Цветовые модели и их виды

Содержание

Слайд 2

•2021•

Содержание

1.
История развития учения о цвете
Характеристики цвета
Учение Исаака Ньютона
Цветовой круг Гёте
Филипп Отто Рунге
Треугольник

•2021• Содержание 1. История развития учения о цвете Характеристики цвета Учение Исаака
Максвелла

2.
Понятия компьютерной графики
Разрешение
Глубина цвета
Растровая и векторная
графика

3.
Цветовые модели
RGB
CMYK
CIE Lab
HSB

Слайд 3

Учение Аристотеля

Исаак Ньютон

Иоганн Гёте

Филипп Отто Рунге

Джеймс Клерк Максвелл

Альберт Манселл

Иоханнес Иттен

Все многообразие наблюдаемых

Учение Аристотеля Исаак Ньютон Иоганн Гёте Филипп Отто Рунге Джеймс Клерк Максвелл
в природе цветов художники и ученые издавна стремились привести в систему — расположить их в определенном порядке, выделить основные и производные цвета. 

Слайд 4

Цветовой тон (hue) — признак хроматического цвета, по которому один цвет отличается от другого:

Цветовой тон (hue) — признак хроматического цвета, по которому один цвет отличается
зеленый, синий, фиолетовый.

Насыщенность (saturation) — степень отличия хроматического цвета от ахроматического (ч/б), схожего с ним по светлоте.

Светлота (lightness) — качество цвета, по которому его можно приравнять к одному из цветов ахроматического ряда, то есть чем выше яркость, тем светлее цвет.

Слайд 5

В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трехгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой

В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трехгранной призмы разложил белый солнечный
спектр и заметил, что он содержит все цвета, за исключением пурпурного.
Спектр послужил основой для систематизации цветов в виде цветового круга, в котором Ньютон выделили семь секторов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Слайд 6

Спустя 140 лет после Ньютона цветовой круг был усовершенствован Иоганном Гёте,

Спустя 140 лет после Ньютона цветовой круг был усовершенствован Иоганном Гёте, который
который добавил пурпурный цвет, получаемый при смешении фиолетового и красного.
Помимо этого, Гёте первым задумался о том, что цвет оказывает действие на психику человека, и в своем научном труде «Учении о цвете» первым открыл явление «чувственно-нравственного действия цвета».

«К теории цвета» (нем. Zur Farbenlehre)

Слайд 7

В 1810 году свою теорию цвета опубликовал Филипп Отто Рунге, немецкий живописец

В 1810 году свою теорию цвета опубликовал Филипп Отто Рунге, немецкий живописец
романтической школы. К числу основных цветов, помимо желтого, синего и красного, художник относил также черный и белый.
Рунге строил свои выводы на опытах с пигментами, что делало его учение более близким живописи.
Трехмерная модель систематики цветов Рунге послужила основой для всех последующих моделей.

Слайд 8

В 1872 году шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл разработал диаграмму в форме

В 1872 году шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл разработал диаграмму в форме
равностороннего треугольника на основе своих исследований электромагнитной теории света.
Его труды по теории цветов заложили основы методов точного количественного определения цветов, получаемых в результате смешения.
Эти результаты были использованы Международной комиссией по освещению при разработке цветовых диаграмм с учётом как спектральных характеристик цветов, так и уровня их насыщенности.

CIELAB

Слайд 9

Разрешение экрана монитора — размеры получаемого на экране изображения в пикселях, подразумевается разрешение

Разрешение экрана монитора — размеры получаемого на экране изображения в пикселях, подразумевается
относительно физических размеров экрана, а не 1 дюйма.

Разрешение изображения — это свойство самого изображения. Оно измеряется в точках на дюйм (dpi) и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера.

Разрешение принтера — это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины.

Слайд 10

Глубина цвета — количество градаций, допустимых для каждого пикселя.
Два байта (16 бит) - режим

Глубина цвета — количество градаций, допустимых для каждого пикселя. Два байта (16
High Color.
Три байта (24 бита) - True Color.
От глубины цвета зависит размер файла, в котором сохранено изображение.

