Система типов C#

Содержание

Слайд 2

Единая система типов C# (и .NET)

Common Type System (CTS) – спецификации Microsoft,

Единая система типов C# (и .NET) Common Type System (CTS) – спецификации
описывающие определение типов и их поведение
Common Language Specification (CLS) – подмножество типов CTS, которые могут быть использованы в коде с разными языками программирования

Слайд 3

Единая система типов является основой межъязыкового взаимодействия

Единая система типов для

Единая система типов является основой межъязыкового взаимодействия Единая система типов для C#,
C#, Visual Basic, JScript, Pascal, J#, С++
Единая библиотека базовых классов
Межъязыковое наследование
Межъязыковая обработка исключений
Переход при отладке между модулями на разных языках

Слайд 4

Типы-значения (value types) (размерные, структурные)

Простые типы-значения (int, float,…)
Перечисления (enum)
Структуры (struct)

Типы-значения (value types) (размерные, структурные) Простые типы-значения (int, float,…) Перечисления (enum) Структуры
Ссылочные типы (reference types)

Классы (class)
Делегаты (delegate)
Интерфейсы (interface)
Строки (System.String)
System.Object
Массивы (System.Array)

Слайд 5

Ссылочные типы и типы-значения

Ссылочные типы и типы-значения

Слайд 6

Ссылочные типы и типы-значения

struct S {…}; class T {…};
int i = 3;

Ссылочные типы и типы-значения struct S {…}; class T {…}; int i
T t1 = new T();
S s1 = new S(); T t2 = new T();
S s2 = s1; T t3 = t2;

Слайд 7

Встроенные типы-значения

C# CLS Тип CTS Длина

sbyte нет System.Sbyte 8 бит
byte +

Встроенные типы-значения C# CLS Тип CTS Длина sbyte нет System.Sbyte 8 бит
System.Byte 8 бит
short + System.Int16 16 бит
ushort нет System.UInt16 16 бит
int + System.Int32 32 бит
uint нет System.UInt32 32 бит
long + System.Int64 64 бит
ulong нет System.UInt64 64 бит
char + System.Char 16 бит
float + System.Single 32 бит
double + System.Double 64 бит
bool + System.Boolean 8? бит
decimal + System.Decimal 128 бит

Слайд 8

Класс Object - самый базовый класс

class Object
{…
public virtual string ToString();
public virtual

Класс Object - самый базовый класс class Object {… public virtual string
bool Equals(object obj);
public static bool Equals( object objA, object objB );
public static bool ReferenceEquals( object objA, object objB );
public virtual int GetHashCode();
public Type GetType();

}

Методы класса object могут быть вызваны для объектов любого типа
Переменной типа object может быть присвоено значение любого типа

Слайд 9

Система типов CLR

Система типов CLR

Слайд 10

Упаковка(boxing) и распаковка(unboxing) -1

int x = 5;
object obj = x; // Явная упаковка
string

Упаковка(boxing) и распаковка(unboxing) -1 int x = 5; object obj = x;
s = x.ToString(); // Неявная упаковка
s = (123.56).ToString();
int res = (int)obj; // Распаковка

Упаковка (boxing) - преобразование размерного типа (value type) в ссылочный.
Упаковка обычно выполняется при передаче объекта размерного типа (value type) как значение для параметра, имеющего тип object.

Слайд 11

Упаковка(boxing) и распаковка(unboxing) -2

При упаковке
в управляемой куче выделяется память для

Упаковка(boxing) и распаковка(unboxing) -2 При упаковке в управляемой куче выделяется память для
объекта;
поля объекта копируются в выделенную память в управляемой куче.
Распаковка состоит в получении указателя на поля данных исходного размерного типа в управляемой куче.
При распаковке копирование полей не выполняется.

Слайд 12

Упаковка и распаковка. Пример

public class T
{ public int x;
public T(int x) { this.x =

Упаковка и распаковка. Пример public class T { public int x; public
x; }
public void SetValue ( int val ) { x = val;}
}
public struct S
{ public int x;
public S(int x) { this.x = x; }
public void SetValue ( int val ) { x = val;}
}
public class Class1{
static void Main(string[] args)
{ int i = 1;
object obji = i;
obji = 5;
Console.WriteLine( " i = {0} obji = {1}", i, obji);
// Output i = 1 obji = 5
T t = new T(1);
object objt = t;
t.SetValue(2);
((T)objt).SetValue(5);
Console.WriteLine( " t.x = {0} ((T)objt).x = {1}", t.x, ((T)objt).x);
// Output t.x = 5 ((T)objt).x = 5
S s = new S(1);
object objs = s;
s.SetValue(2);
((S)objs).SetValue(5);
Console.WriteLine( " s.x = {0} ((S)objs).x = {1}", s.x, ((S)objs).x);
// Output s.x = 2 ((S)objs).x = 1
}}

