Содержание

Слайд 2

Основная задача -"передать" правильное изображение зрительному нерву. Структуры глаза выполняют разные функции:

Основная задача -"передать" правильное изображение зрительному нерву. Структуры глаза выполняют разные функции:

оптической системы, проецирующей изображение;
системы, воспринимающей и "кодирующей" полученную информацию для головного мозга;
"обслуживающей" системы жизнеобеспечения.
Роговица - прозрачная оболочка, покрывающая переднюю часть глаза.

В ней отсутствуют кровеносные сосуды, она имеет большую преломляющую силу. Входит в оптическую систему глаза. Роговица граничит с непрозрачной внешней оболочкой глаза - склерой.
Передняя камера глаза - это пространство между роговицей и радужкой. Она заполнена внутриглазной жидкостью.

Строение глаза человека

C2

http://www.excimerclinic.ru/files/zritelnaya_sistema.asp?m_id=12

Слайд 3

Строение глаза человека

«Мозг выдумал, как ему взглянуть на мир».
Свет через роговицу попадает

Строение глаза человека «Мозг выдумал, как ему взглянуть на мир». Свет через
в глаз, преломляется и отображается на сетчатке.
Желтое пятно = центральная ямка. В этом участке острота зрения особенно велика.
Слепое пятно – в этом месте сетчатка не имеет чувствительности к свету.

C1

Слайд 4

C3

Радужка - по форме похожа на круг с отверстием внутри (зрачком). Радужка

C3 Радужка - по форме похожа на круг с отверстием внутри (зрачком).
состоит из мышц, при сокращении и расслаблении которых размеры зрачка меняются. Она входит в сосудистую оболочку глаза. Радужка отвечает за цвет глаз (если он голубой - значит, в ней мало пигментных клеток, если карий - много). Выполняет ту же функцию, что диафрагма в фотоаппарате, регулируя светопоток.
Зрачок - отверстие в радужке. Его размеры обычно зависят от уровня освещенности. Чем больше света, тем меньше зрачок.
Хрусталик - "естественная линза" глаза. Он прозрачен, эластичен - может менять свою форму, почти мгновенно "наводя фокус", за счет чего человек видит хорошо и вблизи, и вдали. Располагается в капсуле, удерживается ресничным пояском. Хрусталик, как и роговица, входит в оптическую систему глаза.
Стекловидное тело - гелеобразная прозрачная субстанция, расположенная в заднем отделе глаза. Стекловидное тело поддерживает форму глазного яблока, участвует во внутриглазном обмене веществ. Входит в оптическую систему глаза.
Сетчатка - состоит из фоторецепторов (они чувствительны к свету) и нервных клеток. Клетки-рецепторы, расположенные в сетчатке, делятся на два вида: колбочки и палочки. В этих клетках, вырабатывающих фермент родопсин, происходит преобразование энергии света (фотонов) в электрическую энергию нервной ткани, т.е. фотохимическая реакция.

Слайд 5

Палочки обладают высокой светочувствительностью и позволяют видеть при плохом освещении, также они

Палочки обладают высокой светочувствительностью и позволяют видеть при плохом освещении, также они
отвечают за периферическое зрение. Колбочки, наоборот, требуют для своей работы большего количества света, но именно они позволяют разглядеть мелкие детали (отвечают за центральное зрение), дают возможность различать цвета. Наибольшее скопление колбочек находится в центральной ямке (макуле), отвечающей за самую высокую остроту зрения. Сетчатка прилегает к сосудистой оболочке, но на многих участках неплотно. Именно здесь она и имеет тенденцию отслаиваться при различных заболеваниях сетчатки.
Склера - непрозрачная внешняя оболочка глазного яблока, переходящая в передней части глазного яблока в прозрачную роговицу. К склере крепятся 6 глазодвигательных мышц. В ней находится небольшое количество нервных окончаний и сосудов.
Сосудистая оболочка - выстилает задний отдел склеры, к ней прилегает сетчатка, с которой она тесно связана. Сосудистая оболочка ответственна за кровоснабжение внутриглазных структур. При заболеваниях сетчатки очень часто вовлекается в патологический процесс. В сосудистой оболочке нет нервных окончаний, поэтому при ее заболевании не возникают боли, обычно сигнализирующие о каких-либо неполадках.
Зрительный нерв - при помощи зрительного нерва сигналы от нервных окончаний передаются в головной мозг.

