Подготовка к сочинению по картине Завтрак аристократа

Содержание

Слайд 2

Подготовка к сочинению проводится по группам.

Учащиеся перед уроком распределяются на группы

Подготовка к сочинению проводится по группам. Учащиеся перед уроком распределяются на группы
и каждая работает над вопросами, объявленными учителем.
Отвечает один представитель от группы . От других групп могут идти дополнения и уточнения по каждому вопросу.
Оценки выставляются отвечающим, дополняющим прибавляются доли баллов к их ответам на другие вопросы.

Слайд 3

Обрамление сочинения. Вступление. ( Эти сведения – домашнее задание).

Павел Федотов 1815

Обрамление сочинения. Вступление. ( Эти сведения – домашнее задание). Павел Федотов 1815
-1852 гг.
Родился в Москве в семье бедного чиновника.
Как художника его отличала тонкая наблюдательность , умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность схватывать характер человека — все это указывало, что ему следует быть не баталистом, а жанристом.
В этом убеждал его баснописец Крылов.
В.Стасов называл его Гоголем русской живописи.

Слайд 4

вступление
Федотов П. «Завтрак аристократа» другое название картины « Не в пору гость»

вступление Федотов П. «Завтрак аристократа» другое название картины « Не в пору
1849 г. Написание картины.
Федотов изобразил хозяина, который вот-вот будет застигнут непрошеным гостем в своей тщательно скрываемой убогости.

Слайд 5

Вопросы к уроку ( общие для всех групп)

1. Главный герой в центре

Вопросы к уроку ( общие для всех групп) 1. Главный герой в
картины. О чем говорит его поза?
2.Что свидетельствует о том, что перед нами аристократ?
3.Какими предметами наполнена картина?
4.О чем они нам рассказывают?

Слайд 6

Задания для групп.

1. Составьте словосочетания и предложения, которыми вы опишете обстановку комнаты.
2.

Задания для групп. 1. Составьте словосочетания и предложения, которыми вы опишете обстановку
Подберите эпитеты для описания
- предметов интерьера
- внешности героя
- его позы.
( Здесь можно устроить соревнования между группами «У кого больше?»)

Слайд 7

Федотов П. «Завтрак аристократа» другое название картины (Не в пору гость) 1849 г.

Именно

Федотов П. «Завтрак аристократа» другое название картины (Не в пору гость) 1849
этот вопрос нашел отклик в душе художника , и он задумал сюжет картины «Не в пору гость» .
Известное всем сегодня название появилось несколько позже.

«А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох?» - писал в одном из фельетонов молодой писатель И.Гончаров.

Слайд 8

Какие выводы можно сделать из того, что мы видим на картине?

Сюжет,

Какие выводы можно сделать из того, что мы видим на картине? Сюжет,
как всегда у Федотова, читается достаточно ясно: обедневший аристократ сидит в роскошном показном интерьере..
Уже скрипнула дверь...
Забеспокоилась собака...
Заслышав шаги гостя, аристократ прячет кусок хлеба, который составляет весь его завтрак.

Слайд 9

Не в пору гость (первоначальное название картины)

Виден не гость, а лишь пола его

Не в пору гость (первоначальное название картины) Виден не гость, а лишь
сюртука да рука в перчатке, отодвигающая портьеру.
А хозяин — в кресле у стола, за которым он завтракал, перелистывая при этом дешевый романчик в желтой обложке. Шум в прихожей застиг его врасплох, и он порывается вскочить навстречу, пытается в последнее мгновение как-то замаскировать улику — прикрыть книжкой ломоть черного хлеба, который составляет его завтрак.

Слайд 10

Предметы, окружающая обстановка.

Федотов достиг совершенства в передаче красоты материального мира, наполнив

Предметы, окружающая обстановка. Федотов достиг совершенства в передаче красоты материального мира, наполнив
картину рядом говорящих деталей.
Вокруг множество разнообразных предметов: дорогой, видимо, ковер на полу, античная ваза в роли корзины для бумаг, картинки на стене, стул с лежащими на нем рекламными листками (один из них предлагает дорогие устрицы), изящный полированный столик, горка с посудой, удобное зеленое кресло, ширма.
Каждая вещь — характеризует героя: и статуэтка, и бокал с перьями, и ножнички, и бинокль в футляре, и еще один бокал, темного стекла, и лампочка в синем кружевном абажуре , и медный звоночек на затейливой подставке, и опустошенный, даже наизнанку вывернутый кошелечек, и многое другое , что находится в комнате.

Слайд 11

Обрамление сочинения

заключение

Художника отличала тонкая наблюдательность , умение подмечать типичные черты людей

Обрамление сочинения заключение Художника отличала тонкая наблюдательность , умение подмечать типичные черты
разных сословий, знание обстановки их жизни, способность схватывать характер человека.
Как нельзя лучше подходит к идее этой картины русская народная пословица «на брюхе шелк, а в брюхе щелк». Федотов высмеивает в картине ложь и надувательство . Герой картины напоминает гоголевского Хлестакова в его стремлении не быть, а казаться.
Имя файла: Подготовка-к-сочинению-по-картине-Завтрак-аристократа.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0