Слайд 13

Арифметические типы

Неявные преобразования арифметических типов разрешены, если это не приводит к

Арифметические типы Неявные преобразования арифметических типов разрешены, если это не приводит к
потере информации

int iv = 10;
long lv = iv;

Явное преобразование может привести к потере информации

long lv = long.MaxValue;
int iv = (int)lv;

Слайд 14

Операторы сhecked и unchecked

Только для целочисленных типов проверяется переполнение при выполнении операций

try

Операторы сhecked и unchecked Только для целочисленных типов проверяется переполнение при выполнении

{ int i0 = int.MaxValue;
int i1 = i0 + 100;
int i2 = checked(i0 + 100);
}
catch(OverflowException ex)
{ Console.WriteLine("Try1:\n" + ex.Message );
}

Настройка компилятора:
Project / Properties…
Build / Advanced…
Check For Arithmetic Overflow / Underflow ( true / false)

Слайд 15

Вычисления с плавающей запятой

double d1 = 0;
double d2 = 0;

Вычисления с плавающей запятой double d1 = 0; double d2 = 0;
double res = d1 / d2;
Console.WriteLine("d1 = {0} d2 = {1} res = {2}", d1, d2, res);
double d0 = 0;
d1 = -1.0;
d2 = 1.0;
double res1 = d1 / d0;
Console.WriteLine("d1 = {0} d0 = {1} res1 = {2}", d1, d0, res1);
double res2 = d2 / d0;
Console.WriteLine("d2 = {0} d0 = {1} res2 = {2}", d2, d0, res2);
res = res1 + res2;
Console.WriteLine("res1 = {0} res2 = {1} res = {2}", res1, res2, res);

d1 = 0 d2 = 0 res = NaN
d1 = -1 d0 = 0 res1 = -бесконечность
d2 = 1 d0 = 0 res2 = бесконечность
res1 = -бесконечность res2 = бесконечность res = NaN
d3 = бесконечность res1 = бесконечность res2 = NaN
d4 = NaN res1 = NaN res2 = NaN

Результат:


double d3 = double.PositiveInfinity;
res1 = d3 + 1.23;
res2 = d3 * 0;
Console.WriteLine("d3 = {0} res1 = {1} res2 = {2}", d3, res1, res2);
double d4 = double.NaN;
res1 = d4 * 0;
res2 = d4 / double.PositiveInfinity;
Console.WriteLine("d4 = {0} res1 = {1} res2 = {2}", d4, res1, res2);

Слайд 16

Статический класс Convert

Содержит методы для преобразования значений одного базового типа данных

Статический класс Convert Содержит методы для преобразования значений одного базового типа данных
к другому базовому типу. В частности, в классе определены методы
try {
double d1 = 1.5;
int i1 = Convert.ToInt32(d1);
Console.WriteLine(i1); // 2
double d2 = 2.5;
int i2 = Convert.ToInt32(d2);
Console.WriteLine(i2); // 2
double d3 = 1.234523452345;
float f1 = Convert.ToSingle(d3);
Console.WriteLine(f1); // 1.234523
double d4 = double.MaxValue;
float f2 = Convert.ToSingle(d4);
Console.WriteLine(f2); // бесконечность
int i3 = Convert.ToInt32(d4); // исключение
Console.WriteLine(i3);
}
catch (Exception ex)
{ Console.WriteLine(ex.Message); }

public static int ToInt32( string value );
public static double ToDouble( string value );
public static int ToInt32( double value ); // с округлением

Методы бросают исключение, если преобразование невозможно.

Слайд 17

Массивы

Ссылочный тип. Память всегда выделяется в управляемой куче.
Абстрактный базовый класс System.Array.
CLR

Массивы Ссылочный тип. Память всегда выделяется в управляемой куче. Абстрактный базовый класс
поддерживает
Одномерные массивы
Многомерные массивы
Ступенчатые (jagged) массивы ( не совместимы с CLS)

Слайд 18

Одномерные массивы типов-значений

int[] a = new int[3] {1,2,5};
int[] b; // b ==

Одномерные массивы типов-значений int[] a = new int[3] {1,2,5}; int[] b; //
null
int[] c = { 7,13 };
int[] d = c; // d и c – это один и тот же массив!

