- Главная
- Педагогика
- Речевая игра Жили – были…
Содержание
Слайд 2Речевая игра «Жили-были...»
Дети прекрасные фантазёры и выдумщики, и игра «Жили-были...» поможет развить
Речевая игра «Жили-были...»
Дети прекрасные фантазёры и выдумщики, и игра «Жили-были...» поможет развить

у них не только воображение, но и научит детей:
- правильно строить рассказ,
- познакомить детей с такими понятиями как начало, середина и конец рассказа; кульминация, сюжет, жанр.
- обогатить и активизировать словарный запас.
совершенствовать внимание, память и мышление.
«Жили-были...»
Игроки по очереди вытаскивают по 1 карте, выкладывают на стол и придумывают одно или несколько предложении с выложенной картинкой, так чтобы получился связный рассказ.
«Своя история».
Каждому ребёнку даётся 3-5 карточки: 2 персонажа, 1 место и 1-2 предмета. Задача каждого игрока придумать и записать свою собственную историю с использованием своих карточек.
- правильно строить рассказ,
- познакомить детей с такими понятиями как начало, середина и конец рассказа; кульминация, сюжет, жанр.
- обогатить и активизировать словарный запас.
совершенствовать внимание, память и мышление.
«Жили-были...»
Игроки по очереди вытаскивают по 1 карте, выкладывают на стол и придумывают одно или несколько предложении с выложенной картинкой, так чтобы получился связный рассказ.
«Своя история».
Каждому ребёнку даётся 3-5 карточки: 2 персонажа, 1 место и 1-2 предмета. Задача каждого игрока придумать и записать свою собственную историю с использованием своих карточек.
Слайд 3«Угадай».
Игрок вытаскивает одну карточку и не показывая её описывает так, чтобы другой
«Угадай».
Игрок вытаскивает одну карточку и не показывая её описывает так, чтобы другой

игрок или игроки могли угадать, кто или что на ней изображено. Игрок который верно угадал, забирает карточку себе. У кого в конце игры будет больше карточек, тот победил.
«Что общего?»
Перед игроками раскладываются карточки картинками вверх. Задача игроков найти пару картинок, у которых есть что-то общее и объяснить эту связь. Например, письмо и книга - оба предмета сделаны из бумаги; бочка и котёл — в оба предмета можно что-то положить или налить и т. д.
Фразы помощники для придумывания историй:
Начало рассказа:
Однажды... Как-то раз... Жили-были... Когда-то давным-давно... Это произошло... В одном лесу... В одном царстве государстве жил... В некотором царстве, в некотором государстве... Садитесь поближе и я вам расскажу...
Середина рассказа:
Вдруг... А в это время... Решили они... Пустились они... Всё началось с того... А навстречу... Мимо проходил... Они увидели...
Конец рассказа:
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец... Так они жили и не тужили. Стали они жить-поживать и добра наживать.
«Что общего?»
Перед игроками раскладываются карточки картинками вверх. Задача игроков найти пару картинок, у которых есть что-то общее и объяснить эту связь. Например, письмо и книга - оба предмета сделаны из бумаги; бочка и котёл — в оба предмета можно что-то положить или налить и т. д.
Фразы помощники для придумывания историй:
Начало рассказа:
Однажды... Как-то раз... Жили-были... Когда-то давным-давно... Это произошло... В одном лесу... В одном царстве государстве жил... В некотором царстве, в некотором государстве... Садитесь поближе и я вам расскажу...
Середина рассказа:
Вдруг... А в это время... Решили они... Пустились они... Всё началось с того... А навстречу... Мимо проходил... Они увидели...
Конец рассказа:
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец... Так они жили и не тужили. Стали они жить-поживать и добра наживать.