Цифровая грамотность для подростков

Содержание

Слайд 2

 С каждым годом компьютерные игры виртуальной реальности становятся все более достоверными и

С каждым годом компьютерные игры виртуальной реальности становятся все более достоверными и
реалистичными. Это говорит нам о том, что современный уровень технического прогресса, находится в преддверии появления полноценной цифровой симуляции, которая в скором будущем (через несколько десятков лет) может заменить многим людям реальную жизнь.

Слайд 3

По мнению известного ученого Илона Маска и некоторых других ученых: наша вселенная

По мнению известного ученого Илона Маска и некоторых других ученых: наша вселенная
– это искусственно созданная с помощью сверхвысоких технологий проекция неведомого нам реального мира, которая загружается в наш мозг, а мы этого даже и не подозреваем.

Слайд 4

Но далеко не все согласны с Илоном Маском и сторонниками его гипотезы.

Но далеко не все согласны с Илоном Маском и сторонниками его гипотезы.
 

Так, другие ученые приводят несколько доводов, опровергающие факт того,
что «мы живем в компьютере».

Слайд 5

Но, согласись, дискуссия между Илоном Маском и учеными сама по себе интересна?!

Но, согласись, дискуссия между Илоном Маском и учеными сама по себе интересна?!
Ты можешь изучить этот вопрос и присоединиться к одному из этих противоположных мнений!

А заодно и прокачать свои навыки
цифровой грамотности!

Слайд 6

Начнем с того, что определимся – что такое цифровая грамотность?

Цифровая грамотность -

Начнем с того, что определимся – что такое цифровая грамотность? Цифровая грамотность
это умения, которые необходимы для грамотного использования цифровых технологий и интернета.

Слайд 7

Хочешь оценить свой уровень цифровой грамотности?

Хочешь оценить свой уровень цифровой грамотности?

Слайд 8

Оцени, какие умения у тебя уже есть:

Оцени, какие умения у тебя уже есть:

Слайд 9

Результаты теста:
Если твой результат менее 4 баллов, значит все самые первые и

Результаты теста: Если твой результат менее 4 баллов, значит все самые первые
интересные открытия у тебя впереди!
Если ты набрал 4 и более баллов, ты это означает, что у тебя высокий уровень цифровой грамотности!
Если ты хочешь повысить свой уровень цифровой грамотности необходимо развиваться в области программиования.

Слайд 10

Цифровизация развивается в последние несколько десятилетей и сегодня под крышей одной школы

Цифровизация развивается в последние несколько десятилетей и сегодня под крышей одной школы
учатся и работают бок о бок представители четырёх поколений, обладающие разным уровнем компьютерной грамотности. Предлагаю тебе познакомиться с ними)

Слайд 11

Бэби-бумеры

Последнее советское поколение
Год рождения: 1943-1963
Возраст: 54-74 года
Заря компьютерной и космической эры:
• 1957

Бэби-бумеры Последнее советское поколение Год рождения: 1943-1963 Возраст: 54-74 года Заря компьютерной
г. – запуск первого спутника;
• 1985 г. – в школах начали преподавать основы информатики и вычислительной техники
• 1969 г. – сеть ARPANET – предшественница интернета

Слайд 12

Поколение Х

Поколение перестройки
Год рождения: 1964-1984
Возраст: 33-53 лет
Численность:
Около 74 % от всех школьных

Поколение Х Поколение перестройки Год рождения: 1964-1984 Возраст: 33-53 лет Численность: Около
учителей
Начало эры Интернета:
• 1989 г. – Тим Бернерс Ли - концепция
всемирной паутины
• 1990 г. – национальный домен .SU в СССР
• 1991 г. – первый веб-сайт

Слайд 13

Поколение Y

Цифровое поколение
Год рождения: 1985-2000
Возраст: 17-32 лет
Взрослые – молодые учителя -

