Слайд 3Двоичное изображение
Двоичное изображение, как его называют, содержит только два пиксельных значения.
0 и
![Двоичное изображение Двоичное изображение, как его называют, содержит только два пиксельных значения.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1163780/slide-2.jpg)
1.
Здесь 0 относится к черному цвету, а 1 относится к белому цвету. Он также известен как монохромный.
Слайд 4Черно-белое изображение
Получающееся изображение, следовательно, состоит только из черно-белого цвета и, следовательно, также
![Черно-белое изображение Получающееся изображение, следовательно, состоит только из черно-белого цвета и, следовательно,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1163780/slide-3.jpg)
может называться черно-белым изображением.
Нет уровня серого
Одна из интересных особенностей этого двоичного изображения в том, что в нем нет уровня серого. В нем встречаются только два цвета: черный и белый.
Слайд 52, 3, 4,5, 6-битный цветовой формат
Изображения с цветным форматом 2, 3, 4,
![2, 3, 4,5, 6-битный цветовой формат Изображения с цветным форматом 2, 3,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1163780/slide-4.jpg)
5 и 6 бит в настоящее время широко не используются. Они использовались в старые времена для старых телевизионных дисплеев или мониторов.
Но каждый из этих цветов имеет более двух уровней серого и, следовательно, имеет серый цвет в отличие от двоичного изображения.
В 2 битах 4, в 3 битах 8, в 4 битах 16, в 5 битах 32, в 6 битах присутствуют 64 разных цвета.
Слайд 68-битный цветовой формат
8-битный цветовой формат является одним из самых известных форматов изображений. В
![8-битный цветовой формат 8-битный цветовой формат является одним из самых известных форматов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1163780/slide-5.jpg)
нем 256 разных оттенков. Это широко известно как изображение в градациях серого.
Диапазон цветов в 8 битах варьируется от 0 до 255. Где 0 обозначает черный, 255 обозначает белый, а 127 обозначает серый цвет.
Этот формат изначально использовался ранними моделями операционных систем UNIX и ранних цветных Macintoshes.
Слайд 7Изображение Эйнштейна в оттенках серого
![Изображение Эйнштейна в оттенках серого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1163780/slide-6.jpg)
Слайд 816-битный цветовой формат
Это цветной формат изображения. В нем 65,536 разных цветов. Он также известен
![16-битный цветовой формат Это цветной формат изображения. В нем 65,536 разных цветов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1163780/slide-7.jpg)
как высокий цветовой формат.
Это использовалось Microsoft в их системах, которые поддерживают более чем 8-битный цветовой формат.
Распределение цвета в цветном изображении не так просто, как в черно-белом изображении.
16-битный формат фактически делится на три следующих формата: красный, зеленый и синий. Знаменитый (RGB) формат.
Слайд 10Теперь возникает вопрос, как бы распределить 16 на три. Если вы делаете
![Теперь возникает вопрос, как бы распределить 16 на три. Если вы делаете](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1163780/slide-9.jpg)
это так,
5 бит для R, 5 бит для G, 5 бит для B
Тогда остается один бит в конце.
Таким образом, распределение 16 бит было сделано следующим образом.
5 бит для R, 6 бит для G, 5 бит для B.
Дополнительный бит, который остался позади, добавляется в зеленый бит. Потому что зеленый — это цвет, который больше всего успокаивает глаза во всех этих трех цветах.
Слайд 1124-битный цветовой формат
24-битный цветовой формат, также известный как формат истинного цвета. Как и
![24-битный цветовой формат 24-битный цветовой формат, также известный как формат истинного цвета.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1163780/slide-10.jpg)
в 16-битном цветном формате, в 24-битном цветном формате 24-битные снова распределяются в трех различных форматах: красном, зеленом и синем
Поскольку 24 делится поровну на 8, то оно распределяется поровну между тремя разными цветовыми каналами.
Их распределение таково.
8 бит для R, 8 бит для G, 8 бит для B.
Слайд 12Пиксель – это наименьший элемент изображения.
Растр – совокупность пикселей, образующих строки и столбцы.
Каждый пиксель
![Пиксель – это наименьший элемент изображения. Растр – совокупность пикселей, образующих строки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1163780/slide-11.jpg)
может иметь свой цвет.
Разрешение - количество пикселов. Может указываться отдельно количество пикселов по ширине и высоте.
Глубина цвета— количество используемых цветов. Часто выражается единицей бит на пиксел.
Слайд 13 Для создания модели изображения, годной для обработки, разобьем картинку вертикальными и
![Для создания модели изображения, годной для обработки, разобьем картинку вертикальными и горизонтальными](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1163780/slide-12.jpg)
горизонтальными линиями на маленькие прямоугольники. Полученный двумерный массив прямоугольников называется растром, а сами прямоугольники — элементами растра, или пикселями (это слово произошло от английского picture's element — элемент картинки). Теперь осталось закодировать числами цвет каждого пикселя — и задача кодирования изображения будет решена: закодированные цвета пикселей, перечисленные по порядку (например, слева направо и сверху вниз), и будут кодировать картинку.
Слайд 14Растровая и векторная графика
Существуют два основных подхода к представлению графической информации
![Растровая и векторная графика Существуют два основных подхода к представлению графической информации](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1163780/slide-13.jpg)
для ее обработки компьютером — растровый и векторный. В растровой графике изображение представляется как совокупность данных о координатах и цветах пикселей. В векторной графике — это данные, однозначно определяющие все графические примитивы (линии, дуги, окружности, прямоугольники и пр.), составляющие рисунок, и их параметры — толщину линии, вид заполнения и пр. Положение и форма графических примитивов задаются в системе координат, связанных с экраном.
Слайд 15Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей или точек цветов (обычно прямоугольную)
![Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей или точек цветов (обычно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1163780/slide-14.jpg)
на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.
Векторное изображение - это графический объект, построенный из геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники.
Слайд 19Форматы растровых изображений
BMP
GIF (Graphics Interchange Format) — устаревающий формат, поддерживающий не более 256 цветов
![Форматы растровых изображений BMP GIF (Graphics Interchange Format) — устаревающий формат, поддерживающий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1163780/slide-18.jpg)
одновременно.
PCX устаревший формат, позволявший хорошо сжимать простые рисованые изображения.
PNG
JPEG очень широко используемый формат изображений.
TIFF
RAW
Слайд 20К программным средствам обработки растровой графики относятся растровые графические редакторы: GIMP, ,
![К программным средствам обработки растровой графики относятся растровые графические редакторы: GIMP, ,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1163780/slide-19.jpg)
Tux Paint, Adobe Photoshop, Adobe Fireworks, Corel Photo-Paint, Corel Paint Shop Pro, Corel Painter, Microsoft Paint.
Слайд 21Форматы векторных изображений
cdr– формат используемый программой CorelDraw.
cmx– формат графических программ корпорации Corel,
![Форматы векторных изображений cdr– формат используемый программой CorelDraw. cmx– формат графических программ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1163780/slide-20.jpg)
предназначенный для передачи рисунков между разными программами.
ai– формат файлов, создаваемых программой Adobe Illustrator.
wmf(Windows Metafile) – графический формат файла в системе Microsoft Windows, универсальный векторный формат, поддерживаемый большинствомWindowsприложений.
eps– относительно универсальный векторный формат файлов, поддерживаемый большинством векторных редакторов - CorelDraw, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand.
fla– исходныеFlash-файлы, создаются вAdobeFlash.
swf– Flash-формат, который может просматриваются с помощью Flash Player.
svg –не является чьей-либо собственностью.