Слайд 19

Одномерные массивы ссылочных типов

class T
{ ...
T(int par1, int par2)
{...}
...
}

T[] a;
T[]

Одномерные массивы ссылочных типов class T { ... T(int par1, int par2)
b = new T[2];
T[] c = new T[2] {new T(2,3), new T(12,5)};
c[0] = c[1];
T[] d = c;

Слайд 20

Выход за границы массива

В массивах C# всегда хранится информация о числе

Выход за границы массива В массивах C# всегда хранится информация о числе
измерений массива и числе элементов в каждом измерении.
В массивах C# проверяется выход индекса за границы массива.
Отключить проверку выхода за границы массива можно только для массивов с элементами размерных типов, включив их в блок unsafe (требует настройки компилятора).

Слайд 21

Массивы нулевой длины

Можно объявить массив нулевой длины. Массив не содержит элементов,

Массивы нулевой длины Можно объявить массив нулевой длины. Массив не содержит элементов,
но ссылка отлична от null .

try
{ double[] arr1 = new double[0];
Console.WriteLine(arr1.Length);
double[] arr2 = null;
Console.WriteLine(arr2.Length);
}
catch (Exception ex)
{ Console.WriteLine(ex.Message);
}
// Вывод:
// 0
// Object reference not set to an instance of an object.

Слайд 22

Инициализация элементов массива Приведение типов

По умолчанию при создании массива элементы размерных

Инициализация элементов массива Приведение типов По умолчанию при создании массива элементы размерных
типов инициализируются нулевыми значениями, элементы ссылочных типов –значением null.
Неявное преобразование массива типа T1[ ] к массиву типа T2[ ] возможно только, если
T1 и T2 – ссылочные типы
допустимо неявное преобразование T1->T2
массивы имеют одинаковую размерность
Явное и неявное преобразование массивов с элементами размерных типов (value types) запрещено.

Слайд 23

Некоторые методы класса Array

Свойства для получения размеров массива

int[] a = new int[3];
a.Length

Некоторые методы класса Array Свойства для получения размеров массива int[] a =
- число элементов в массиве
a.Rank – число измерений массива
а.GetLength(int i) – размер i-го измерения

Копирование одномерного массива

int[] a = new int[3];
int[] b = (int[])a.Clone(); // Копирует массив

Слайд 24

Многомерные массивы

int[,] c = new int[2,3] { {1,2,3 }, {4,5,6} };
c[1,2]

Многомерные массивы int[,] c = new int[2,3] { {1,2,3 }, {4,5,6} };
= 10;
// c.Length == 6
// c.GetLength(0) == 2
// c.GetLength(1) == 3
// c.Rank == 2

Прямоугольные массивы

Можно копировать при помощи Clone().

c[0,1]

c[0,2]

c[1,0]

c[1,1]

c[1,2]

c[0,0]

Слайд 25

Многомерные ступенчатые (jagged) массивы ( другие названия - вложенные, зубчатые, невыравненные)

int[][] c =

Многомерные ступенчатые (jagged) массивы ( другие названия - вложенные, зубчатые, невыравненные) int[][]
new int[2][];
c[0] = new int[3] { 0,1,2 };
c[1] = new int[2] { 3,4 };

// c.Length == 2
// c[0].Length == 3

Разные строки могут иметь разную длину

c[0]

c[1]

c[0][0]

c[0][1]

c[1][0]

c[1][1]

c[0][2]

Будьте внимательны при работе с Clone().

Слайд 26

Строки. Класс System.String

Неизменяемые последовательности символов Unicode.
В созданной строке нельзя

Строки. Класс System.String Неизменяемые последовательности символов Unicode. В созданной строке нельзя изменить
изменить ни отдельные символы, ни длину. При операциях со строками создаются новые объекты, память для которых распределяется в управляемой куче.
При компиляции исходного текста все литеральные строки размещаются в метаданных модуля в одном экземпляре (в хэш-таблице).
Нелитеральные строки можно добавить в хэш-таблицу с помощью метода
string string.Intern(string);

Слайд 27

Приемы работы со строками

string s = "Hello, World!";
Console.WriteLine(s[0]); // H
foreach(char c in

Приемы работы со строками string s = "Hello, World!"; Console.WriteLine(s[0]); // H
s) Console.WriteLine("{0}",c);

