Слайд 2Начало легенды
Однажды город Гамельн подвергся крысиному нашествию. Никакие ухищрения не помогали избавиться
от грызунов, наглевших с каждым днём вплоть до того, что стали сами нападать на кошек и собак, а также кусать младенцев в люльках. Отчаявшийся магистрат объявил о награде любому, кто поможет избавить город от крыс.
Слайд 3Появление крысолова
В день Иоанна и Павла, что было в 26-й день месяца
июня, появился одетый в пёстрые покровы флейтист. Неизвестно, кем он был на самом деле и откуда появился.
Слайд 4Избавление города
Получив от магистрата обещание выплатить ему в качестве вознаграждения столько золота,
сколько он сможет унести, он вынул из кармана волшебную флейту, под звуки которой все городские крысы сбежались к нему, он же вывел околдованных животных прочь из города и утопил их всех в реке Везере.
Слайд 5Обман
Магистрат, глава города, однако же, успел пожалеть о данном им обещании, и
когда флейтист вернулся за наградой, отказал ему наотрез.
Слайд 6Снова в городе
Музыкант через какое-то время вернулся в город уже в костюме
охотника в красной шляпе и вновь заиграл на волшебной флейте, но на этот раз к нему сбежались все городские дети, в то время как околдованные взрослые не могли этому помешать.
Слайд 7Расплата
Так же, как ранее крыс, флейтист вывел детей из города — и
утопил в реке. От общего шествия отстал мальчик - хромой ребёнок – он вернулся в город и всё рассказал.
Слайд 8Истоки легенды
Легенда о крысолове, предположительно возникшая в XIII веке, является одной из
разновидностей историй о загадочном музыканте, уводящем за собой околдованных людей или скот. Подобные легенды в Средние века имели весьма широкое распространение. На рисунке – витраж XIII века.
Слайд 9Дата события
Гамельнский вариант легенды является единственным, где c точностью называется дата события
— 26 июня 1284 года, и память о котором нашла отражение в хрониках того времени наряду c совершенно подлинными событиями.
Слайд 10Реальность сказки
Всё это вместе взятое заставляет исследователей полагать, будто за легендой о
крысолове стояли некие реальные события, уже со временем приобретшие вид народной сказки. На рисунке средневековый Гамельн.
Слайд 11История города
Гамельн располагается на берегу реки Везер в Германии и в настоящее
время является столицей района Хамельн-Пирмонт. Город в средние века разбогател на торговле хлебом, который выращивали на окрестных полях.
Слайд 12Исторические свидетельства
Надпись на балке Дома Крысолова (Гамельн). «В 1284 году в день
Иоанна и Павла, что было в 26-й день месяца июня, одетый в пёструю одежду флейтист вывел из города сто тридцать рождённых в Гамельне детей на Коппен близ Кальварии, где они и пропали.»
Слайд 13Дом с надписью о крысолове
Дом Крысолова, представляет собой старинное здание городской ратуши.
Фасад выполнен в 1603 году, однако старейшие части дома датируются XIII веком, и в последующем он неоднократно перестраивался. Дом получил своё название из-за того, что там была найдена знаменитая табличка с историей похищения детей.
Слайд 14Упоминание в хронике
Около 1375 года в хронике города Гамельна кратко было отмечено:
«В
1284 году в день Иоанна и Павла, что было в 26-й день месяца июня, одетый в пёструю одежду флейтист вывел из города сто и тридцать рождённых в Гамельне детей на Коппен близ Кальварии, где они и пропали.»
Слайд 15Дальнейшее упоминание
В той же хронике, в записи о 1384 годе, американская исследовательница
Шейла Харти обнаружила краткую запись: «Сто лет тому назад пропали наши дети».
Слайд 16Мифические истоки
Как полагает немецкая исследовательница Эмма Бухайм, в основе своей легенды о
крысолове восходят ещё к языческим повериям о гномах и эльфах, имевших пристрастие к похищению детей и ярким костюмам, которые специально надевались, чтобы привлечь детское внимание.
Слайд 17Попытки объяснения
Как полагают, впервые чума пришла в Европу вместе с торговыми караванами,
двигавшимися из Китая по Великому шёлковому пути, в начале XIV века. В 1347–1348 годах она превратилась в пандемию, от которой погибло до трети тогдашнего населения, от чумы вымирали целые деревни.
Слайд 18Чума
Предполагают, что именно гибель огромного количества молодёжи и детей стала основой легенды
о пёстром дудочнике — то есть демоне смерти, уведшем их за собой.
Слайд 19Горный оползень
Интересную теорию выдвинула в 1961 году немецкая исследовательница Вальтраут Вёллер. Она
предположила, что дети направлялись на праздник, причём вести их действительно мог флейтист в пёстром костюме по моде того времени, и шествие было накрыто внезапным оползнем или попало в трясину, причём никто из детей не спасся, за исключением одного-двух, отставших от остальных.
Слайд 20Дьявольское наваждение
По этой версии нечистый, приняв облик крысолова, вывел прочь из города
детей, но, если верить версии братьев Гримм, записавших этот вариант легенды, не сумел их погубить. Пройдя через горы, дети основали некий город в Трансильвании, где и стали жить.
Слайд 21Цыганская теория
Предполагается, что детей увлекли за собой пёстро одетые цыгане, с песнями
и плясками сумевшие увести их прочь от города. Впрочем, эта точка зрения не имеет большого количества приверженцев.
Слайд 22Память о крысолове в современном Гамельне
«Город Крысолова» — хранит память о древней
легенде. Город украшают многочисленные скульптуры крыс, часто разрисованные узорами или цветочками. Указатели к центру города от вокзала выполнены в форме крысиных силуэтов.
Слайд 23Фестиваль
В городе летом проходит Фестиваль Крысолова. Среди прочего, он сам вновь выводит
детей из города по улице и далее, по маршруту, указанному легендой.