5 урок 8 класс

Содержание

Слайд 2

ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Костюм, маска

Урок изобразительного искусства,
8 класс

ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ Костюм, маска Урок изобразительного искусства, 8 класс

Слайд 3

Внешний облик героя – отражение его внутреннего мира
и характера

Внешний облик героя – отражение его внутреннего мира и характера

Слайд 4

Цель актерского искусства

Это лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в кого-то

Цель актерского искусства Это лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в кого-то
другого.
Конечно, это перевоплощение условно.
Ты не становишься Ромео и Джульеттой,
но живешь на сцене их жизнью, их чувствами.

Арка́дий Исаа́кович Ра́йкин —
советский актёр театра,эстрады и кино, конферансье, театральный режиссёр
и юморист

Слайд 5

Способы актерского
Перевоплощения -Внешнее

Внешнее - в традициях театра представления

В театре

Способы актерского Перевоплощения -Внешнее Внешнее - в традициях театра представления В театре
представления актер скрывается за личиной своего героя – маской – в прямом и переносном смысле.
Он скорее представляет персонаж, изображает его характер и поведение, нежели живет его жизнью.
Средства внешней выразительности: грим и пластика, особенности дикции и костюма.

Слайд 6

Способы актерского
Перевоплощения -Внутреннее

Внутреннее- в традициях театра переживания

В театре переживания смыслом творчества

Способы актерского Перевоплощения -Внутреннее Внутреннее- в традициях театра переживания В театре переживания
актера становится рождение на сцене полнокровного образа, когда зритель следит
за развитием судьбы героя, изменениями его характера и происходит «воплощение на сцене жизни человеческого духа» (К.С.Станиславский)
Конечно, это остается театральной игрой,
но использование средств внешней выразительности (костюм, парик и грим)
в этом случае служит для воплощения динамично живущего образа,
его жизненной и
сценической
характеристики

Слайд 7

Сценический Костюм

Выразительность формы и стиля
сценического костюма позволяет актеру зажить жизнью театрального

Сценический Костюм Выразительность формы и стиля сценического костюма позволяет актеру зажить жизнью
героя.
Точно найденная деталь помогает созданию образа, становится средством его характеристики

Прежде чем костюм «заиграет»,
он должен пройти множество этапов:
от идеи до материального ее выражения.

Слайд 8

1 стадия: Переговорная

Режиссер доносит до художника свое
видение будущего спектакля, делает словесные

1 стадия: Переговорная Режиссер доносит до художника свое видение будущего спектакля, делает
наброски образов, озвучивает концепцию и идею произведения.
Художник на основе полученной, зачастую размытой информации создает наброски и эскизы.
В  этот  момент придумывается целый мир, который потом воплотится на сцене.

Образ, найденный художником, должен
понравиться не только ему, но и актеру,
для которого предназначен этот костюм.
И наконец, все эскизы согласовываются
с режиссером и запускаются в работу

Слайд 9

2 стадия: Мастерская

Художник должен довести до своих коллег-технологов и конструкторов свое видение

2 стадия: Мастерская Художник должен довести до своих коллег-технологов и конструкторов свое
будущих костюмов и свои пожелания.
Эти специалисты могут сконструировать
костюм с учетом пластики и
индивидуальных особенностей актера,
избавить костюм от лишних деталей,
если смета «поджимает»,
и знают столько хитростей, что порой
из лоскутков и подручных материалов
могут сотворить настоящие чудеса.

Слайд 10

3 стадия: Финал

Ну, вот и готов костюм.
Простенький или шикарный, современный или исторический.
В

3 стадия: Финал Ну, вот и готов костюм. Простенький или шикарный, современный
него вложили столько труда и души режиссер, художник по костюмам, конструктор, технолог, закройщик, швея....
И все для того, чтобы этот костюм заиграл на сцене.
Чтобы зритель оценил и его, и все создатели этого костюма заслуженно получили свою долю аплодисментов.
Каждый костюм, как человек,  проживает свою жизнь.
От эскиза и отреза ткани до (если повезет) элемента музейной экспозиции.

Слайд 12

МАСКА

 Это предмет, накладка на лицо,
который надевается,
чтобы не быть узнанным,
либо для

МАСКА Это предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным,
защиты лица.
Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и
имеет прорези для глаз, рта и носа

Слайд 13

Карнавальная маска

Условный язык масок почти забыт, как и их история.
До наших

Карнавальная маска Условный язык масок почти забыт, как и их история. До
дней дошли лишь ритуальные маски разных племен, маски танца и маски карнавалов. 
Карнавальные маски за свою тысячелетнюю историю не раз меняли форму и размеры.

Слайд 14

Ритуальная маска

На ритуальных празднествах
перед зрителями в масках и костюмах изображались самые

Ритуальная маска На ритуальных празднествах перед зрителями в масках и костюмах изображались
разнообразные благожелательные и вредоносные духи.
Плясать в облике духа — лучший способ подчинить духа своему влиянию.

Слайд 15

Комические и трагические
маски

Изначально маска служила элементом
костюма участников праздников.
В эпоху

Комические и трагические маски Изначально маска служила элементом костюма участников праздников. В
античности она олицетворяла трагические и комические типы персонажей.
По сути своей маска выражает только одну эмоцию - это либо ужас перед лицом судьбы, либо открытая веселость духа, который высмеивает эту судьбу...

Слайд 17

ПОВТОРИМ?

Какие способы актерского перевоплощения Вы изучили?
Как костюм помогает актеру в создании образа

ПОВТОРИМ? Какие способы актерского перевоплощения Вы изучили? Как костюм помогает актеру в
своего героя?
Какую роль играют маски?
Имя файла: 5-урок-8-класс.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0