Содержание
- 2. Темы лекции Типы памяти: статическая, автоматическая, динамическая Указатели и ссылки Умные указатели в С++ Динамические массивы
- 3. Повторение: объявление переменной Что означает запись: int A=10; Доступ к объявленной переменной осуществляется по ее имени.
- 4. Повторение: память В современных ЭВМ наименьшей адресуемой структурной единицей информации принят байт и байтовая организация информации
- 5. Повторение: адресация Для многобайтовых шин данных (т.е. начиная с 16-битной) физическая адресация памяти может происходить по
- 6. Указатели Указатель – это переменная, в которой хранится адрес другой переменной или участка памяти. Объявление указателей:
- 7. с помощью операции получения адреса int a=5; int* p=&a; // или int p(&a); с помощью проинициализированного
- 8. Операция получения адреса & Операция получения адреса обозначается знаком &. Возвращает адрес своего операнда. float a;
- 9. Операция разадресации (разыменования ) * Операция разадресации * возвращает значение переменной, хранящееся по заданному адресу, т.е.
- 10. Операции * и & при работе с указателями
- 11. char C = '$'; // будет выделена память под переменную С // и ей присвоено начальное
- 12. Как правило, при обработке оператора описания переменной компилятор автоматически выделяет память под переменную в соответствии с
- 13. Формат описания ссылки: тип &идентификатор_1 = идентификатор_2; #include using namespace std; int main(void) { int a
- 14. Ссылка на некоторую переменную может рассматриваться как указатель, который при работе с ним всегда разыменовывается. Для
- 15. Ссылки Ссылка (reference) – является альтернативным именем переменной, указанной при инициализации ссылки. Ссылка является переменной, которая
- 16. Ссылки int x = 10; int& rX = x; int y = rX; rX = 20;
- 17. Определения Указатель (pointer) – это переменная, значением которой является адрес другой переменной. Тип указателя обязательно должен
- 18. Размер указателей: Размер указателя зависит от архитектуры, на которой скомпилирован исполняемый файл. Следовательно, указатель на 32-битном
- 19. Нулевое значение и нулевые указатели Помимо адресов памяти, есть еще одно значение, которое указатель может хранить:
- 20. Нулевое значение и нулевые указатели В языке C++ мы можем присвоить указателю нулевое значение, инициализируя его/присваивая
- 21. Нулевое значение и нулевые указатели Поскольку значением нулевого указателя является нуль, то это можно использовать внутри
- 22. void* int a = 10; int *pA = &a; //float *pF = &a; void *pV =
- 23. Арифметика указателей int a = 1, b = 2, *aa = &a,*bb = &b; cout cout
- 24. Арифметические операции над указателями: сложение и вычитание указателей с константой; вычитание одного указателя из другого; инкремент;
- 26. Арифметика указателей int a = 1, b = 2, *aa = &a,*bb = &b; cout cout
- 27. Сравнение указателей Два указателя могут быть сравнены с помощью операций сравнения, если они указывают на переменные
- 28. Операции с указателями
- 30. Скачать презентацию