Использование кватернионов в решении задачи навигации в трехмерном пространстве при помощи выделенных линейных объектов

Слайд 2

Определение и обозначение

Определение и обозначение

Слайд 3

Операции над кватернионами

Операции над кватернионами

Слайд 4

Получение кватерниона

Получение кватерниона

Слайд 5

Применение кватернионов для вращения в трехмерном пространстве

Кватернионы расширяют концепцию вращения в трехмерном

Применение кватернионов для вращения в трехмерном пространстве Кватернионы расширяют концепцию вращения в
пространстве до вращения в четырехмерном. Вращение можно задать единичным кватернионом (norm(q) = 1). Чтобы кватернион привести к единичному виду, или другими словами нормализовать, необходимо вычислить его размер norm(q) и все четыре члена кватерниона разделить на величину полученного размера.

Если вращение задано некоторым кватернионом q

то вектор v после вращения будет иметь вид v':

В случае, когда последовательно происходит вращение через несколько кватернионов, итоговый кватернион вращения можно записать как произведение нескольких:

Сначала происходит вращение с помощью кватерниона q1, затем с помощью кватерниона q2.

Слайд 6

Преобразование кватернионов в углы Эйлера

Преобразование кватернионов в углы Эйлера

Слайд 7

Пример

Выделенные плоские объекты р1 и P1

Текстура в р1, приведенная к P1

Совмещение текстур

Пример Выделенные плоские объекты р1 и P1 Текстура в р1, приведенная к
плоских объектов P1 и p1

Сечения функционала в точке решения

(1)

(2)

(3)

(4)

Слайд 8

Выделенные плоские объекты р1 и P1

Конечный результат

(5)

(6)

(7)

(8)

Пример

Выделенные плоские объекты р1 и P1 Конечный результат (5) (6) (7) (8) Пример