Слайд 11

Растровая и векторная графика

Растровое изображение, как мозаика, складывается из множества маленьких ячеек — пикселей,

Растровая и векторная графика Растровое изображение, как мозаика, складывается из множества маленьких
где каждый пиксель содержит информацию о цвете.
Определить растровое изображение можно увеличив его масштаб: на определённом этапе станет заметно множество маленьких квадратов — это и есть пиксели.

Векторные изображения состоят не из пикселей, а из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Векторное изображение описывается математическими формулами.
Векторная графика используется для иллюстраций, иконок, логотипов и технических чертежей, но сложна для воспроизведения фотореалистичных изображений. 

Слайд 12

Цветовые модели

Цветовая модель — математическая модель описания представления цветов в виде кортежей

Цветовые модели Цветовая модель — математическая модель описания представления цветов в виде
чисел, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами.

Классификация цветовых моделей:
аппаратно-зависимые (описывающие цвет применительно к конкретному устройству цветовоспроизведения, например, монитору, – RGB, CMYK);
аппаратно-независимые (для однозначного описания информации о цвете – xyz, lab);
психологические (основывающиеся на особенностях человеческого восприятия – HSB, HSV, HSL).

Слайд 13

Цветовая модель RGB

Цветовая модель RGB — это аддитивная цветовая модель, в которой красный, зеленый

Цветовая модель RGB Цветовая модель RGB — это аддитивная цветовая модель, в
и синий цвет складываются вместе различными способами для воспроизведения широкой палитры цветов.
Используется для описания цветов, видимых на мониторе, телевизоре, видеопроекторе, а также создаваемых при сканировании изображений.

В модели RGB каждый базовый цвет характеризуется яркостью, которая может принимать 256 значений — от 0 до 255.

Что же происходит при выводе изображения на печать, как передаются цвета? 

Слайд 14

Цветовая модель CMYK

CMYK — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в

Цветовая модель CMYK CMYK — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего
полиграфии. 

Базовыми для CMYK являются следующие цвета:
голубой (Cyan) — белый минус красный (Red);
пурпурный (Magenta) — белый минус зеленый (Green);
желтый (Yellow) — белый минус синий (Blue).
Помимо этих, используется еще и черный цвет, который является ключевым (Key) в процессе цветной печати.

!!! Модели RGB и CMYK являются аппаратно-зависимыми

Слайд 15

В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон, насыщенность).
Светлота

В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета
задана координатой L (изменяется от 0 до 100, то есть от самого темного до самого светлого), хроматическая составляющая — двумя декартовыми координатами a и b. Первая обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до красного, вторая — от синего до желтого.

Цветовая модель CIE Lab

Слайд 16

Цветовая модель HSB

Любой цвет определяется своим цветовым тоном (Hue) — собственно цветом,

Цветовая модель HSB Любой цвет определяется своим цветовым тоном (Hue) — собственно
насыщенностью (Saturation) — процентом добавления к цвету белой краски и яркостью (Brightness) — процентом добавления черной краски.

Спектральные цвета, или цветовые тона, располагаются по краю цветового круга и характеризуются положением на нем, которое определяется величиной угла в диапазоне от 0 до 360°.
Эти цвета обладают максимальной (100%) насыщенностью (S) и яркостью (B).

Слайд 17

•2021•

Аддитивный цвет получается при соединении света разных цветов. В этой схеме отсутствие всех

•2021• Аддитивный цвет получается при соединении света разных цветов. В этой схеме
цветов представляет собой чёрный цвет, а присутствие всех цветов — белый.
В схеме субтрактивных цветов происходит обратный процесс. Здесь получается какой-либо цвет при вычитании других цветов из общего луча света. В этой схеме белый цвет появляется в результате отсутствия всех цветов, тогда как их присутствие даёт чёрный цвет. Схема субтрактивных цветов работает с отражённым светом.

Слайд 18

В большинстве программ для обработки изображений можно конвертировать изображение из одной цветовой

В большинстве программ для обработки изображений можно конвертировать изображение из одной цветовой
модели в другую.
Но подобное конвертирование, особенно в области полиграфии, приводит к некоторому искажению цветов.
Имя файла: Цветовые-модели-и-их-виды.pptx
Количество просмотров: 52
Количество скачиваний: 0