Конферанс как жанр. Занятие №78

Содержание

Слайд 2

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ
Профессия конферансье ведет свою историю от профессии шпрехшталмейстера.
Классические конферансье появились

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ Профессия конферансье ведет свою историю от профессии шпрехшталмейстера. Классические конферансье
в парижских кабаре, где была довольно разнообразная и временами даже странная программа, и нужен был человек, который бы собрал эти номера воедино.
В Россию конферанс пришел в 1910-х годы, так что можно сказать, что для нашей страны это относительно молодая профессия. Самый расцвет пришелся на то время, когда в СССР появились такие заведения, как варьете– это было ново, необычно и вызывало крайний интерес.
Конферансье не только объединяет все номера в единое целое, но и создает настроение всего спектакля или программы, ее насыщенность.

Слайд 3

Варьете называют вид театра, представления которого строятся на сочетании разных жанров театрального,

Варьете называют вид театра, представления которого строятся на сочетании разных жанров театрального,
музыкального, эстрадного и циркового искусства. Спектакли театров-варьете – всегда легкие и жизнерадостные. Они наполнены юмором, иронией, элементами пародии. На сцене варьете выступают актеры и чтецы, певцы и танцоры, фокусники и акробаты.

назад

Слайд 4

Кабаре
Кабаре́ (фр. Cabaret) — небольшое развлекательное заведение с определённой художественно-развлекательной программой, которая состоит из

Кабаре Кабаре́ (фр. Cabaret) — небольшое развлекательное заведение с определённой художественно-развлекательной программой,
пения песен (шансон), одноактных пьес, скетчей, танцевальных номеров...

назад

Слайд 5

Профессия шпрехшталмейстер-

ведущий циркового представления

назад

Профессия шпрехшталмейстер- ведущий циркового представления назад

Слайд 6

ВИДЫ КОНФЕРАНСА

Игровой 

Официальный

ВИДЫ КОНФЕРАНСА Игровой Официальный

Слайд 7

Игровой - где юмористический задел является основополагающим. Здесь конферансье может работать в любом

Игровой - где юмористический задел является основополагающим. Здесь конферансье может работать в
образе. Например, если это детская программа, то Айболита, персонажа из «Смешариков», пирата Карибского моря… Он открывает программу, чередует номера, ставит их вместе с режиссером в том порядке, в котором ему кажется правильным. Конферансье понимает: это номер вокальный – здесь зритель отдохнет, послушает, этот номер танцевальный – здесь будет драйв и какая-то энергия, а вот этот номер речевой – значит, мне нужно зал расположить таким образом, чтобы я смог пошутить, здесь я сделаю репризу, здесь я приглашу на следующий спектакль.

назад

Слайд 8

Официальный – к этому жанру можно отнести официальные мероприятия и классические
концерты, тематические

Официальный – к этому жанру можно отнести официальные мероприятия и классические концерты,
мероприятия,
вручения премий, то есть те события,
где конферансье практически не позволительно импровизировать и шутить. Здесь все достаточно
просто: правильно объявляй, вовремя выходи,
красиво уходи. Как в театре: если не знаешь,
что делать, делай громко и быстро, чтобы тебя
слышали и чтобы ты не затягивал и не утомлял
людей.

назад

Слайд 9

ПЕРВОЕ ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРЕД ЗРИТЕЛЯМИ
Первое появление конферансье перед публикой задает атмосферу всего вечера.

ПЕРВОЕ ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРЕД ЗРИТЕЛЯМИ Первое появление конферансье перед публикой задает атмосферу всего
Вот занавес поднимается, конферансье появляется перед зрителями, приветствует зал. Он первый человек, которого видят зрители, и именно по первому впечатлению сразу же становится понятна реакция и дальнейшее поведение.
Конферансье делает «шапку»

Слайд 10

приветствие зала с обязательным упоминанием события, по которому мы все собрались. Он

приветствие зала с обязательным упоминанием события, по которому мы все собрались. Он
приветствует от лица всей труппы и открывает ход программы, начинается само действие. Очень важно в шапке дать налет таинственности, посеять зерно неопределенности: «будет круто, будет безумно весело, здорово, но что именно… всему свое время».

«Шапка» Конферансье

назад

Слайд 11

РАБОТА МЕЖДУ НОМЕРАМИ
Работа конферансье между номерами строится по абсолютно четкой схеме, условно

РАБОТА МЕЖДУ НОМЕРАМИ Работа конферансье между номерами строится по абсолютно четкой схеме,
ее можно разделить на три части:

I часть

II часть

III часть

Слайд 12

Представление следующего номера, который появится на сцене. Это очень тонкий момент, здесь

Представление следующего номера, который появится на сцене. Это очень тонкий момент, здесь
важно не взять на себя лишний временной отрезок, чтобы не «погасить» динамику мероприятия. У хорошего конферансье всегда должен быть внутренний метроном: если он видит, что номер затянут (например, артисты вместо заявленных 3-4 минут находятся на сцене значительно дольше, а по реакции зрителей на первых рядах видно, что пора бы заканчивать), то он не будет растягивать свой выход, рассказывать кучу анекдотов – достаточно 1-2 коротких, четких, смешных реприз, чтобы сгладить этот динамический провал, и сразу же пойдет дальше, к следующему номеру. Таким образом динамика сохраняется.

III часть

назад

Слайд 13

Далее конферансье творит репризу на какую-то отвлеченную историю, не связанную ни с

Далее конферансье творит репризу на какую-то отвлеченную историю, не связанную ни с
номером, который только что был, ни с тем, который будет. Самый простой пример – это анекдот – короткая реприза, имеющая начало, развитие и яркий финал.

II часть

назад

Слайд 14

После того, как номер завершен, конферансье «закрывает» артиста, то есть уделяет внимание

После того, как номер завершен, конферансье «закрывает» артиста, то есть уделяет внимание
тому номеру, который только что закончился: объявляет исполнителей, может быть, вызывает их на поклон, говорит какую-то репризу, связанную с этим номером.

I часть

назад

Имя файла: Конферанс-как-жанр.-Занятие-№78.pptx
Количество просмотров: 55
Количество скачиваний: 0