Слайд 2Теория логопедической ритмики как одной из форм активной терапии разрабатывалась Г. А. Волковой, В. А. Гиляровскии,
В. А. Гринер.
Изучением коррекции темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи занимались Е. С. Алмазова, В. А. Артемов, О. С. Орлова и другие. Использовали логоритмику как эффективное средство развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Т. С. Бабаджан, Н. А. Метлов, Ю. А. Рвоскина, М. А. Румер и другие.
Слайд 3ЗАДАЧИ
анализ психолого-педагогических исследований по изучаемой проблеме;
подбор диагностического инструментария;
подбор упражнений и заданий
по коррекции темпо-ритмической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи на музыкальных занятиях;
определение эффективности коррекционной работы.
Слайд 4Принципы и методы:
принцип принятия индивидуальности каждого ребенка;
коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, творчества
(заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
принцип психологической комфортности, доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
принцип максимального использования в работе различных анализаторов: слухового, зрительного, тактильно-вибрационного, двигательно-кинестетического;
поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя
миновать предыдущий);
динамичности (от самого простого к сложного);
сотрудничества (совместная работа со всеми участниками педагогического процесса);
принцип учета зоны ближайшего и актуального развития.
наглядный метод (наблюдение, рассматривание наглядно – демонстрационного материала);
словесные методы (беседы, рассказы, чтение);
практическая работа и поисковая деятельность (обыгрывание сказок, драматизация)
метод проектов.
Слайд 5Необходимые условия развития темпо-ритмической стороны речи:
среда, которая окружает детей, должна быть безопасной
и многофункциональной;
соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей;
специальные зоны для самостоятельной музыкальной деятельности детей должны быть многофункциональными;
Слайд 8
База исследования: МАДОУ – детский сад № 80 города Екатеринбурга
Слайд 9Диагностика темпа и ритма
(методика И. Каплуновой «Ладушки»)
Обследование ритма
Слайд 10Диагностика темпа и ритма
(методика И. Каплуновой «Ладушки»)
Обследование темпа
Слайд 11ОБУЧАЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
театрализованные игры;
кукольный театр, пальчиковый театр, ростовые куклы, игрушки би-ба-бо;
игра-драматизация;
посещение кукольного
или детского театра, цирка, музеев и выставок;
чтение и рассказывание педагогами сказок, рассказов, сопровождаемое демонстрацией игрушек
логоритмика
Слайд 12Коррекция темпо-ритмической стороны речи на музыкальных занятиях
Музыкальное деятельность – это различные
способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие ребенка.
Слайд 13«Умные пальчики» (И. Каплунова
программа «Ладушки»)
Слайд 14«Цветное моделирование музыки»
«Веселый паровозик»
Слайд 15
Результаты контрольного эксперимента
Обследование ритма и темпа