Современные периферийные устройства виртуальной реальности

Слайд 2

Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание

Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения:
и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

Слайд 3

Шлем виртуальной реальности.

Шлем виртуальной реальности.
— устройство, позволяющее частично погрузиться в мир виртуальной реальности,

Шлем виртуальной реальности. Шлем виртуальной реальности. — устройство, позволяющее частично погрузиться в
создающее зрительный и акустический эффект присутствия в заданном управляющим устройством (компьютером) пространстве. Представляет собой конструкцию, надеваемую на голову, снабженную видеоэкраном и акустической системой.

Слайд 4

Позиционный трекинг –
технология определения позиции и ориентации реального объекта (например, руки, головы

Позиционный трекинг – технология определения позиции и ориентации реального объекта (например, руки,
или специального устройства) в виртуальной среде с помощью нескольких степеней свободы.

Позиционный трекинг

Основные виды трекинга

Снаружи-Внутрь

Изнутри-Вне

Плюсы:
Станции не надо подключать к ПК
Высокая точность трекинга
Большая зона покрытия
Минусы:
Высокая стоимость производства
Нуждаются в установке на стену
Отражающие поверхности создают помехи

Плюсы:
Не нуждаются в дополнительном оборудовании
Простая установка
Минусы:
Не работают в темноте
Не могут отслеживать движения которые не запечатлевает камера

Слайд 5

Vive base station

Каждая базовая станция содержит ИК-маяк, называемый Sync Blinker, и 2

Vive base station Каждая базовая станция содержит ИК-маяк, называемый Sync Blinker, и
лазерных излучателя, которые быстро вращаются. 60 раз в секунду Sync Blinker излучает импульс синхронизации, и один из двух вращающихся лазеров направляет луч по комнате. Рецепторы, HMD и контроллеры покрыты фотодатчиками, которые распознают импульс синхронизации и лазерные лучи. Когда он обнаруживает импульс синхронизации, рецептор начинает считать, пока один из его фотодатчиков не попадает под лазерный луч. Lighthouse рассчитывает, когда на фотосенсор попадает лазер и где находится этот фотосенсор, чтобы определить точное положение рецептора по отношению к базовой станции. При наличии 2 базовых станций устанавливается положение и ориентация рецепторов в трехмерном пространстве комнаты.

Слайд 6

Манипуляторы виртуальной реальности

Манипуляторы виртуальной реальности