Xamarin_Lect2

Содержание

Слайд 2

В Xamarin.Forms визуальный интерфейс состоит из страниц. Страница представляет собой объект класса Page,

В Xamarin.Forms визуальный интерфейс состоит из страниц. Страница представляет собой объект класса
она занимает все пространство экрана. То есть то, что мы видим на экране мобильного устройства - это страница. Приложение может иметь одну или несколько страниц.
Страница в качестве содержимого принимает один из контейнеров компоновки, в который в свою очередь помещаются стандартные визуальные элементы типа кнопок и текстовых полей, а также другие элементы компоновки.

Слайд 3

По умолчанию весь интерфейс создается в классе App, который располагается в файле App.xaml.cs и

По умолчанию весь интерфейс создается в классе App, который располагается в файле
который представляет текущее приложение:
public partial class App : Application
{
public App()
{
InitializeComponent();
MainPage = new MainPage();
}
protected override void OnStart()
{
}
protected override void OnSleep()
{
}
protected override void OnResume()
{
}
}

Слайд 4

Работа класса App начинается с конструктора, где сначала вызывается метод InitializeComponent(), который выполняет

Работа класса App начинается с конструктора, где сначала вызывается метод InitializeComponent(), который
инициализацию объекта, а потом устанавливается свойство MainPage.
Через это свойство класс App устанавливает главную страницу приложения. В данном случае она определяется классом HelloApp.MainPage, то есть тем классом, который определен в файлах MainPage.xaml и MainPage.xaml.cs.

Слайд 5

Xamarin.Forms позволяет создавать визуальный интерфейс как с помощью кода C#, так и

Xamarin.Forms позволяет создавать визуальный интерфейс как с помощью кода C#, так и
декларативным путем с помощью языка xaml, аналогично html, либо комбинируя эти подходы.

Слайд 6

Создание интерфейса из кода C#

1. Добавить в проект HelloApp обычный класс на

Создание интерфейса из кода C# 1. Добавить в проект HelloApp обычный класс
языке C#, например  StartPage.
Определить в нем содержимое:
class StartPage : ContentPage
    {
        public StartPage()
        {
            Label header = new Label() { Text = "Привет из Xamarin Forms" };
            this.Content = header;
        }
    }
Чтобы обозначить StartPage в качестве стартовой страницы, нужно изменить класс App:

Слайд 7

2. В Visual Studio есть готовый шаблон для добавления новых классов страниц

2. В Visual Studio есть готовый шаблон для добавления новых классов страниц
с простейшим кодом. Так, чтобы добавить новую страницу, надо при добавлении нового элемента выбрать шаблон Content Page (C#). Добавленный класс страницы будет иметь следующий код:
namespace HelloApp
{
    public class Page1 : ContentPage
    {
        public Page1()
        {
            Content = new StackLayout
            {
                Children = { new Label { Text = "Hello Page" };
                }
            }
        }
    }
} И также в классе приложения мы можем установить эту страницу в качестве стартовой

Слайд 8

XAML

Более предпочтительным способом является создание интерфейса, не в коде, а его описание в

XAML Более предпочтительным способом является создание интерфейса, не в коде, а его
XAML.
XAML представляет язык разметки на основе xml для создания объектов декларативным образом. Собственно поэтому при создании проекта уже по умолчанию в него добавляются два файла MainPage.xaml и MainPage.xaml.cs.

Слайд 9

Использование XAML несет некоторые преимущества

1. С помощью XAML можно отделить графический интерфейс

Использование XAML несет некоторые преимущества 1. С помощью XAML можно отделить графический
от логики приложения, благодаря чему над разными частями приложения могут относительно автономно работать разные специалисты: над интерфейсом - дизайнеры, над кодом логики - программисты.
2. XAML позволяет описать интерфейс более ясным и понятным способом, такой код гораздо проще поддерживать и обновлять.
3. В целом XAML позволяет организовать весь пользовательский интерфейс в виде набора страниц подобно тому, как это делается в HTML.

Слайд 10

Структура файла XAML

Файл с разметкой на xaml представляет собой обычный файл xml,

Структура файла XAML Файл с разметкой на xaml представляет собой обычный файл
и первой строкой идет стандартное определение xml-файла.

