Философия врачевания

Слайд 2

Медицина и философия, как отдельные науки, нуждались во взаимосвязи, сформулированной еще Гиппократом:

Медицина и философия, как отдельные науки, нуждались во взаимосвязи, сформулированной еще Гиппократом:
«Врач-философ подобен Богу» и его коллегой мудрецом Демокритом, писавшим: «…врачебное искусство исцеляет болезни тела, а философия освобождает душу от страстей». Французский мыслитель эпохи возрождения Мишель де Монтень писал: «Душа, которая вместила в себя философию, не способна не заразить своим здоровьем и тело».

Слайд 3

В далеком прошлом медицина выделялась как высокопрофессиональный обособленный труд. Не являясь пока

В далеком прошлом медицина выделялась как высокопрофессиональный обособленный труд. Не являясь пока
теорией в науке, была философской в миропонимании врачей, где выбор полагался на этику. В силу этого идеологическое воззрение неделимо взаимодействует с этическим и ценностным смыслами врачебной науки, врач и философ совмещались в едином лице. Так считал Цельс – врач Древнего Рима: «Сначала медицинская наука считалась частью философии». Исламские университеты Андалузии в средние века имели объединенные курсы мудрости (химка), сочетающие в себе философию и врачевание.

Слайд 4

Единство философии и медицины на этом этапе находилось в теоретическом отношении. Эпикур

Единство философии и медицины на этом этапе находилось в теоретическом отношении. Эпикур
представлял счастье, стоики – достоинство, киники – свободу, не потеряв собственного значения, как и этических принципов врачебной деятельности, сформулированных в Клятве Гиппократа. Естественнонаучные воззрения античности в наше время обусловлены историческим интересом, но этические соображения все еще актуальны.

Слайд 5

Античные писания Ассирии и Вавилонии внесли в наш мир соображения о происхождении

Античные писания Ассирии и Вавилонии внесли в наш мир соображения о происхождении
болезней, соответствовавшие существующему мировоззрению, в основу которых вошли 3 мотива для возникновения болезней:

Вторжения нечистой силы в телесную оболочку;
Воздействие всевышних светил;
Структура крови индивида.

Слайд 6

Мнения о болезнях в целом, базировались на существующем общем мировоззрении, под влиянием

Мнения о болезнях в целом, базировались на существующем общем мировоззрении, под влиянием
которого, формировался образец возникновения болезней. Магико-анимистическая модель возникла наряду с мировоззрением о мифологии, зафиксированная в первых письменных источниках, дошедших до нас. Именно в этот момент времени появляется отображение и символ врачевания – Нингишзида – Бог медицины в облике змеи, опутывающей жезл и внимательно следящей за действиями врача. Данный жезл являлся подобием удостоверения, подтверждающим мастерство лечащего врача, носившего жезл с собой, при посещении больных.