Алексей Константинович Толстой

Содержание

Слайд 2

Алексей Константинович Толстой

Отец — граф Константин Петрович Толстой (1779—1870). Жена — Софья Андреевна Бахметева

Алексей Константинович Толстой Отец — граф Константин Петрович Толстой (1779—1870). Жена —
(1827—1892). Жил в усадьбе «Пустынька» на берегу реки Тосны под Санкт-Петербургом (не сохранилась). Музей-усадьба Алексея Толстого расположен в Красном Роге (ныне Почепский район Брянской области). Здесь граф провёл детские годы, неоднократно возвращался в эти места в зрелом возрасте, здесь же и похоронен.

Слайд 3

Алексей Константинович Толстой

ТОЛСТОЙ Алексей Константинович (1817-75), граф, русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН

Алексей Константинович Толстой ТОЛСТОЙ Алексей Константинович (1817-75), граф, русский писатель, член-корреспондент Петербургской
(1873). Баллады, сатирические стихи, исторический роман «Князь Серебряный» (опубликован в 1863), драматическая трилогия «Смерть Иоанна Грозного» (1866), «Царь Федор Иоаннович» (1868) и «Царь Борис» (1870). Проникновенная лирика, с ярко выраженным музыкальным началом, психологические новеллы в стихах («Средь шумного бала, случайно...», «То было раннею весной»). Совместно с братьями Жемчужниковыми создал пародийный образ Козьмы Пруткова.

Слайд 4

Алексей Константинович Толстой

Сочинения Александра назывались в своем кругу «глупости Сашинькины», однако летом

Алексей Константинович Толстой Сочинения Александра назывались в своем кругу «глупости Сашинькины», однако
1851 несколько таких «глупостей» удостоились одобрения брата Алексея: он доработал их стилистически, присочинил свои в том же роде и предъявил нечто вроде подборки в редакцию «Современника», куда они были вхожи с Владимиром. И.И.Панаева эти шедевры нелепости в басенной форме рассмешили и восхитили, и он опубликовал их уже в ноябрьском номере журнала — правда, без подписи. Другой поклонник из того же круга «Современника», критик А.В.Дружинин, напечатал в январе 1852 в популярнейшем журнале «Библиотека для чтения» пространное шутливое восхваление одной из басен (Кондуктор и тарантул), обеспечив новоявленному и еще безымянному автору превосходную рекламу.

Слайд 5

Драматургия

Фантазия (1850) (первая постановка в Александринском театре в 1851 году)
Дон Жуан

Драматургия Фантазия (1850) (первая постановка в Александринском театре в 1851 году) Дон
(1862)
Смерть Иоанна Грозного (1866) (первая постановка в Александринском театре в 1867 году)
Царь Фёдор Иоаннович (1868) (первая постановка в 1898 году в театре Литературно-художественного общества)
Царь Борис (1870) (первая постановка в 1881 году в Московском театре Бренко)
Посадник (1871) (первая постановка в 1877 году в Александринском театре)

Слайд 6

Проза

Князь Серебряный (1862)
Упырь (1841)
Семья вурдалака (1839)
Встреча через триста лет

Проза Князь Серебряный (1862) Упырь (1841) Семья вурдалака (1839) Встреча через триста
(1839)
Волчий приемыш (1843)
Стебловский (1846)

Слайд 7

Публицистика

Проект постановки на сцену трагедии «Смерть Иоанна Грозного» (1866)
Проект постановки на

Публицистика Проект постановки на сцену трагедии «Смерть Иоанна Грозного» (1866) Проект постановки
сцену трагедии «Царь Федор Иоаннович» (1868)

Слайд 8

Козьма Прутков

КОЗЬМА ПРУТКОВ, коллективный псевдоним, под которым в журналах «Современник», «Искра» и

Козьма Прутков КОЗЬМА ПРУТКОВ, коллективный псевдоним, под которым в журналах «Современник», «Искра»
др. выступали в 1850—60-е гг. поэты А. К. Толстой и братья Жемчужниковы (Алексей, Владимир и Александр Михайловичи). Сатирические стихи, афоризмы Козьмы Пруткова и самый его образ высмеивали умственный застой, политическую «благонамеренность», пародировали литературное эпигонство.

Слайд 9

Козьма Прутков

Возникшая в начале XIX в. как сатирическая летопись высшего круга, эта

Козьма Прутков Возникшая в начале XIX в. как сатирическая летопись высшего круга,
великосветская поэзия в 20-х — 30-х гг. в своем левом крыле (в эпиграммах Соболевского) приобретает некоторый налет дворянской фронды, а в правом (в русско-французских виршах Мятлева) служит выражением националистических тенденций, направленных против поверхностной галломании среднего дворянства. В дальнейшем же, в годы особенного подъема реакции при Николае I, эта салонная поэзия обращается «в светскую забаву для приискания смешных иррациональностей», ставившую себе целью «разбивать построения логической мысли неожиданными противоречиями ей».