Далее здесь определен элемент ContentPage, который представляет страницу.
             xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2009/xaml"
             x:Class="HelloApp.MainPage">
В определении корневого элемента ContentPage подключаются два пространства имен с помощью атрибутов xmlns.
Пространство имен http://xamarin.com/schemas/2014/forms определяет большинство типов из Xamarin Forms, которые применяются для построения графического интерфейса.
Второе пространство имен http://schemas.microsoft.com/winfx/2009/xaml определяет ряд типов XAML и типы CLR. Так как только одно пространство имен может быть базовым, то это пространство используется с префиксом (или проецируется на префикс) x: xmlns:x. Это значит, что те свойства элементов, которые заключены в этом пространстве имен, будут использоваться с префиксом x - x:Name или x:Class

Слайд 11

После подключения пространств имен идет атрибут x:Class="HelloApp.MainPage, который указывает на класс, представляющий данную

После подключения пространств имен идет атрибут x:Class="HelloApp.MainPage, который указывает на класс, представляющий
страницу.
Далее внутри ContentPage определены непосредственно элементы, которые и будут представлять графический интерфейс.
В данном случае в ContentPage определен контейнер компоновки StackLayout, который по умолчанию располагает вложенные элементы в столбик. А в элементе StackLayout расположен элементы Frame и Label:

Слайд 12


        
            

now" FontSize="Title" Padding="30,10,30,10"/>
        

Слайд 13

Элементы в XAML и их атрибуты

XAML предлагает очень простую и ясную схему

Элементы в XAML и их атрибуты XAML предлагает очень простую и ясную
определения различных элементов и их свойств. Каждый элемент, как и любой элемент XML, должен иметь открытый и закрытый тег:

Либо элемент может иметь сокращенную форму с закрывающим слешем в конце, наподобие:

Слайд 14

Каждый элемент в XAML представляет объект определенного класса C#, а атрибуты элементов

Каждый элемент в XAML представляет объект определенного класса C#, а атрибуты элементов
соотносятся со свойствами этих классом.
Например, элемент Label фактически будет представлять объект одноименного класса.
Свойства классов могут принимать значения различных типов: string, double, int и т.д. Но в XAML атрибуты элементов имеют текстовые значения. Например:

Слайд 15

Сложные свойства

Кроме простых свойств, которые могут устанавливаться с помощью простой строки, например, 

Сложные свойства Кроме простых свойств, которые могут устанавливаться с помощью простой строки,
Text="Welcome to Xamarin.Forms!" />,
в XAML могут применяться сложные или комплексные свойства.
В таких случаях свойство класса может принимать в качестве значения какой-нибудь сложный объект, который в свою очередь имеет некоторый набор свойств.

Слайд 16

<Элемент.Свойство>
    <Сложный_объект />

Например:

Свойство FormattedText представляет форматированный текст

Например: Свойство FormattedText представляет форматированный текст (текст со сложным оформлением) и является
(текст со сложным оформлением) и является сложным свойством. В качестве значения оно принимает объект FormattedString, который передается в качестве вложенного объекта.

Слайд 17

У объекта FormattedString, в свою очередь, имеется свойство Spans, которое также является сложным

У объекта FormattedString, в свою очередь, имеется свойство Spans, которое также является
свойством и которое представляет набор элементов Span - отдельных кусочков текста. А у каждого элемента Span устанавливается атрибут Text, который задает выводимый текст.

Слайд 18

Взаимодействие XAML и C#

При добавлении новой страницы XAML в проект также одновременно

Взаимодействие XAML и C# При добавлении новой страницы XAML в проект также
добавляется файл кода C#. Так, при создании проекта в него по умолчанию добавляется файл с графическим интерфейсом в XAML - MainPage.xaml и файл MainPage.xaml.cs, где, как предполагается, должна находится логика приложения, связанная с разметкой из файла XAML.

