Содержание
- 2. ЙОХАН ХЕЙЗИНГА Родился: 7 декабря 1872 г., Гронинген Умер: 1 февраля 1945 г., близ города Арнема
- 3. ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ – HOMO LUDENS
- 4. СУД БОЖИЙ - ПОДЛИННЫЙ, А СУД ЗЕМНОЙ - ИГРА
- 6. ОДНАКО СЕГОДНЯ СИТУАЦИЯ КАРДИНАЛЬНО МЕНЯЕТСЯ. "СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕДВА ЛИ ЕЩЕ "ИГРАЕТСЯ"; ТАМ ЖЕ, ГДЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО
- 7. ИГРА КАК КОММУНИКАЦИЯ
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2ЙОХАН ХЕЙЗИНГА
Родился: 7 декабря 1872 г., Гронинген
Умер: 1 февраля 1945 г.,
ЙОХАН ХЕЙЗИНГА
Родился: 7 декабря 1872 г., Гронинген
Умер: 1 февраля 1945 г.,
близ города Арнема
Йохан Хёйзинга — нидерландский философ, историк, исследователь культуры, профессор Гронингенского (1905—1915) и Лейденского (1915—1940) университетов.
Йохан Хёйзинга — нидерландский философ, историк, исследователь культуры, профессор Гронингенского (1905—1915) и Лейденского (1915—1940) университетов.
Слайд 3ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ – HOMO LUDENS
ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ – HOMO LUDENS
Слайд 4СУД БОЖИЙ - ПОДЛИННЫЙ, А СУД ЗЕМНОЙ - ИГРА
СУД БОЖИЙ - ПОДЛИННЫЙ, А СУД ЗЕМНОЙ - ИГРА
Слайд 6ОДНАКО СЕГОДНЯ СИТУАЦИЯ КАРДИНАЛЬНО МЕНЯЕТСЯ. "СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕДВА ЛИ ЕЩЕ "ИГРАЕТСЯ"; ТАМ
ОДНАКО СЕГОДНЯ СИТУАЦИЯ КАРДИНАЛЬНО МЕНЯЕТСЯ. "СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕДВА ЛИ ЕЩЕ "ИГРАЕТСЯ"; ТАМ
ЖЕ, ГДЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ОНА ИГРАЕТ, ИГРА ЭТА ФАЛЬШИВА. МЕЖДУ ТЕМ РАЗЛИЧЕНИЕ ИГРЫ И НЕ-ИГРЫ В ЯВЛЕНИЯХ ЦИВИЛИЗАЦИИ СТАНОВИТСЯ ВСЕ ТРУДНЕЕ, ПО МЕРЕ ТОГО КАК МЫ ПРИБЛИЖАЕМСЯ К НАШЕМУ СОБСТВЕННОМУ ВРЕМЕНИ.
ИГРОВОЙ ЭЛЕМЕНТ КОММУНИКАЦИИ, КАК ВИДИМ, СВЯЗАН, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, С ВНИМАНИЕМ К АУДИТОРИИ, С ДРУГОЙ — ЗНАЧИМЫМ СТАНОВИТСЯ НЕ ТОЛЬКО И НЕ СТОЛЬКО СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕДАВАЕМОГО, КАК САМ ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ. ПРОЦЕСС СТАНОВИТСЯ КОММУНИКАТИВНЫМ. ПРИ ЭТОМ РЕЗКО ВОЗРАСТАЕТ ЗНАЧИМОСТЬ ЛЮБЫХ ИНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, К ПРИМЕРУ, ДАЖЕ НУЛЕВЫХ — МОЛЧАНИЯ, ПРОПУСКА, ОЖИДАНИЯ И Т.Д. СВОЙСТВЕННАЯ ИГРЕ ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОЛЖНА КОРЕНИТЬСЯ В МАССОВОМ ХАРАКТЕРЕ АУДИТОРИИ, ПО ДРУГОМУ В ПРИНЦИПЕ НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ С МАССОВЫМ АДРЕСАТОМ. В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ НЕКОТОРЫХ СООБЩЕНИЙ (В ОТРЫВЕ ОТ ИХ КОНТЕКСТА) ТРЕБУЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСИЛИЙ СО СТОРОНЫ АДРЕСАТА. ТОТ ЖЕ Й. ХЕЙЗИНГА НАПИСАЛ: "ЭТУ ПРИСУЩУЮ БАРОККО ПОТРЕБНОСТЬ В УТРИРОВАНИИ, ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ, МОЖНО ПОНЯТЬ ТОЛЬКО ИЗ ГЛУБОКО ИГРОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОРЫВА. ЧТОБЫ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА НАСЛАЖДАТЬСЯ И ВОСХИЩАТЬСЯ РУБЕНСОМ, ВОНДЕЛОМ, БЕРНИНИ, НУЖНО НАЧАТЬ С ТОГО, ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ВОСПРИНИМАТЬ ИХ ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ СОВЕРШЕННО «ВСЕРЬЕЗ».
Слайд 7ИГРА КАК КОММУНИКАЦИЯ
ИГРА КАК КОММУНИКАЦИЯ
- Предыдущая
Один - многоСледующая -
Урок 8_9 клас