Поколение Y Цифровое поколение Год рождения: 1985-2000 Возраст: 17-32 лет Взрослые –
около 11 % от всех школьных учителей (2014 г.)
• Дети – учащиеся старших классов.
Интернет завоёвывает мир:
1994 г. – домен .RU – развитие Рунета
1998 г. – поисковая система Google
2001 г. – первый смартфон
2004 г. – социальная сеть Facebook
2006 г. – социальная сеть «Вконтакте»
2010 г. – домен .РФ

Слайд 14

Поколение Z

«Рождённые цифровой
революцией»
Год рождения: с 2001 года
Возраст: до 17 лет
Количество:
учащиеся 1-10 классы
Цифровые

Поколение Z «Рождённые цифровой революцией» Год рождения: с 2001 года Возраст: до
технологии приходят в
образование:
• 2007 г. – запущен в производство iPhone
• 2010 г. – запущен в производство iPad
• 2010 г. – утверждён ФГОС ООО

Слайд 15

Y+Z=Цифровое поколение

1943-1964 гг
Беби - бумеры

(1965-1982 гг)
Поколение X

(1983-2000 гг.)
Поколение Y

(2001-...)
Поколение Z

Y+Z=Цифровое поколение 1943-1964 гг Беби - бумеры (1965-1982 гг) Поколение X (1983-2000

Слайд 16

Таким образом, разные поколения обладают разным уровнем цифровой грамотности и, более того,

Таким образом, разные поколения обладают разным уровнем цифровой грамотности и, более того,
цифровизация не стоит на месте и впереди нас ждут еще более интересные отрытия, требующие еще более высокого уровня цифровой грамотности!

Слайд 17

Поколение Z: будущее уже рядом

ПК,
смартфоны
3G

Первый Iphone - начало
эпохи Multitouch

WI-FI на 85%
поверхности
Земли;
появление
квантового
компьютера

Гаджеты-
импланты

«Интернет
вещей»: умный
дом,

Поколение Z: будущее уже рядом ПК, смартфоны 3G Первый Iphone - начало
умный город,
тотальный
мониторинг

Нейронет.
Поисковые
системы в
человеческом
организме

Технологическая
сингулярность –
Земля один
большой
компьютер

Слайд 18

Но, цифровизация меняет личность человека, меняет характер отношений!

Тебе посчастливилось родиться в самое

Но, цифровизация меняет личность человека, меняет характер отношений! Тебе посчастливилось родиться в
интересное время, полное удивительных Возможностей!

Слайд 19

Самая главная опасность цифровизации – ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ!

Интернет зависимость - это навязчивое желание

Самая главная опасность цифровизации – ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ! Интернет зависимость - это навязчивое
войти в Интернет, находясь офлайн и
неспособность выйти из Интернета, будучи онлайн.

Слайд 20

Навязчивый веб-серфинг (веб-
дайвинг)

Игромания

Пристрастие к онлайн-
общению

Навязчивый веб-серфинг (веб- дайвинг) Игромания Пристрастие к онлайн- общению

Слайд 21

Один из важных пунктов на пути к компьютерной грамотности, о котором я

Один из важных пунктов на пути к компьютерной грамотности, о котором я
хочу сказать отдельно, является

умение контролировать свои взаимоотношения с интернетом.

Слайд 22

ПОМНИ О ТОМ, что есть два мира: ВИРТУАЛЬНЫЙ и РЕАЛЬНЫЙ

ПОМНИ О ТОМ, что есть два мира: ВИРТУАЛЬНЫЙ и РЕАЛЬНЫЙ

Слайд 23

Тебе важно ясно осознавать, что ты живешь в реальном мире, где рядом

Тебе важно ясно осознавать, что ты живешь в реальном мире, где рядом
с тобой близкие люди, друзья, природа, увлечения и настоящая жизнь! ВАЖНО, БЫТЬ здесь и сейчас!

Слайд 25

Если этот материал вызвал у тебя размышления, ты можешь написать о них

Если этот материал вызвал у тебя размышления, ты можешь написать о них в комментариях!
в комментариях!