Слайд 19

Файлы XAML позволяют нам определить интерфейс окна, но для создания логики приложения,

Файлы XAML позволяют нам определить интерфейс окна, но для создания логики приложения,
например, для определения обработчиков событий элементов управления, нам все равно придется воспользоваться кодом C#.
По умолчанию в файле XAML определен атрибут x:Class:
x:Class="HelloApp.MainPage”
Он указывает на класс, который будет представлять данную страницу и в который будет компилироваться код в XAML при компиляции. То есть во время компиляции будет генерироваться класс HelloApp.MainPage, унаследованный от класса ContentPage.

Слайд 20

В файле кода MainPage.xaml.cs, можно найти класс с тем же именем.
Этот практически

В файле кода MainPage.xaml.cs, можно найти класс с тем же именем. Этот
пустой класс уже выполняет некоторую работу. Во время компиляции этот класс объединяется с классом, сгенерированным из кода XAML.
Чтобы такое слияние классов во время компиляции произошло, класс MainPage определяется как частичный с модификатором partial.
А через метод InitializeComponent() класс MainPage вызывает скомпилированный ранее код XAML, разбирает его и по нему строит графический интерфейс страницы.

Слайд 21

Пример!
Определить на станице MainPage.xaml  кнопку:
 

Пример! Определить на станице MainPage.xaml кнопку: Свойства элементов определяются в виде атрибутов,
атрибутов, например, Text="Нажать!". События также определяются как атрибуты.
Например, с помощью атрибута Clicked устанавливается обработчик для события нажатия: Clicked="Button_Click". 

Слайд 22

Чтобы определить обработчик, нужно перейти в файл MainPage.xaml.cs и определить в классе MainPage следующий

Чтобы определить обработчик, нужно перейти в файл MainPage.xaml.cs и определить в классе
метод:
private void Button_Click(object sender, EventArgs e)
    {
        button1.Text = "Нажато!!!";
    }
С помощью атрибута x:Name элементу назначается имя. При компиляции приложения будет создаваться приватная переменная с этим именем. Через это имя в файле отделенного кода C# мы сможем ссылаться на этот элемент, точнее на объект, который представляет в файле кода данный элемент. В частности, здесь кнопке назначено имя "button1". Соответственно в файле кода мы можем обратиться к свойствам и методам кнопки через это имя. В итоге по нажатию на кнопку у нее изменится текст.

Слайд 23

Расширения разметки XAML???

Расширения разметки (Markup extensions) дают большую гибкость над тем, как

Расширения разметки XAML??? Расширения разметки (Markup extensions) дают большую гибкость над тем,
устанавливать значения атрибутов в XAML.

Слайд 24

Контейнеры компоновки

Все элементы Xamarin  унаследованы от общего класса View и поэтому наследуют ряд общих

Контейнеры компоновки Все элементы Xamarin унаследованы от общего класса View и поэтому
свойств.
Для определения содержимого страницы класс страницы ContentPage имеет свойство Content.
Но свойство Content имеет ограничение - для него можно установить только один элемент. И чтобы помещать на страницу сразу несколько элементов, нам надо исользовать один из элементов компоновки.

Слайд 25

Элемент компоновки представляет класс, который наследуется от базового класса Layout

StackLayout
AbsoluteLayout
RelativeLayout
Grid
FlexLayout
Все элементы компоновки имеют

Элемент компоновки представляет класс, который наследуется от базового класса Layout StackLayout AbsoluteLayout
свойство Children, позволяющее задать или получить вложенные элементы.

Слайд 26

Label label1 = new Label() { Text = "Первая метка" };
Label label2

Label label1 = new Label() { Text = "Первая метка" }; Label
= new Label() { Text = "Вторая метка" };
         StackLayout stackLayout = new StackLayout()
        {
            Children = {label1, label2}
        };
         this.Content = stackLayout;  

Слайд 27

Аналогично в XAML можно написать


    
      

  

Или

Аналогично в XAML можно написать Или сократить
сократить

    

Слайд 28

Поскольку коллекция Children представляет собой обычный список, то он поддерживает операции по

Поскольку коллекция Children представляет собой обычный список, то он поддерживает операции по
управлению элементами. В частности, мы можем динамически добавить новые элементы. Например:
stackLayout.Children.Add(new Label { Text = "Третья метка" });
Тот же принцип работы с элементами будет характерен и для других элементов компоновки.

