паскаль существует два числовых типа величин:
вещественный (REAL) например 10,05
целый (INTEGER) 45
Идентификаторы (имена) переменных составляются из латинских букв и цифр, причем первым символом обязательно должна быть буква.

VAR x,y,z,F:INTEGER;

Слайд 8

в) Раздел операторов Операторы начала и конца

Раздел операторов – основная часть программы.
Начало

в) Раздел операторов Операторы начала и конца Раздел операторов – основная часть
и конец раздела отмечаются служебными словами
BEGIN (начало)
END. (конец)

Слайд 9

г) Раздел операторов операторы ввода READ READLN (читать)

Оператор READLN отличается от READ только

г) Раздел операторов операторы ввода READ READLN (читать) Оператор READLN отличается от
тем, что после ввода данных курсор перемещается в начало новой строки. При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя, который набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами.

Слайд 10

д) Раздел операторов Арифметический оператор присваивания

Пример: P:= 2*(A+B)
Cлева - переменная, справа

д) Раздел операторов Арифметический оператор присваивания Пример: P:= 2*(A+B) Cлева - переменная,
- арифметическое выражение, которое должно быть вычислено. Составной символ := читается как «присвоить».
Сначала вычисляется арифметическое выражение, затем полученное значение присваивается переменной.

Слайд 11

е) Раздел операторов операторы вывода WRITE, WRITELN

Вывод результатов происходит по WRITE или

е) Раздел операторов операторы вывода WRITE, WRITELN Вывод результатов происходит по WRITE
WRITELN. Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке.
Элементами списка вывода могут быть константы, переменные, выражения. Разница в выполнении операторов WRITE и WRITELN состоит в том, что после выполнения операции вывода по оператору WRITELN экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору WRITE этого не происходит.

Слайд 12

Задача: Выполните расчет периметра и площади прямоугольника.

ВСЁ переписать!

Задача: Выполните расчет периметра и площади прямоугольника. ВСЁ переписать!

Слайд 13

ВСЁ переписать!

ВСЁ переписать!
Имя файла: ПР10-Алгоритмические-конструкции.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0