Формирование эмоциональной отзывчивости на народную музыку у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Слайд 2

Цель исследования: выявить особенности формирования эмоциональной отзывчивости на народную музыку у детей

Цель исследования: выявить особенности формирования эмоциональной отзывчивости на народную музыку у детей
старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. На основе анализа проблемы развития эмоциональной сферы личности в психолого-педагогической литературе раскрыть понятие «эмоциональной отзывчивости» и условия ее формирования у дошкольников;
2. Обозначить роль народной музыки в формировании эмоциональной сферы личности;
3. Проанализировать работу воспитателей по формированию эмоциональной отзывчивости на народную музыку у детей дошкольного возраста;
4. Подобрать диагностические методики и выявить уровень сформированности эмоциональной отзывчивости на народную музыку у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: формирование эмоциональной отзывчивости у дошкольников.
Предмет исследования: формирование эмоциональной отзывчивости на народную музыку у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Эмоциональное развитие - комплексный закономерный процесс усложнения и обогащения эмоциональной сферы в

Эмоциональное развитие - комплексный закономерный процесс усложнения и обогащения эмоциональной сферы в
контексте общей социализации ребенка.
Эмоциональная культура – уровень развития эмоций, который предполагает эмоциональную отзывчивость и ответственность за свои переживания перед собой и окружающими.
Эмоциональная отзывчивость – психологический феномен, характеризующийся специфическим содержанием и структурой, отличающийся от других феноменов, обозначаемых близкими по своему звучанию понятиями («эмоциональный отклик», «эмпатия», «симпатия», «эмоциональный интеллект», «аттракция», «социальный интеллект» и т.д.), проявляется в форме позитивного переживания избирательного отношения человека к окружающим людям и событиям, и выражается в готовности в процессе субъект-субъектного взаимодействия откликаться на состояния другого человека в форме содействия.

Слайд 4

Структура эмоциональной отзывчивости
включает несколько взаимосвязанных компонентов:
- собственный опыт эмоциональных переживаний;

Структура эмоциональной отзывчивости включает несколько взаимосвязанных компонентов: - собственный опыт эмоциональных переживаний;

- распознавание эмоций и способность их выражать (экспрессия);
- сочувствие, сопереживание, сострадание, позитивный эмоциональный отклик на переживания другого человека (эмпатийный компонент);
- доминанта на другом (децентрация);
- активно-деятельностное начало, проявляющееся в форме готовности содействия другому человеку.

Слайд 5

Народное музыкальное творчество – это традиционное исторически сложившееся музыкальное искусство или музыкальный

Народное музыкальное творчество – это традиционное исторически сложившееся музыкальное искусство или музыкальный
фольклор.
народной музыки.

Народное музыкальное искусство – источник знаний и средство формирования национального мировоззрения, ценностных ориентаций, морально-нравственных убеждений личности средствами лучших образцов

Слайд 6

Формирование эмоциональной отзывчивости на народную музыку - процесс создания условий для развития

Формирование эмоциональной отзывчивости на народную музыку - процесс создания условий для развития
способности эмоционально откликаться на произведения народной музыки, (хореографическое или музыкальное) и определять его настроение, характер; воплощать переживание, возникшее у ребенка при восприятии данного произведения, в разных видах художественно-творческой деятельности и в создании своего творческого продукта; понимать эмоциональное содержание произведения и определять его настроение.

Слайд 7

Критерии эмоциональной отзывчивости ребенка
на народную музыку:
1) способность эмоционально откликаться на народную

Критерии эмоциональной отзывчивости ребенка на народную музыку: 1) способность эмоционально откликаться на
музыку и определять настроение и характер ее произведений;
2) способность воплощать переживание, возникшее при восприятии народной музыки, в разных видах художественно-творческой деятельности и в создании или попытке создания своего творческого продукта;
3) способность понимать эмоциональное содержание музыкального произведения и определять его настроение.

Слайд 8

Работа педагогов ДОО
по формированию эмоциональной отзывчивости на народную музыку у детей

Работа педагогов ДОО по формированию эмоциональной отзывчивости на народную музыку у детей
старшего дошкольного возраста
виды работы: приветствие-обращение, музыкально-танцевальная деятельность, дыхательная и пальчиковая гимнастики, слушание, пение и инсценирование песен, музыкально-игровая деятельность, музыкальная релаксация, прощание-обращение.
последовательность видов работы строится на соблюдении принципа контраста (чередование активных и пассивных (спокойных) видов деятельности) и требований построения динамики занятия (достижения кульминационного всплеска эмоционально-чувственной сферы детей и постепенное приведение ее к нормальному, спокойному и уравновешенному состоянию).
создание символической реальности занятия - необходимость того, чтобы никто не вмешивался в созданную мысленную атмосферу.
Имя файла: Формирование-эмоциональной-отзывчивости-на-народную-музыку-у-детей-старшего-дошкольного-возраста.pptx
Количество просмотров: 51
Количество скачиваний: 0