Слайд 29

StackLayout и ScrollView

StackLayout определяет размещение элементов в виде горизонтального или вертикального стека.

StackLayout и ScrollView StackLayout определяет размещение элементов в виде горизонтального или вертикального
Для позиционирования элементов он определяет два свойства:
Orientation: определяет ориентацию стека - вертикальный или горизонтальный
Spacing: устанавливает пространство между элементами в стеке, по молчанию равно 6 единицам

Слайд 30

public MainPage()
{
Label label1 = new Label()
{
Text = "Первая

public MainPage() { Label label1 = new Label() { Text = "Первая
метка",
TextColor = Color.Red
};
Label label2 = new Label()
{
Text = "Вторая метка",
TextColor = Color.Blue
};
Label label3 = new Label()
{
Text = "Третья метка",
TextColor = Color.Green
};
StackLayout stackLayout = new StackLayout()
{
Children = {label1, label2, label3}
};
stackLayout.Spacing = 8;
this.Content = stackLayout;
}

Слайд 31

Аналог в xaml:


    

Аналог в xaml:
/>
    

Слайд 33

По умолчанию создается вертикальный стек элементов. Чтобы создать горизонтальный стек, надо присвоить

По умолчанию создается вертикальный стек элементов. Чтобы создать горизонтальный стек, надо присвоить
свойству Orientation значение StackOrientation.Horizontal:
stackLayout.Orientation = StackOrientation.Horizontal;
StackLayout - обычный элемент, у которого могут использоваться все стандартные свойства типа настройки цвета, отступы и т.д.

  

Слайд 35

ScrollView

При создании стека или любого другого элемента компоновки может сложиться ситуация, когда

ScrollView При создании стека или любого другого элемента компоновки может сложиться ситуация,
не все элементы будут помещаться на экране. В этом случае необходимо создать прокрутку с помощью элемента ScrollView:
 StackLayout stackLayout = new StackLayout();
        for (int i = 1; i < 20; i++)
        {
            Label label = new Label
            {
                Text = "Метка " + i,
                FontSize = 23
            };
            stackLayout.Children.Add(label);
        }
        ScrollView scrollView = new ScrollView();
        scrollView.Content = stackLayout;
        this.Content = scrollView;

Слайд 36

Или в xaml:

    
      

20" FontSize="23" />
    
  

Слайд 37

AbsoluteLayout

Позволяет задавать вложенным элементам абсолютные координаты расположения на странице и подходит больше

AbsoluteLayout Позволяет задавать вложенным элементам абсолютные координаты расположения на странице и подходит
для тех случаев, когда нам нужны элементы с точными координатами.
Для создания абсолютного позиционирования нам надо определить прямоугольную область, которую будет занимать элемент. Как правило, для этого используется структура Rectangle, которая представляет прямоугольник:

Слайд 38

int x = 10; // позиция координаты X на странице
int y =

int x = 10; // позиция координаты X на странице int y
10; // позиция координаты Y на странице
int width = 100; // ширина блока элемента
int height = 80;    // высота блока элемента
Rectangle rect = new Rectangle(x, y, width, height);

Слайд 39

Если неизвестна точная ширина и длина элемента, то можно ограничиться позицией, с

Если неизвестна точная ширина и длина элемента, то можно ограничиться позицией, с
которой начинается элемент, в виде структуры Point:
int x = 10; // позиция координаты X на странице
int y = 10; // позиция координаты Y на странице
Point point = new Point(x, y);

Слайд 40

Для добавления элементов в контейнер AbsoluteLayout мы можем использовать метод AbsoluteLayout.Children.Add(), который имеет

Для добавления элементов в контейнер AbsoluteLayout мы можем использовать метод AbsoluteLayout.Children.Add(), который
ряд версий:
Add(View view): просто добавляет элемент в контейнер
Add(View view, Point point): элемент будет располагаться на странице, начиная с точки point
Add(View view, Rectangle rect): элемент будет располагаться на странице в области, ограниченной прямоугольником rect

Слайд 41

AbsoluteLayout absoluteLayout = new AbsoluteLayout();
absoluteLayout.Children.Add(
            new BoxView { Color = Color.LightBlue },
            new Rectangle(70,

