Слайд 2Жестовский поднос.
Классический жостовский поднос – это крупные и сочные садовые и полевые
цветы в окружении свежей листвы, как будто бы брошенные на подготовленный фон. Всем известные колокольчики, ромашки и васильки, но созданные густым широким мазком, играют по-новому. Цветочный букет жостовского подноса очень прост по своей композиции. Объёмная форма букета сочетается с продуманностью цветового решения. Бортики подносов часто украшены лёгким золотым рисунком.
Слайд 3Богородская резьба.
Богородская резьба. Недалеко от Сергиева Посада раскинулось село Богородское. С давних
времен повелась здесь резьба игрушки. В умелых руках резчиков осиновые, липовые или березовые чурки превращаются в чудесные фигурки.
Слайд 4Гжельский фарфор.
Гжель - крупнейший гончарный промысел на юго-востоке Московской области. Еще в
XIV веке здесь производили гончарную посуду, в XVII веке - освоили "чернолощеную" керамику (неглазурованные полированные изделия черного цвета), в XVIII веке - майолику, а начиная с 1806 года - фарфор. Гжельский фарфор отличался яркой многоцветной росписью с использованием золота и люстровых красок.
Слайд 5Палехская миниатюра.
Палехская миниатюра - вид народной русской миниатюрной живописи темперой на лаковых
изделиях из папье-маше (коробки, шкатулки, портсигары). Для палехской миниатюры характерны бытовые, литературные, фольклорные, исторические сюжеты, яркие локальные краски на черном фоне, тонкий плавный рисунок, обилие золота, изящные удлиненные фигуры.
Слайд 6Золотая хохлома.
Золотая хохлома — один из старинных самобытных русских народных промыслов. Особенностью
хохломского промысла является изготовление золоченой деревянной посуды без применения драгоценного металла и своеобразная растительно-травная роспись. Символом хохломской росписи стала огненная жар-птица, украшенная яркими цветами.
Слайд 7Скопинский промысел.
Скопинский гончарный художественный промысел – традиционный центр народного искусства на рязанской
земле. Своим возникновением промысел обязан глине, залегающей в больших количествах в окрестностях города Скопина, позднее появилась отрасль, прославившая его далеко за его пределами – производство глазурованных фигурных сосудов и подсвечников, многоярусных, украшенных сложной лепниной, выполненных в виде диковинного зверя или с фигурами птиц, рыб и животных.
Слайд 8Городецкая роспись.
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Яркая, лаконичная городецкая роспись,
выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Слайд 9Сергиево- Посадская игрушка.
Производство игрушек из папье-маше было полностью рукотворным и трудоемким. Формы
игрушек отливались из гипса. Болванки обклеивались в несколько слоев ''сахарной бумагой'', затем лепку резали пополам, снимали с формы. Потом половинки склеивали, все швы, трещины шпаклевали, грунтовали и расписывали, а затем лакировали.