Программирование+ + настольные игры с ИКИТом. Выпуск №8

Содержание

Слайд 2

Минимальная стоимость проезда (332)

Ссылка

сложность

Минимальная стоимость проезда (332) Ссылка сложность

Слайд 3

Минимальная стоимость проезда (332)

Будем определять минимальную стоимость проезда до [i] станции, где

Минимальная стоимость проезда (332) Будем определять минимальную стоимость проезда до [i] станции,
[i] меняется от 1 до n. Очевидно, что для [0] станции стоимость проезда до неё равна 0.
Для первой станции есть только один вариант доехать до неё, с нулевой станции.
Для второй станции уже два варианта, либо мы едем с нулевой станции, либо сначала оптимально до первой, а от неё уже на вторую.

Слайд 4

Минимальная стоимость проезда (332)

Пример:
4
7 10 20 38
4 8 10
2 12
10
Станции [i]: 0 1 2 3 4
Минимальная стоимость

Минимальная стоимость проезда (332) Пример: 4 7 10 20 38 4 8
проезда: 0 7 10 12 17

Слайд 5

Чунга-Чанга (1181А)

Ссылка

сложность

Чунга-Чанга (1181А) Ссылка сложность

Слайд 6

Чунга-Чанга (1181А)

Саша и Маша точно могут купить n = [x/z] + [y/z]

Чунга-Чанга (1181А) Саша и Маша точно могут купить n = [x/z] +
кокосов.
Если на оставшиеся деньги (то есть r = x mod z + y mod z) нельзя купить кокос (rЕсли можно, то нужно узнать, сколько нужно денег передать, то есть q = min(n- (x mod z), n-(y mod z)) и ответ cout<

Слайд 7

Разделение числа (1181B)

Ссылка

сложность

Разделение числа (1181B) Ссылка сложность

Слайд 8

Разделение числа (1181B)

Найдем место разреза линии. Будем начинать делить строку от середины,

Разделение числа (1181B) Найдем место разреза линии. Будем начинать делить строку от
и бежать указателем в разные стороны, пока символ строки равен ‘0’ (так как число при разделении не имеет ведущих нулей).
Найдем первое корректное разделение в левую и первое корректное разделение в правую сторону. Может быть и такая ситуация, что корректных разделений в одну из сторон нет, это тоже нужно учесть (пример: 1000010 не имеет корректных разделений в левую сторону).

Слайд 9

Разделение числа (1181B)

После этого, делим строку на две (можно воспользоваться функцией substr)

Разделение числа (1181B) После этого, делим строку на две (можно воспользоваться функцией
и складываем их как числа (на python это удобнее, так как там реализована длинная арифметика).
Проверяем, какое число меньше, при делении в левую или при делении в правую сторону. Меньшее и будет ответом.
Пример:

Слайд 10

Флаг (1181C)

Ссылка

сложность

Флаг (1181C) Ссылка сложность

Слайд 11

Флаг (1181C)

Динамическое программирование:
Будем хранить в каждой позиции матрицы помимо символа также информацию

Флаг (1181C) Динамическое программирование: Будем хранить в каждой позиции матрицы помимо символа
о начальной позиции, когда полоска в высоту одного и того же цвета заканчивается, а также, сколько флагов можно составить, если они имеют правый нижний угол в данной позиции.
Пример: Полученная матрица:
4 3
aaa (a 0 0) (a 0 0) (a 0 0)
bbb (b 1 0) (b 1 0) (b 1 0)
ccb (c 2 1) (c 2 2) (b 1 0)
ddd (d 3 1) (d 3 2) (d 3 0)

Слайд 12

Флаг (1181C)

Пример: Полученная матрица:
4 3
aaa (a 0 0) (a 0 0) (a 0 0)
bbb (b 1

Флаг (1181C) Пример: Полученная матрица: 4 3 aaa (a 0 0) (a
0) (b 1 0) (b 1 0)
ccb (c 2 1) (c 2 2) (b 1 0)
ddd (d 3 1) (d 3 2) (d 3 0)
Итоговый ответ будет сумма всех ответов в каждой ячейки.
Как быстро находить частичные ответы? Нужно проверить, можно ли получить флаг, рассматривая только текущий столбец. Если можно, то смотрим, чтобы слева от текущей позиции были бы такие же цвета, и с такой же высотой полоски. Если это так, суммируем текущий ответ в ответом в ячейке левее.

Слайд 13

4 3 Полученная матрица: Ответ:12
aaa (a 0 0) (a 0 0) (a 0 0)
bbb (b 1 0) (b

4 3 Полученная матрица: Ответ:12 aaa (a 0 0) (a 0 0)
1 0) (b 1 0)
aaa (a 2 1) (a 2 2) (a 2 3)
ddd (d 3 1) (d 3 2) (d 3 3)
7 3 Полученная матрица: Ответ:7
cdq (c 0 0) (d 0 0) (q 0 0)
cec (c 0 0) (e 1 0) (c 1 0)
bcc (b 2 0) (c 2 1) (c 1 0)
abb (a 3 1) (b 3 1) (b 3 0)
aaa (a 3 0) (a 4 1) (a 4 2)
afa (a 3 0) (f 5 1) (a 4 0)
afa (a 3 0) (f 5 0) (a 4 0)

Флаг (1181C)

Слайд 14

Нажатия на кнопки (102168G)

Ссылка

сложность

Нажатия на кнопки (102168G) Ссылка сложность

Слайд 15

Нажатия на кнопки (102168G)

Для случая, когда одна или две кнопки, решим задачу

Нажатия на кнопки (102168G) Для случая, когда одна или две кнопки, решим
отдельно. Будем рассматривать случай, когда n≥3.
Пусть s1 – сумма всех чисел до нажатий, а s2 – после нажатий.
Введем обозначения. Для [i] кнопки: a[i] – число на кнопке до нажатий, b[i] – число на кнопке после нажатий, x[i] – количество нажатий на [i] кнопку.

Слайд 16

Нажатия на кнопки (102168G)

 

Нажатия на кнопки (102168G)
Имя файла: Программирование+-+-настольные-игры-с-ИКИТом.-Выпуск-№8.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 0