AbsoluteLayout absoluteLayout = new AbsoluteLayout(); absoluteLayout.Children.Add( new BoxView { Color = Color.LightBlue
70, 200, 70)
        );
        absoluteLayout.Children.Add(
            new Label { Text = "Xamarin Forms", FontSize = 20},
            new Rectangle(110, 90, 150, 60)
        );
        absoluteLayout.Children.Add(
            new Label { Text = "Welcome to Xamarin World!", FontSize = 16 },
            new Point(70, 150)
        );
        Content = absoluteLayout;

Слайд 42

В данном случае одна метка накладывается на элемент BoxView, который представляет прямоугольник,

В данном случае одна метка накладывается на элемент BoxView, который представляет прямоугольник,
заполненный цветом. Таким образом, AbsoluteLayout позволяет нам осуществлять перекрытие одних элементов другими.

Слайд 43

Для установки позиции в качестве альтернативы можно использовать статический метод AbsoluteLayout.SetLayoutBounds(), который в

Для установки позиции в качестве альтернативы можно использовать статический метод AbsoluteLayout.SetLayoutBounds(), который
качестве параметров принимает элемент и прямоугольную область, выделяемую для этого элемента:

Слайд 44

BoxView boxView = new BoxView { Color = Color.LightBlue };
        Label headerLbl

BoxView boxView = new BoxView { Color = Color.LightBlue }; Label headerLbl
= new Label { Text = "Xamarin Forms", FontSize = 20 };
        Label contentLbl = new Label { Text = "Welcome to Xamarin World!", FontSize = 16 };
// определяем позицию и размеры для BoxView
        AbsoluteLayout.SetLayoutBounds(boxView, new Rectangle(70, 70, 200, 70));
        // определяем позицию и размеры для первой метки
        AbsoluteLayout.SetLayoutBounds(headerLbl, new Rectangle(110, 90, 150, 60));
        // определяем позицию и размеры для второй метки
        AbsoluteLayout.SetLayoutBounds(contentLbl, new Rectangle(70, 150, AbsoluteLayout.AutoSize, AbsoluteLayout.AutoSize));
AbsoluteLayout absoluteLayout = new AbsoluteLayout()
        {
            Children = { boxView, headerLbl, contentLbl }
        };
Content = absoluteLayout;
Для задания автоматических ширины и длины в данном случае можно использовать значение AbsoluteLayout.AutoSize. Поэтому для последней метки устанавливается только точка верхнего левого угла занимаемой области, а высота и ширина этой области рассчитываются автоматически исходя из ширины и высоты элемента.

Слайд 45

Для создания абсолютного позиционирования в XAML у элемента устанавливается свойство AbsoluteLayout.LayoutBounds, которое фактически

Для создания абсолютного позиционирования в XAML у элемента устанавливается свойство AbsoluteLayout.LayoutBounds, которое
представляет прямоугольную область:

        
        

В случае со второй меткой неизвестная точная ширина и длина, поэтому вместо конкретных размеров можно использовать автоматические размеры в виде значения AutoSize.

Слайд 46

Флаг AbsoluteLayoutFlags. Пропорциональные значения

Часто бывает сложно подобрать точные размеры для элементов. И

Флаг AbsoluteLayoutFlags. Пропорциональные значения Часто бывает сложно подобрать точные размеры для элементов.
в этом случае можно установить пропорциональные размеры. Для этого используется перечисление AbsoluteLayoutFlags, которое может принимать следующие значения:
None: все значения интерпретируются как абсолютные
All: все значения интерпретируются как пропорциональные
WidthProportional: пропорциональной считается только ширина прямоугольной области элемента, а все остальные значения рассматриваются как абсолютные
HeightProportional: пропорциональной считается только высота прямоугольной области элемента, а все остальные значения рассматриваются как абсолютные
XProportional: пропорциональной считается только координата X элемента, а все остальные значения рассматриваются как абсолютные
YProportional: пропорциональной считается только координата Y элемента, а все остальные значения рассматриваются как абсолютные
PositionProportional: пропорциональными считаются только координаты X и Y позиции элемента
SizeProportional: пропорциональными считаются только ширина и высота прямоугольной области элемента