C4

Слайд 6

Строение роговицы

Знание строения роговицы особенно пригодится тем, кто хочет понять, как

Строение роговицы Знание строения роговицы особенно пригодится тем, кто хочет понять, как
проходит эксимер-лазерная коррекция и почему она проходит именно так, и тем, кому предстоит операция на роговице.
Эпителиальный слой - поверхностный защитный слой, при повреждении восстанавливается. Так как роговица - бессосудистый слой, то за "доставку кислорода" отвечает именно эпителий, забирающий его из слезной пленки, которая покрывает поверхность глаза. Эпителий также регулирует поступление жидкости внутрь глаза.
Боуменова мембрана - расположена сразу под эпителием, отвечает за защиту и участвует в питании роговицы. При повреждении не восстанавливается.

Строма - наиболее объемная часть роговицы. Основная ее часть - коллагеновые волокна, расположенные горизонтальными слоями. Также содержит клетки, отвечающие за восстановление.

C1

Слайд 7

Десцеметова мембрана - отделяет строму от эндотелия. Обладает высокой эластичностью, устойчива к

Десцеметова мембрана - отделяет строму от эндотелия. Обладает высокой эластичностью, устойчива к
повреждениям.
Эндотелий - отвечает за прозрачность роговицы и участвует в ее питании. Очень плохо восстанавливается. Выполняет очень важную функцию "активного насоса", отвечающего за то, чтобы лишняя жидкость не скапливалась в роговице (иначе произойдет ее отек). Таким образом эндотелий поддерживает прозрачность роговицы.
Количество эндотелиальных клеток в течение жизни постепенно снижается от 3500 на мм2 при рождении до 1500 - 2000 клеток на мм2 в пожилом возрасте. Снижение плотности этих клеток может происходить из-за различных заболеваний, травм, операций и т.д. При плотности ниже 800 клеток на мм2 роговица становится отечной и теряет свою прозрачность. Шестым слоем роговицы часто называют слезную пленку на поверхности эпителия, которая также играет значительную роль в оптических свойствах глаза.

Строение роговицы

C2

Слайд 8

Структура сетчатки

Свет входит снизу.
На периферии располагаются в основном палочки, в центре (желтое

Структура сетчатки Свет входит снизу. На периферии располагаются в основном палочки, в
пятно) – колбочки.
Все чувствительные к свету клетки не связаны со зрительным нервом непосредственно, а соединены с другими клетками, которые связаны между собой.

Другие типы клеток выполняют функции переноса информации зрительному нерву. Информация не сразу поступает в мозг, а частично «осмысливается» сетчаткой.

Слайд 9

Механизм зрения

Сетчатка не что иное, как часть самого мозга (в структурном и

Механизм зрения Сетчатка не что иное, как часть самого мозга (в структурном
этимологическом отношении).
Прежде чем передать мозгу сигнал, сетчатка производит часть вычислений в трех слоях клеток. Затем результат вычислений передается по зрительному нерву в мозг. Факт/предположение, что существует 3 основных сорта пигмента не означает, что должно быть три сорта ощущений.
Другая теория цветового зрения. Психологи: существует четыре кажущихся чистых цвета – голубой, желтый, зеленый, красный, в том смысле, что ни один из них не принимает участия в образовании других.

Нервные связи, согласно теории цветового зрения b-голубой, y- желтый, g-зеленый, r-красный, w-белый,bk-черный

Слайд 10

Цвет и спектральные распределения

Одинаковые цветовые ощущения могут быть вызваны светом различного спектрального

Цвет и спектральные распределения Одинаковые цветовые ощущения могут быть вызваны светом различного
состава.

