Тайны математики

Содержание

Слайд 2

Библиотека – для ума _____________.
И у стен есть _________.
Познай ________.
Самое лучшее богатство

Библиотека – для ума _____________. И у стен есть _________. Познай ________.
– в _________, а не в большом кошельке.
Язык костей не имеет, но кости ___________.

Математика и философия. Древняя Греция.

Слайд 3

Сравните сумму длин маленьких окружностей с длиной большой окружности.

 

Сравните сумму длин маленьких окружностей с длиной большой окружности.

Слайд 4

Домашнее задание на среду. 15.30
Вычислить периметр и площадь всех фигур изображенных на

Домашнее задание на среду. 15.30 Вычислить периметр и площадь всех фигур изображенных
рисунке, если:

- сторона большого квадрата 4,
- сторона малого квадрата 2,
- радиус большой окружности равен 2,
- радиус меньшей окружности 1,

Слайд 5

Пифагор (570-495 до н.э.) не был музыкантом. Он был основоположником теории музыки.

Математика

Пифагор (570-495 до н.э.) не был музыкантом. Он был основоположником теории музыки. Математика и музыка
и музыка

Слайд 6

Для Пифагора музыка была производной от науки математики, и ее гармонии жестко

Для Пифагора музыка была производной от науки математики, и ее гармонии жестко
контролировалась математическими пропорциями.

Математика и музыка

Слайд 7

Пифагор разработал свою теорию гармонии, работая с монохордом (изобретение, состоящее из одной

Пифагор разработал свою теорию гармонии, работая с монохордом (изобретение, состоящее из одной
струны, натянутой между зажимами и снабженное подвижными ладами)

Слайд 8

Когда Пифагор передвигал перекладины, прижимая их к заранее размеченным точкам, звучали различные

Когда Пифагор передвигал перекладины, прижимая их к заранее размеченным точкам, звучали различные музыкальные интервалы.
музыкальные интервалы.

Слайд 9

Сравнив высоту звучания целой струны и ее половинки, он был поражен: струна,

Сравнив высоту звучания целой струны и ее половинки, он был поражен: струна,
которая была вдвое короче, звучала значительно выше, но тем же тоном, что и целая струна. При этом тон целой струны и тон ее половинки как бы сливались воедино, издавая чистое согласное созвучие.

Слайд 10

Пифагор обнаружил, что приятные слуху созвучия – консонансы, т. е. созвучия, получаются

Пифагор обнаружил, что приятные слуху созвучия – консонансы, т. е. созвучия, получаются
лишь в том случае, когда длины струн относятся как целые числа первой четверки, т. е. как 1:2, 2:3, 3:4.

Слайд 11

Пифагор разделил струну на три, четыре, пять равных частей. При этом он

Пифагор разделил струну на три, четыре, пять равных частей. При этом он
получал разные по высоте звуки.

Слайд 12

Эти звуки тоны Пифагор расположил по высоте этакими ступеньками звуковой лесенки. И

Эти звуки тоны Пифагор расположил по высоте этакими ступеньками звуковой лесенки. И
у древнего математика получилось, что внутри октавы, между ее верхним и нижним звуками, уместилось 8 звуков ступенек.

Слайд 13

Гораздо позднее расстояние между нижним и верхним тонами этого абсолютного созвучия стали

Гораздо позднее расстояние между нижним и верхним тонами этого абсолютного созвучия стали
называть октавой, что на латинском языке означает «восьмая».

Слайд 14

Эти 8 звуков, получившие впоследствии «имена» ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ и снова ДО, обязательно повторяются

Эти 8 звуков, получившие впоследствии «имена» ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ и снова ДО, обязательно повторяются
внутри каждой октавы. Этот ряд – звукоряд – позже стал называться Пифагоровым строем, или Пифагоровым звукорядом.

Слайд 15

Два закона легли в основу пифагорейской теории музыки:

Закон 1. Две звучащие струны

Два закона легли в основу пифагорейской теории музыки: Закон 1. Две звучащие
дают консонанс лишь тогда, когда их длины относятся как целые числа 1:2, 2:3, 3:4.