Слайд 47

При использовании пропорциональных значений все эти значения рассчитываются в диапазоне от 0.0

При использовании пропорциональных значений все эти значения рассчитываются в диапазоне от 0.0
до 1.0. Например, если нужно, чтобы элемент занимал половину ширины контейнера и четверть высоты, то для ширины нужно установить значение 0.5, а для высоты - 0.25.
Таким образом, ширина элемента будет вычисляться по следующей формуле:
ширина_элемента = пропорциональная_ширина_элемента * ширина_контейнера

Слайд 48

Аналогично с координатами. Например, координата X будет вычисляться по следующей формуле:
координатаХ_элемента =

Аналогично с координатами. Например, координата X будет вычисляться по следующей формуле: координатаХ_элемента
(ширина_контейнера - ширина_элемента) * пропорциональное_значениеХ_элемента
Например, пусть контейнер AbsoluteLayout имеет ширину в 400 единиц, и пусть вложенный элемент имеет ширину в 100 единиц и пропорциональное значение координаты X равное 0.2. Тогда реальная позиция координаты Х будет равна (400-100) * 0.2 = 60 пикселей от левого края контейнера AbsoluteLayout.

Слайд 49

AbsoluteLayout absoluteLayout = new AbsoluteLayout();
BoxView redBox = new BoxView { BackgroundColor =

AbsoluteLayout absoluteLayout = new AbsoluteLayout(); BoxView redBox = new BoxView { BackgroundColor
Color.Red };
        BoxView greenBox = new BoxView { BackgroundColor = Color.Green };
        BoxView blueBox = new BoxView { BackgroundColor = Color.Blue };
AbsoluteLayout.SetLayoutBounds(redBox, new Rectangle(0.1, 0.2, 50, 80));
        // устанавливаем пропорциональные координаты
        AbsoluteLayout.SetLayoutFlags(redBox, AbsoluteLayoutFlags.PositionProportional);
AbsoluteLayout.SetLayoutBounds(greenBox, new Rectangle(1, 0.2, 50, 80));
        AbsoluteLayout.SetLayoutFlags(greenBox, AbsoluteLayoutFlags.PositionProportional);
AbsoluteLayout.SetLayoutBounds(blueBox, new Rectangle(0.4, 0.8, 0.2, 0.2));
        // пропорциональные координаты и размеры
        AbsoluteLayout.SetLayoutFlags(blueBox, AbsoluteLayoutFlags.All);
absoluteLayout.Children.Add(redBox);
        absoluteLayout.Children.Add(greenBox);
        absoluteLayout.Children.Add(blueBox);
Content = absoluteLayout;

Слайд 50

Аналогично в XAML 

            AbsoluteLayout.LayoutFlags="PositionProportional" />
    

50, 80"
        AbsoluteLayout.LayoutFlags="PositionProportional" />
            AbsoluteLayout.LayoutFlags="All" />  

Слайд 51

RelativeLayout

Контейнер RelativeLayout задает относительное позиционирование вложенных элементов относительно сторон контейнера или относительно других элементов.

RelativeLayout Контейнер RelativeLayout задает относительное позиционирование вложенных элементов относительно сторон контейнера или относительно других элементов.

Слайд 52

RelativeLayout в XAML

Позиционирование и размеры элементов внутри RelativeLayout определяются с помощью ограничений,

RelativeLayout в XAML Позиционирование и размеры элементов внутри RelativeLayout определяются с помощью
которые в XAML представляют следующие прикрепляемые свойства:
RelativeLayout.XConstraint: задает расположение относительно оси X
RelativeLayout.YConstraint: задает расположение относительно оси Y
RelativeLayout.HeightConstraint: задает высоту элемента
RelativeLayout.WidthConstraint: задает ширину элемента

Слайд 53

RelativeLayout.HeightConstraint и RelativeLayout.WidthConstraint устанавливаются с помощью числового значения. А RelativeLayout.XConstraint и RelativeLayout.YConstraint задаются с помощью расширения разметки  ConstraintExpression, которое