Возможен поэлементный доступ

Операция сложения определена как конкатенация строк

string s1 = "Hello";
string s2 = "World";
string s3 = s1 + "," + s2 + "!" ;

Слайд 28

Приемы работы со строками -2

public static string Concat ( params Object[] args

Приемы работы со строками -2 public static string Concat ( params Object[]
) ;

Статический метод Concat (9 перегрузок) выполняет объединение строк или строковых представлений объектов

Статический метод Join (2 перегрузки) выполняет объединение строк, вставляя строку-разделитель между элементами

public static string Join ( string separator, string[] value );

Статический метод Format (5 перегрузок) формирует строку с использованием строки форматирования

public static string Format(string format, params Object[]args);

Слайд 29

Метод Split

public string[] Split ( params char[] separator );

Метод Split (6

Метод Split public string[] Split ( params char[] separator ); Метод Split
перегрузок) формирует из строки массив строк, используя как разделители заданные символы

Пример
string str = "ab cd;abc; 1234";
string[] sar1 = str.Split(';',' ');
foreach (string i in sar1) Console.WriteLine(i);
char[] delim = {';'};
string[] sar2 = str.Split(delim,2);
foreach (string i in sar2) Console.WriteLine(i);


Вывод:
ab
cd
abc
1234
ab cd
abc; 1234

Слайд 30

Строки. Класс System.Text.StringBuilder

Изменяемые последовательности символов Unicode.
Строки можно модифицировать без

Строки. Класс System.Text.StringBuilder Изменяемые последовательности символов Unicode. Строки можно модифицировать без перераспределения
перераспределения памяти.
При создании объекта (6 Ctors) можно распределить память “с запасом”.
Свойство int Capacity { get; set;}.

Слайд 31

Класс System.Text.StringBuilder - 2

StringBuilder sb = new StringBuilder( "abc“, 64);
Console.WriteLine( "{0}

Класс System.Text.StringBuilder - 2 StringBuilder sb = new StringBuilder( "abc“, 64); Console.WriteLine(
{1} {2}", sb, sb.Length, sb.Capacity); // abc 3 64
sb.Append(“xy”);
Console.WriteLine( "{0} {1} {2}", sb, sb.Length, sb.Capacity); // abcxy 5 64
string str = sb.ToString();

Слайд 32

Пример Arrays_Demo

StringBuilder [] st = new StringBuilder[2] {new StringBuilder("abc"), new StringBuilder("efg")};
StringBuilder[] st_copy

Пример Arrays_Demo StringBuilder [] st = new StringBuilder[2] {new StringBuilder("abc"), new StringBuilder("efg")};
= (StringBuilder[]) st.Clone();
st[1][2] = 'z';
Console.WriteLine("\nst");
foreach(StringBuilder elem in st) Console.Write(" {0}",elem); // abc efz
Console.WriteLine("\nst_copy");
foreach(StringBuilder elem in st_copy) Console.Write(" {0}",elem); // abc efz

Слайд 33

Средства консольного ввода/вывода

Для организации консольного ввода/вывода предназначены статические методы класса System.Console


Console.WriteLine(“Hello,

Средства консольного ввода/вывода Для организации консольного ввода/вывода предназначены статические методы класса System.Console
World!”);
Console.Write(“Hello, World!”);

Методы Write и WriteLine определены как методы с переменным числом параметров


Console.WriteLine(“{0},{1}{2}”,”Hello”,”World”,”!”);

Слайд 34

Консольный ввод

Ввод очередного символа и целой строки

int i = Console.Read();
string

Консольный ввод Ввод очередного символа и целой строки int i = Console.Read();
str = Console.ReadLine();

Преобразование введенной строки в число

string str = Console.ReadLine();
int i = Int32.Parse(str);
float f = float.Parse(str);
double d = double.Parse(str);

При передаче в качестве параметра неправильной строки бросается исключение.

Слайд 35

Консольный вывод: форматирование

Общий вид строки форматирования

{N,M:F}
Количество выводимых разрядов
Формат вывода

Консольный вывод: форматирование Общий вид строки форматирования {N,M:F } Количество выводимых разрядов
Ширина поля
Номер параметра (начинаются с нуля)

Форматы вывода

С - форматирование числа как денежной суммы
D - Целое число
E - Вещественное число в виде 1e+3
F - Вещественное число в виде 123.456
G - Вещественное число в наиболее компактном формате
N - Вещественное число в виде 123,456,789.5
X - Целое число в шестнадцатеричном виде

Имя файла: Система-типов-C#.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0