Современные периферийные устройства виртуальной реальности

Содержание

Слайд 2

Виртуальная реальность (ВР), искусственная реальность — созданный техническими средствами мир (объекты и

Виртуальная реальность (ВР), искусственная реальность — созданный техническими средствами мир (объекты и
субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

Слайд 3

Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной

Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной
реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики. Однако часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни

Слайд 4

Реализация

Системами «виртуальной реальности» называются устройства, которые более полно по сравнению с обычными

Реализация Системами «виртуальной реальности» называются устройства, которые более полно по сравнению с
компьютерными системами имитируют взаимодействие с виртуальной средой, путём воздействия на все пять имеющихся у человека органов чувств.

Слайд 5

Изображение

В настоящее время существует несколько основных типов систем, обеспечивающих формирование и вывод

Изображение В настоящее время существует несколько основных типов систем, обеспечивающих формирование и
изображения в системах виртуальной реальности:
Шлем / очки виртуальной реальности (HMD - display)
MotionParallax3D дисплеи
Виртуальный ретинальный монитор

Слайд 6

Шлем / очки виртуальной реальности (HMD - display)

Современные шлемы виртуальной реальности представляют

Шлем / очки виртуальной реальности (HMD - display) Современные шлемы виртуальной реальности
собой скорее очки, нежели шлем, и содержат один или несколько дисплеев, на которые выводятся изображения для левого и правого глаза, систему линз для корректировки геометрии изображения, а также систему трекинга, отслеживающую ориентацию устройства в пространстве. Для систем этого типа важен широкий угол обзора, точность работы системы трекинга при отслеживании наклонов и поворотов головы пользователя, а также минимальная задержка между детектированием изменения положения головы в пространстве и выводом на дисплеи соответствующего изображения.

Слайд 7

MotionParallax3D дисплеи

К устройствам этого типа относится множество различных устройств: от некоторых смартфонов

MotionParallax3D дисплеи К устройствам этого типа относится множество различных устройств: от некоторых
до комнат виртуальной реальности. Системы данного типа формируют у пользователя иллюзию объемного объекта за счет вывода на один или несколько дисплеев специально сформированных проекций виртуальных объектов, сгенерированных исходя из информации о положении глаз пользователя. При изменении положения глаз пользователя относительно дисплеев, изображение на них соответствующим образом меняется. Все системы данного типа задействуют зрительный механизм восприятия объёмного изображения параллакс движения.

Слайд 8

Виртуальный ретинальный монитор

Устройства данного типа формируют изображение непосредственно на сетчатке глаза. В

Виртуальный ретинальный монитор Устройства данного типа формируют изображение непосредственно на сетчатке глаза.
результате пользователь видит изображение, «висящее» в воздухе перед ним. Устройства данного типа ближе к системам дополненной реальности, поскольку изображения виртуальных объектов, которые видит пользователь, накладываются на изображения объектов реального мира. Тем не менее, при определенных условиях (тёмная комната, достаточно широкое покрытие сетчатки изображением, а также в сочетании с системой трекинга), устройства данного типа могут использоваться для погружения пользователя в виртуальную реальность.

Слайд 10

Звук

Многоканальная акустическая система позволяет производить локализацию источника звука, что позволяет пользователю ориентироваться

Звук Многоканальная акустическая система позволяет производить локализацию источника звука, что позволяет пользователю
в виртуальном мире с помощью слуха.

Слайд 11

Имитация тактильных ощущений

Имитация тактильных или осязательных ощущений уже нашла своё применение в

Имитация тактильных ощущений Имитация тактильных или осязательных ощущений уже нашла своё применение
системах виртуальной реальности. Это так называемые устройства с обратной связью. Применяются для решения задач виртуального прототипирования и эргономического проектирования, создания различных тренажёров, медицинских тренажёров, дистанционном управлении роботами, в том числе микро- и нано-, системах создания виртуальных скульптур.

Сварочный тренажёр

Слайд 12

Управление

С целью наиболее точного воссоздания контакта пользователя с окружением применяются интерфейсы пользователя,

Управление С целью наиболее точного воссоздания контакта пользователя с окружением применяются интерфейсы
наиболее реалистично соответствующие моделируемым: компьютерный руль с педалями, рукояти управления устройствами и т. д. Для бесконтактного управления объектами используются как перчатки виртуальной реальности, так и отслеживание перемещений рук, осуществляемое с помощью видеокамер. Последнее обычно реализуется в небольшой зоне и не требует от пользователя дополнительного оборудования.

Слайд 13

Применение

Компьютерные игры
Обучение профессиям
Видео

Применение Компьютерные игры Обучение профессиям Видео
Имя файла: Современные-периферийные-устройства-виртуальной-реальности.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0