Слайд 2Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития
умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие - нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Бил и колотил все вручную. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес.
Слайд 3Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических
способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление... Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их Творческие
возможности
и способности.
Слайд 4Что отличает игры Воскобовича от всех остальных? Возрастной диапазон Одна и та
же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. Специфика его игр в том, что это не всегда понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребенка и сам автор считает, что присутствие взрослого желательно детям до трех лет. После трех все зависит от родителей, если они хотят дать ребенку больше, должны быть все - таки рядом в этой сфере. Ребенок будет
выполнять задания и сам, но присутствие
рядом взрослого даст ему больше.
Слайд 5 Многофункциональность
Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит
в магазинах игрушек. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.
Слайд 6Творческий потенциал
Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в
какое - нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.
Слайд 7 Образность и универсальность
Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые,
утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку. Реализация технологии В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.
Слайд 8Прозрачный квадрат
Что развивает - освоение названий и структуры геометрических фигур, их
размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. - внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.
Слайд 9Игровизор "Долгоиграющая" папка. На ее верхнем прозрачном листе можно рисовать фломастером, раскрашивать
и не бояться ошибки. Ошибка легко стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями. В комплекте с Игровизором разнообразные приложения: (Катя, Рыжик и рыбка, Лабиринты цифр, Лабиринты букв, Предметный мир вокруг нас).
Слайд 11Пространственные карточки Образные карточки "Лев-Павлин-Пони-Лань" с возможностью крепления на ковролиновом поле используются
для формирования и развития пространственных представлений ребенка (ассоциативно указывают на "Левый Верхний", "Правый Верхний", "Правый Нижний", "Левый Нижний" угол).