Введение Основы С++

Содержание

Слайд 2

Дать основы понимания программирования. Рассмотреть и изучить такие понятия, как компиляция и

Дать основы понимания программирования. Рассмотреть и изучить такие понятия, как компиляция и
сборка проекта, переменные и функции, циклы, массивы. Получить понимание основ алгоритмизации.

Цель курса

Слайд 3

Вы получите опыт применения инструментария разработчика и ознакомитесь с базовыми понятиями как

Вы получите опыт применения инструментария разработчика и ознакомитесь с базовыми понятиями как
программирования, так и языка C++. Освоите процесс декомпозиции задач, построение прикладной логики, базовые принципы программирования DRY, KISS, YAGNI).

Результат
курса

Слайд 4

Введение
Средства разработки на С++
Основные понятия и их история
Как работает компилируемый язык
Этапы

Введение Средства разработки на С++ Основные понятия и их история Как работает
трансляции
Домашнее задание

Что будет на уроке

Слайд 5

1. Программирование на машинном и высоком уровнях
2. Полный контроль над программой

1. Программирование на машинном и высоком уровнях 2. Полный контроль над программой

3. Разработка под любые платформы и операционные системы

Зачем нужен С++

Слайд 6

С++ это как С, только с ООП

Почему нужно выбрать именно С++

С++ это как С, только с ООП Почему нужно выбрать именно С++

Слайд 7

транслятор языка С++ (компилятор);
среда разработки или текстовый редактор;
терминал командной строки;
средство сохранения настроек

транслятор языка С++ (компилятор); среда разработки или текстовый редактор; терминал командной строки;
трансляции (макросборщик);

Средства разработки на С++. Что понадобится?

Слайд 8

Транслятор — программа или техническое средство, выполняющее трансляцию программы. Трансляция программы —

Транслятор — программа или техническое средство, выполняющее трансляцию программы. Трансляция программы —
преобразование программы, представленной на одном из языков программирования, в программу на другом языке, чаще всего ассемблера
Сlang
GCC (MinGW)
MSVC

Слайд 9

Среды разработки- комплекс программных средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения (ПО).
Qt

Среды разработки- комплекс программных средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения (ПО). Qt Creator Eclipse KDevelop
Creator
Eclipse
KDevelop

Слайд 10

Макросборщик - кроссплатформенная система автоматизации сборки программного обеспечения из исходного кода.

Макросборщик - кроссплатформенная система автоматизации сборки программного обеспечения из исходного кода.

Слайд 11

Десятичная
Двоичная
Восьмеричная
Шестнадцатеричная

Системы счисления

Десятичная Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная Системы счисления

Слайд 12

Процедурный стиль программирования

Объектно-ориентированный стиль программирования

Стили программирования

Процедурный стиль программирования Объектно-ориентированный стиль программирования Стили программирования

Слайд 13

Керниган-Ритчи «Язык программирования C», 34-е переиздание вышло в 2017 году.
Бьёрн Страуструп «Язык

Керниган-Ритчи «Язык программирования C», 34-е переиздание вышло в 2017 году. Бьёрн Страуструп
программирования C++, специальное издание».


Слайд 14

YAGNI

Основные понятия процедурного стиля программирования

YAGNI Основные понятия процедурного стиля программирования

Слайд 15

Структура программы на языке С++

Оператор представляет собой выражение вида:
ОПЕРАНД ОПЕРАЦИЯ ОПЕРАНД

Структура программы на языке С++ Оператор представляет собой выражение вида: ОПЕРАНД ОПЕРАЦИЯ
ОПЕРАЦИЯ

ОПЕРАЦИЯ ОПЕРАНД

Слайд 16

Имя - это некий символьный идентификатор (переменная, контейнер) для некоторого числа (числом

Имя - это некий символьный идентификатор (переменная, контейнер) для некоторого числа (числом
в свою очередь является адрес ячейки памяти, куда записывается значение). Простейший пример - запись равенства: name = 123456.

Слайд 18

Методы трансляции программ

Методы трансляции программ

Слайд 19

Стандартная библиотека - коллекция классов и функций, написанных на базовом языке

Стандартная библиотека - коллекция классов и функций, написанных на базовом языке

Слайд 20

Стандартная библиотека

Стандартная библиотека

Слайд 21

Этапы трансляции программы

Этапы трансляции программы

Слайд 22

Скачайте и настройте на компьютере среду программирования.
Результат выполнения задания:
Архив с файлами исходного

Скачайте и настройте на компьютере среду программирования. Результат выполнения задания: Архив с
кода приложения “Привет, мир”
Приложите в архив скриншот с результатом выполнения программы с использованием Вашего инструментария.
* Приложите в архив промежуточные файлы компиляции
** Скомпилируйте исходный код со строкой “Привет, мир”, а объектный файл скомпонуйте со строкой “Привет, Geekbrains”.

Практическое задание