RelativeLayout.HeightConstraint и RelativeLayout.WidthConstraint устанавливаются с помощью числового значения. А RelativeLayout.XConstraint и RelativeLayout.YConstraint
включает следующую информацию:
Type: тип ограничения, который указывает, применяется ограничение относительно контейнера или других элементов
Property: свойство, на основании которого устанавливается ограничение
Factor: множитель, на который умножается длина между границами контейнера (0 и 1 - крайние значения)
Constant: смещение относительно контейнера или относительно элемента (в зависимости от значения свойства Type)
ElementName: название элемента, к которому применяется ограничение

Слайд 54

Например, позиционирование элемента BoxView в RelativeLayout в XAML:

                    RelativeLayout.XConstraint= "{ConstraintExpression

Например, позиционирование элемента BoxView в RelativeLayout в XAML: RelativeLayout.XConstraint= "{ConstraintExpression Type=RelativeToParent, Property=Width, Factor=0.5, Constant=-50}" />

                Type=RelativeToParent,
                Property=Width,
                Factor=0.5,
                Constant=-50}" 
        />
    

Слайд 55

То есть в итоге мы получаем x = Width * 0.5 -

То есть в итоге мы получаем x = Width * 0.5 -
50. Фактически в данном случае BoxView центрируется по ширине.

Слайд 56

Подобным образом добавим второе ограничение RelativeLayout.YConstraint:

                    RelativeLayout.XConstraint= "{ConstraintExpression Type=RelativeToParent,
                Property=Width, Factor=0.5,

Подобным образом добавим второе ограничение RelativeLayout.YConstraint: RelativeLayout.XConstraint= "{ConstraintExpression Type=RelativeToParent, Property=Width, Factor=0.5, Constant=-50}"
Constant=-50}"
           RelativeLayout.YConstraint= "{ConstraintExpression Type=RelativeToParent,
                Property=Height, Factor=0.5, Constant=-50}"
        />
    

Слайд 59

Контейнер Grid

Контейнер Grid располагает вложенные элементы в виде таблицы:
 Grid grid = new Grid
        {
            RowDefinitions =

Контейнер Grid Контейнер Grid располагает вложенные элементы в виде таблицы: Grid grid

            {
                new RowDefinition { Height = new GridLength(1, GridUnitType.Star) },
                new RowDefinition { Height = new GridLength(1, GridUnitType.Star) },
                new RowDefinition { Height = new GridLength(1, GridUnitType.Star) }
            },
            ColumnDefinitions =
            {
                new ColumnDefinition { Width = new GridLength(1, GridUnitType.Star) },
                new ColumnDefinition { Width = new GridLength(1, GridUnitType.Star) },
                new ColumnDefinition { Width = new GridLength(1, GridUnitType.Star) }
            }
        };

Слайд 60

 grid.Children.Add(new BoxView { Color = Color.Red}, 0, 0);
 grid.Children.Add(new BoxView { Color =

grid.Children.Add(new BoxView { Color = Color.Red}, 0, 0); grid.Children.Add(new BoxView { Color
Color.Blue }, 0, 1);
 grid.Children.Add(new BoxView { Color = Color.Fuchsia }, 0, 2);
grid.Children.Add(new BoxView { Color = Color.Teal}, 1, 0);
grid.Children.Add(new BoxView { Color = Color.Green }, 1, 1);
 grid.Children.Add(new BoxView { Color = Color.Maroon }, 1, 2);
grid.Children.Add(new BoxView { Color = Color.Olive }, 2, 0);
 grid.Children.Add(new BoxView { Color = Color.Pink }, 2, 1);
 grid.Children.Add(new BoxView { Color = Color.Yellow }, 2, 2);
Content = grid;

Слайд 61

С помощью свойств RowDefinitions и ColumnDefinitions грид создает набор строк и столбцов

С помощью свойств RowDefinitions и ColumnDefinitions грид создает набор строк и столбцов
соответственно.
Для высоты строк и ширины столбцов задается значение new GridLength(1, GridUnitType.Star). Число 1 указывает на то, что данный столбец или строка будет занимать одну долю от всего пространства (так как все три строки или столбца имеют значение 1, то все пространство условно будет равно 1+1+1=3, а одна строка или столбец будет занимать 1/3). А параметр GridUnitType.Star как раз указывает, что размеры будут вычисляться пропорционально.