Цвет — это ощущение, которое возникает в сознании человека при воздействии на его зрительный аппарат электромагнитного излучения с длиной волны в диапазоне от 380 до 760 нм.

Слайд 11

Кривая яркости

Сплошная кривая – на свету; пунктирная – в темноте. Эффект Пуркинье.

Спектральная

Кривая яркости Сплошная кривая – на свету; пунктирная – в темноте. Эффект Пуркинье. Спектральная чувствительность глаза
чувствительность глаза

Слайд 12

Измерение цветовых ощущений

1 — уравнивающий цвет на экране; 2 — уравниваемый

Измерение цветовых ощущений 1 — уравнивающий цвет на экране; 2 — уравниваемый
цвет на экране; 3 — разделительная перегородка; 4 — источники белого света с фильтрами; 5 — регуляторы яркости; 6 — источник белого света: 7 — призма; 8 — шторка; 9 — поле, которое видит наблюдатель; 10 — зеркала, перенаправляющие световые потоки.

B<>G +R
B+r1R =gG+bB
Y=rR+gG

Слайд 13

Основные законы колориметрии

Колориметрия – наука, которая изучает цвет и его измерения.
Законы Г.Гроссмана
Любые

Основные законы колориметрии Колориметрия – наука, которая изучает цвет и его измерения.
четыре цвета находятся в линейной зависимости, хотя существует неограниченное число линейно независимых совокупностей этих цветов.
Любые три по-разному окрашенных пучка света могут образовывать какой угодно цвет, если смешать их в нужной пропорции
X=a1A+b1B+c1C,
где A, B, C – линейно независимые цвета, a1, b1, c1 – количества смешиваемых цветов.
Если в смеси трех цветовых компонент одна меняется непрерывно, в то время, как две другие остаются постоянными, цвет смеси также изменяется непрерывно.
X=a1A+b1B+c1C, Y=a2A+b2B+c2C, Z=X+Y=(a1+ a2)A+(b1+b2)B+(c1+c2)C
Цвет смеси зависит только от цветов смешиваемых компонент и не зависит от их спектральных составов.

Слайд 14

Диаграмма цветности

Если привести любой видимый свет к одной и той же интенсивности

Диаграмма цветности Если привести любой видимый свет к одной и той же
и затем спроецировать все построение в трехмерном пространстве на плоскость, получится фигура, называемая стандартной диаграммой цветности.
Треугольник RGB содержит все цвета, получаемые с положительными коэффициентами.

Слайд 15

Диаграмма цветности

Проекция цветового пространства человека в ЦКС xyY на плоскость xy и

Диаграмма цветности Проекция цветового пространства человека в ЦКС xyY на плоскость xy
цветовой охват идеального RGB устройства

Любой цвет, полученный смешением двух заданных цветов, изображается точкой, лежащей на линии, соединяющей эти цвета.

Слайд 16

Трехцветные коэффициенты смешивания RGB

Цветовые коэффициенты чистых спектральных тонов для некоторого выбора основных

Трехцветные коэффициенты смешивания RGB Цветовые коэффициенты чистых спектральных тонов для некоторого выбора
цветов
1 – красный,
2 – зеленый,
3 – синий.

Слайд 17

Диаграмма цветности у дихроматов

Смешение цветов у дейтеранопов

Смешение цветов у протанопов

Диаграмма цветности у дихроматов Смешение цветов у дейтеранопов Смешение цветов у протанопов

Слайд 18

Цветовой охват

Цветовой охват офсетного печатного станка внутри цветового пространства человека (ЦКС L*a*b*)

Фигура,

Цветовой охват Цветовой охват офсетного печатного станка внутри цветового пространства человека (ЦКС
приблизительно описывающая цветовое пространство человека в ЦКС L*a*b*

Слайд 19

Физико-химические свойства цветового зрения

Кривые спектральной чувствительности для рецепторов(?), воспринимающих три (?) основных

Физико-химические свойства цветового зрения Кривые спектральной чувствительности для рецепторов(?), воспринимающих три (?)
цвета.

