Слайд 2Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на
Игровые.
Догматические, репродуктивные.
Объяснительно-иллюстративные.
Развивающие.
Проблемные,
![Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на Игровые. Догматические, репродуктивные. Объяснительно-иллюстративные. Развивающие.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/289425/slide-1.jpg)
поисковые.
Программированные.
Диалогические.
Творческие
Саморазвивающие.
Информационные (компьютерные).
Слайд 3Игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения
![Игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/289425/slide-2.jpg)
понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элементы более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технология внеклассной
работы.
Слайд 4Основные направления:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная
![Основные направления: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/289425/slide-3.jpg)
деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве её средства;
в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 5Факторы, способствующие возникновению игрового интереса:
удовольствие от контактов с партнерами по игре;
![Факторы, способствующие возникновению игрового интереса: удовольствие от контактов с партнерами по игре;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/289425/slide-4.jpg)
удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока;
азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры;
необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях;
удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного;
если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль.
Слайд 6В играх могут быть реализованы следующие потребности:
наличие собственной деятельности;
творчество;
общение;
![В играх могут быть реализованы следующие потребности: наличие собственной деятельности; творчество; общение;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/289425/slide-5.jpg)
потребность в ином;
самоопределение через ролевое экспериментирование;
самоопределение через пробы деятельностей.
Слайд 7Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр:
Игровая оболочка должен быть
![Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр: Игровая оболочка должен быть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/289425/slide-6.jpg)
задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей.
Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.
Возможность действия для каждого ученика.
Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи.
Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями.
Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели.
Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.
Слайд 8В структуру игры как деятельности личности входят этапы:
целеполагания;
планирования;
реализации цели;
![В структуру игры как деятельности личности входят этапы: целеполагания; планирования; реализации цели;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/289425/slide-7.jpg)
анализа результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
Слайд 9В структуру игры как процесса входят:
роли, взятые на себя играющими;
игровые
![В структуру игры как процесса входят: роли, взятые на себя играющими; игровые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/289425/slide-8.jpg)
действия как средства реализации этих ролей;
игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
реальные отношения между играющими;
сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Слайд 10Большинство игр отличает следующие черты:
свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию
![Большинство игр отличает следующие черты: свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/289425/slide-9.jpg)
ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности («поле творчества»);
эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);
наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Слайд 11Преимуществами игровых технологий являются:
Активизация и интенсификация процесса обучения;
Воссоздание межличностных отношений, процедуры принятия
![Преимуществами игровых технологий являются: Активизация и интенсификация процесса обучения; Воссоздание межличностных отношений,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/289425/slide-10.jpg)
коллективных решений обучаемых в ситуациях, моделирующих реальные условия профессиональной деятельности;
Гибкое сочетание разнообразных приёмов и методов обучения: от репродуктивных до проблемных;
Моделирование практически любого вида профессиональной деятельности;
Творческое саморазвитие обучаемых.
Слайд 12По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные,
![По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/289425/slide-11.jpg)
воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Слайд 13Цели:
Дидактические:
расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в
![Цели: Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/289425/slide-12.jpg)
практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Слайд 14Цели:
Воспитывающие:
воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих
![Цели: Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/289425/slide-13.jpg)
установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Слайд 15Цели:
Развивающие:
развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения,
![Цели: Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/289425/slide-14.jpg)
фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.