Слайд 62

Чтобы добавить элемент в определенную ячейку, необходимо указывать номер строки и столбца: 
grid.Children.Add(new

Чтобы добавить элемент в определенную ячейку, необходимо указывать номер строки и столбца:
BoxView { Color = Color.Blue }, 0, 1); 
элемент BoxView добавляется в ячейку таблицы, которая находится на пересечении первого столбца и второй строки (исчисление начинается с 0, поэтому 1 будет представлять второй столбец или строку)

Слайд 63

Употребление Grid в xaml:


        
            
            
            
        

        
            
            

Употребление Grid в xaml:
Height="*" />
            
        

Слайд 64



/>



 
 
  
    

Слайд 65

Использование звездочки в xaml аналогично параметру GridUnitType.Star. Но кроме пропорциональных размеров мы можем

Использование звездочки в xaml аналогично параметру GridUnitType.Star. Но кроме пропорциональных размеров мы
задать автоматические размеры или абсолютные размеры, например:

  
    
    
    
  

  
    
    
  


Слайд 66

Аналогичное определение разных типов размеров в коде C#:
Grid grid = new Grid
{
    RowDefinitions

Аналогичное определение разных типов размеров в коде C#: Grid grid = new
=
    {
        new RowDefinition { Height = new GridLength(2, GridUnitType.Star) },
        new RowDefinition { Height = new GridLength(1, GridUnitType.Star) },
        new RowDefinition { Height = 200 }
    },
    ColumnDefinitions =
    {
        new ColumnDefinition { Width = GridLength.Auto },
        new ColumnDefinition { Width = new GridLength(1, GridUnitType.Star) }
    }
};

Слайд 67

Отступы

Класс Grid определяет два специальных свойства для создания отступов:
ColumnSpacing: определяет пространство между

Отступы Класс Grid определяет два специальных свойства для создания отступов: ColumnSpacing: определяет
столбцами
RowSpacing: определяет пространство между строками

  
    
    
  


Слайд 68

Или в коде C#:
var grid = new Grid { ColumnSpacing = 5

Или в коде C#: var grid = new Grid { ColumnSpacing =
};
grid.ColumnDefnitions.Add(new ColumnDefinition { Width = new GridLength (1, GridUnitType.Star)});
grid.ColumnDefnitions.Add(new ColumnDefinition { Width = new GridLength (1, GridUnitType.Star)});

Слайд 69

Объединение ячеек
С помощью свойства ColumnSpan можно объединить несколько столбцов, а с помощью свойства RowSpan - объединить

Объединение ячеек С помощью свойства ColumnSpan можно объединить несколько столбцов, а с
ячейки:

Слайд 70

Grid grid = new Grid
        {
            RowDefinitions =
            {
                new RowDefinition { Height = new GridLength(1,

Grid grid = new Grid { RowDefinitions = { new RowDefinition {
GridUnitType.Star) },
                new RowDefinition { Height = new GridLength(1, GridUnitType.Star) }
            },
            ColumnDefinitions =
            {
                new ColumnDefinition { Width = new GridLength(1, GridUnitType.Star) },
                new ColumnDefinition { Width = new GridLength(1, GridUnitType.Star) }
            }
        };
        BoxView redBox = new BoxView { Color = Color.Red };
        BoxView blueBox = new BoxView { Color = Color.Blue };
        BoxView yellowBox = new BoxView { Color = Color.Yellow };
        grid.Children.Add(redBox, 0, 0);
        grid.Children.Add(blueBox, 1, 0);
        grid.Children.Add(yellowBox, 0, 1);
        Grid.SetColumnSpan(yellowBox, 2);   // растягиваем на два столбца
Content = grid;

Слайд 71

Аналог в XAML:

 
    
      
      
    

    
      
      
    

    

Аналог в XAML:
Grid.Column="0" Grid.Row="0" />
    
    
  
Имя файла: Xamarin_Lect2.pptx
Количество просмотров: 57
Количество скачиваний: 1