Кривая чувствительности глаза при сумеречном зрении и кривая поглощения зрительного пурпура.

Слайд 20

Модель Lab

CMS – система управления цветом. Ее цель – достижение одинаковых цветов

Модель Lab CMS – система управления цветом. Ее цель – достижение одинаковых
отпечатков на всех этапах полиграфического процесса – от сканера до печатного станка. Сканер, монитор (RGB), фотонаборный и печатный станок (CMYK) работают на основе аппаратно-зависимых цветовых моделей. Необходим конвертер, стандарт, к которому приводятся цвета на всех этапах производства. Для этого используется аппаратно-независимая модель Lab

ЦКС L*a*b* в двух разных графических представлениях. Любой цвет определяется яркостью L и двумя хроматическими компонентами: a изменяется в диапазоне от зеленого до красного, b – диапазоне от синего до желтого. Параметры Lab изменяются от 0 до 255. В середине шкалы – серая тока.

Слайд 21

Модель RGB

Аддитивная трехканальная модель. Описывает цвет излучающих предметов.

Модель RGB Аддитивная трехканальная модель. Описывает цвет излучающих предметов.

Слайд 22

Получение цвета в субтрактивной модели

Получение цвета в субтрактивной модели

Слайд 23

Модель CMY

Субтрактивная модель. Полиграфическая триада.

CMY+K=CMYK

Модель CMY Субтрактивная модель. Полиграфическая триада. CMY+K=CMYK

Слайд 24

Инструменты работы с цветом в системах графического дизайна

С1

CMYK-четырехканальная цветовая модель

Инструменты работы с цветом в системах графического дизайна С1 CMYK-четырехканальная цветовая модель

Слайд 25

Модель HSV

Hue - цветовой тон
Saturation - яркость
Value(Braitnis) - интенсивность

Наиболее близка человеческому восприятию.

Модель HSV Hue - цветовой тон Saturation - яркость Value(Braitnis) - интенсивность
Модель компьютерных художников

Слайд 26

Инструменты работы с цветом в системах графического дизайна

С2

Инструменты работы с цветом в системах графического дизайна С2

Слайд 27

С3

Инструменты работы с цветом…

С3 Инструменты работы с цветом…

Слайд 28

Проверка гармонии алгеброй

Дополнительные и смежные цвета

С1

Проверка гармонии алгеброй Дополнительные и смежные цвета С1

Слайд 29

Проверка гармонии алгеброй

С2

Триадные цвета
Светлая триада

Проверка гармонии алгеброй С2 Триадные цвета Светлая триада

Слайд 30

Проверка гармонии алгеброй

С3

Триадные цвета
Теплая триада

Проверка гармонии алгеброй С3 Триадные цвета Теплая триада

Слайд 31

Проверка гармонии алгеброй

С4

Гармоничный пентагон

Проверка гармонии алгеброй С4 Гармоничный пентагон

Слайд 32

Создание от тенков

Создание от тенков

Слайд 33

Тени и ссылочные цвета

Тени и ссылочные цвета

Слайд 34

Именованные цвета

Создание именованных цветов в Xara.
Позволяет сформировать палитру публикации.

Именованные цвета Создание именованных цветов в Xara. Позволяет сформировать палитру публикации.

Слайд 35

Триадные эквиваленты плашечных цветов

Плашечные цвета = простые, используются для точного воспроизведения и

Триадные эквиваленты плашечных цветов Плашечные цвета = простые, используются для точного воспроизведения
для публикаций, содержащих небольшое (до четырех, включая черный) отдельных цветов.

Краски плашечных цветов поставляются смешанными (в отдельных банках), а триадные получаются смешением красок на отпечатке листа. Выбираются из каталога – бумажного и электронного.

