Унифицированный язык моделирования

Содержание

Слайд 2

модель UML — это, прежде всего, описание объекта или явления, а также

модель UML — это, прежде всего, описание объекта или явления, а также
и кое-что другое, а именно все, что авторам UML удалось включить в язык, не нарушая принципа унификации.

UML — это язык моделирования

Слайд 3

Язык UML — это графический язык моделирования общего назначения, предназначенный для спецификации,

Язык UML — это графический язык моделирования общего назначения, предназначенный для спецификации,
визуализации, проектирования и документирования всех артефактов, создаваемых при разработке программных систем.

НАЗНАЧЕНИЕ UML

Слайд 4

Одним из ключевых этапов разработки приложения является определение того, каким требованиям должно

Одним из ключевых этапов разработки приложения является определение того, каким требованиям должно
удовлетворять разрабатываемое приложение. В результате этого этапа появляется формальный или неформальный документ (артефакт), который называют по-разному, имея в виду примерно одно и то же: постановка задачи, требования, техническое задание, внешние спецификации и др.

Спецификация

Слайд 5

Спецификация — это декларативное описание того, как нечто устроено или работает.

Спецификация — это декларативное описание того, как нечто устроено или работает.

Слайд 6

Основное назначение UML — предоставить, с одной стороны, достаточно формальное, с другой

Основное назначение UML — предоставить, с одной стороны, достаточно формальное, с другой
стороны, достаточно удобное, и, с третьей стороны, достаточно универсальное средство, позволяющее до некоторой степени снизить риск расхождений в толковании спецификаций.

Слайд 7

Во-первых, UML не является языком программирования.
Во-вторых, UML не является спецификацией инструмента.
В-третьих, UML

Во-первых, UML не является языком программирования. Во-вторых, UML не является спецификацией инструмента.
не является моделью процесса разработки приложений.

Слайд 8

Рисование картинок.
Обмен информацией.
Спецификация систем. Это важнейший способ использования UML.
Повторное использование архитектурных

Рисование картинок. Обмен информацией. Спецификация систем. Это важнейший способ использования UML. Повторное
решений.
Генерация кода.
Имитационное моделирование.
Верификация моделей.

Способы использования UML

Слайд 9

Модель UML (UML model) — это совокупность конечного множества конструкций языка, главные

Модель UML (UML model) — это совокупность конечного множества конструкций языка, главные
из которых — это сущности и отношения между ними.

МОДЕЛЬ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Слайд 10

структурные;
поведенческие;
группирующие;
аннотационные.

Сущности

структурные; поведенческие; группирующие; аннотационные. Сущности

Слайд 11

Объект (object) — сущность, обладающая уникальностью и инкапсулирующая в себе состояние и

Объект (object) — сущность, обладающая уникальностью и инкапсулирующая в себе состояние и
поведение.
Класс (class) — описание множества объектов с общими атрибутами, определяющими состояние, и операциями, определяющими поведение.
Интерфейс (interface) — именованное множество операций, определяющее набор услуг, которые могут быть запрошены потребителем и предоставлены поставщиком услуг.

К структурным сущностям относят следующие:

Слайд 12

Кооперация (collaboration) — совокупность объектов, которые взаимодействуют для достижения некоторой цели.
Действующее

Кооперация (collaboration) — совокупность объектов, которые взаимодействуют для достижения некоторой цели. Действующее
лицо (actor) — сущность, находящаяся вне моделируемой системы и непосредственно взаимодействующая с ней.
Компонент (component) — модульная часть системы с четко определенным набором требуемых и предоставляемых интерфейсов.

Слайд 13

Артефакт (artifact) — элемент информации, который используется или порождается в процессе разработки

Артефакт (artifact) — элемент информации, который используется или порождается в процессе разработки
программного обеспечения. Другими словами, артефакт — это физическая единица реализации, получаемая из элемента модели (например, класса или компонента).
Узел (node) — вычислительный ресурс, на котором размещаются и при необходимости выполняются артефакты.

Слайд 14

Состояние (state) — период в жизненном цикле объекта, находясь в котором объект

Состояние (state) — период в жизненном цикле объекта, находясь в котором объект
удовлетворяет некоторому условию и осуществляет собственную деятельность или ожидает наступления некоторого события.
Деятельность (activity) можно считать частным случаем состояния, который характеризуется продолжительными (по времени) не атомарными вычислениями.
Действие (action) — примитивное атомарное вычисление.

Поведенческие сущности предназначены для описания поведения.

Слайд 15

Вариант использования (use case) — множество сценариев, объединенных по некоторому критерию и

Вариант использования (use case) — множество сценариев, объединенных по некоторому критерию и
описывающих последовательности производимых системой действий, доставляющих значимый для некоторого действующего лица результат.

Сущность — вариант использования

Слайд 16

Пакет (package) — группа элементов модели (в том числе пакетов).

Группирующая сущность

Пакет (package) — группа элементов модели (в том числе пакетов). Группирующая сущность
в UML одна — пакет — зато универсальная.

Слайд 17

Аннотационная сущность тоже одна — примечание (comment) — зато в нее можно

Аннотационная сущность тоже одна — примечание (comment) — зато в нее можно
поместить все что угодно, так как содержание примечания UML не ограничивает.

Слайд 20

Отношения

В UML используются четыре основных типа отношений:
зависимость (dependency);
ассоциация (association);

Отношения В UML используются четыре основных типа отношений: зависимость (dependency); ассоциация (association); обобщение (generalization); реализация (realization).

обобщение (generalization);
реализация (realization).

Слайд 21

Зависимость — это наиболее общий тип отношения между двумя сущностями. Отношение зависимости

Зависимость — это наиболее общий тип отношения между двумя сущностями. Отношение зависимости
указывает на то, что изменение независимой сущности каким-то образом влияет на зависимую сущность. Графически отношение зависимости изображается в виде пунктирной линии со стрелкой (1), направленной от зависимой сущности (2) к независимой (3) (рис. 1.3).

Слайд 22

Ассоциация — это наиболее часто используемый тип отношения между сущностями.
Отношение ассоциации

Ассоциация — это наиболее часто используемый тип отношения между сущностями. Отношение ассоциации
имеет место, если одна сущность непосредственно связана с другой (или с другими — ассоциация может быть не только бинарной).
Графически ассоциация изображается в виде сплошной линии (1) с различными дополнениями, соединяющей связанные сущности (рис. 1.4).

Слайд 23

Обобщение — это отношение между двумя сущностями, одна их которых является частным

Обобщение — это отношение между двумя сущностями, одна их которых является частным
(специализированным) случаем другой. Графически обобщение изображается в виде линии с треугольной незакрашенной стрелкой на конце (1), направленной от частного (2) (подкласса) к общему (3) (суперклассу) (рис. 1.5).
Имя файла: Унифицированный-язык-моделирования.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0