Слайд 36

Плашечные цвета в Xara CorelDraw

Плашечные цвета в Xara CorelDraw

Слайд 37

Web-безопасная палитра

Обеспечивает одинаковое отображение цветов на мониторах разных типов => сайт выглядит

Web-безопасная палитра Обеспечивает одинаковое отображение цветов на мониторах разных типов => сайт выглядит одинаково.
одинаково.

Слайд 38

Цветовой охват устройств

Цветовые охваты устройств в проекции на плоскость xy: 1

Цветовой охват устройств Цветовые охваты устройств в проекции на плоскость xy: 1
— цветовой охват сканера AGFA Snapscan 1236; 2 — цветовой охват монитора Mitsubishi 2020U; 3 — цветовой охват принтера Epson St. Photo 1290 на бумаге Premium Semigloss Photo Paper; 4 — цветовой охват усредненного евроофсетного печатного станка

Совокупность всех цветовых ощущений,
которые может воспроизвести данное устройство,
называется цветовым охватом этого устройства (gamut).

С1

Слайд 39

Цветовые охваты различных устройств в ЦКС L*a*b*: 1 — цветовой охват сканера

Цветовые охваты различных устройств в ЦКС L*a*b*: 1 — цветовой охват сканера
AGFA Snapscan 1236; 2 — цветовой охват монитора Mitsubishi 2020U; 3 — цветовой охват принтера Epson St. Photo 1290 на бумаге Premium Semigloss Photo Paper; 4 — цветовой охват усредненного евроофсетного печатного станка

Цветовой охват устройств

С2

Слайд 40

Определение цветовых координат для аппаратных данных цветовоспроизводящих устройств

Профайл (профиль) устройства —

Определение цветовых координат для аппаратных данных цветовоспроизводящих устройств Профайл (профиль) устройства —
это подробное описание цветовоспроизводящих свойств данного устройства, зафиксированное в файле с расширением ICM (ICC). Представляет собой таблицу, где регистрируемые/ отображаемые устройством ввода/вывода цвета преобразуются в одну цветовую модель => в Lаb.
Отличается даже в пределах модели, зависит от условий эксплуатации и возраста устройства => нельзя построить раз и навсегда.
http://www.color.org

Слайд 41

Color Management System

Систему управления цветом формируют:
Аппаратно-независимая цветовая модель, PCS (Profile Connection Space),

Color Management System Систему управления цветом формируют: Аппаратно-независимая цветовая модель, PCS (Profile
по отношению к которой строятся профили конкретных устройств.
Профили устройств, в которых указаны все характеристики представления цвета конкретным устройством. В различных файлах, OC, программах. Создание профайла = калибровка.
Модули управления цветом (Color Management Modules, CMM), интерпретирующие данные о цвете и информацию профилей и формирующие инструкции для каждого из устройств.

Слайд 42

Mетодика подмены внегамутных цветов

1 — цветовой охват монитора Mitsubishi 2020U; 2

Mетодика подмены внегамутных цветов 1 — цветовой охват монитора Mitsubishi 2020U; 2
— цветовой охват усредненного евроофсетного станка. Хорошо видно, как охват евроофсета "вылезает" из охвата монитора в голубых и пурпурных областях

http://www.rudtp.ru/articles.php?id=31

Слайд 43

Формулы преобразований из модели в модель

http://www.easyrgb.com/math.html

RGB->HSV

В общем виде
CMY->RGB

RGB ->CMY

Формулы преобразований из модели в модель http://www.easyrgb.com/math.html RGB->HSV В общем виде CMY->RGB RGB ->CMY

Слайд 45

Движение и цвет

Движение и цвет

Слайд 46

Физиология зрения

Нервные связи, управляющие механическими движениями глаза

Нервная связь глаза со зрительной корой

Физиология зрения Нервные связи, управляющие механическими движениями глаза Нервная связь глаза со зрительной корой

Слайд 47

Электронная микрофотография палочки

Электронная микрофотография палочки