Слайд 3Пирамида Хеопса
Пирамида Хеопса
Слайд 5Висячие сады Семирамиды
Висячие сады Семирамиды
Слайд 6
Висячие сады Семирамиды
Висячие сады в эллинистическую эпоху помещались в список самых великих
и прославленных сооружений.
Уже во времена Геродота построение висячих садов приписывалось легендарной покорительнице всей Азии — ассирийской царице Шамурмат (в греческом произношении — Семирамида).
Слайд 8Описание храма
По преданиям, храм был великолепен. Весь храм, включая крышу, был построен
из мрамора. Его окружали 34 массивные колонны из ракушечника.
Каждая была высотой в 10,5 метров и толщиной более 2 метров.
Площадь храма составляла 64x27 м. На наружных стенах храма располагались плиты с барельефами, с изображениями 12 подвигов Геракла .
Бронзовые двери, высотой в 10 метров, открывали вход в культовое помещение храма.
Слайд 10Статуя Зевса
Спустя примерно 10 лет после начала строительства, храм был построен.
Но статуи Зевса в нём не было.
Греки решили пригласить знаменитого афинского скульптора Фидия, для создания статуи Зевса. Фидий успел к этому времени создать две знаменитые статуи Афины («Афину Промахос» и «Афину Парфенос». К сожалению, ни одно из его творений до нашего времени не сохранилось).
По его приказу была построена мастерская в 80 метрах левее храма. Эта мастерская точно соответствовала размеру храма. Там он, с двумя своими помощниками, которые были ему нужны только как сборщики мусора, за огромным пурпурным занавесом, создал статую бога-громовержца в хрисоэлефантинной технике.
Сам Фидий был очень придирчив к материалу, который ему доставляли. Особенно он был придирчив к слоновой кости, из которой он создал тело бога. Затем под усиленной охраной в храм к ногам громовержца внесли драгоценные каменья и 200 кг чистого золота.
По современным расценкам стоимость одного только золота, пошедшего на отделку статуи, составляла около 8 млн. $.
Слайд 12Храм посвящен богине охоты Артемиде.
Артемида была покровительницей г. Эфеса.
В 356
г. до н.э. храм был сожжен. В пожаре
статуя богини уцелела, эфесцы решили восстановить храм.
Разровняли груду развалин, так был образован новый фундамент (на 2 м выше). Деревянную крышу заменила каменная. Был выстроен четырехугольный храм на ступенчатом основании, по периметру располагалось 127 ионических колонн высотой 8 метров. Длина храма: 110 м., ширина- 55 м. Фасад украшен барельефами в человеческий рост. В главном
зале стояла статуя Артемиды высотой 15 м., покрытая золотом и драгоценностями.
Храм простоял 300 лет и в 262 г до н.э. был разграблен готами.
Слайд 13Галикарнасский мавзолей
Молодой сатрап Мавсол решил воздвигнуть себе
гробницу, которая бы своим величием
прославила его имя.
Он объявил конкурс на лучший проект мавзолея.
Победили греческие архитекторы Сатир и Пифей.
Гробница располагалась на склоне, на высоком основании.
На нем находился куб. высотой 33 м. Над кубом находилась усыпальница, которую окружали 33 ионических колонны 11-метровой высоты. Между колоннами были установлены статуи, по углам- каменные наездники.
В качестве крыши использовалась 24- ступенчатая пирамида. Завершала сооружение мраморная колесница с четверкой коней. Высота гробницы 49 м.
По имени царя Мавсола это сооружение стали называть мавзолеем. Мавзолей простоял 1,5 тыс. лет.
Был разрушен в XII сильным землетрясением.
Слайд 15Колосс Родосский
-младший современник мавзолея и храма Артемиды.
Идея создать его родилась весной
304 года до нашей эры, когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, стоя на истерзанных долгой осадой стенах, смотрели, как скрываются в море корабли одного из наследников державы Александра Македонского - сына правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета.
Слайд 16Статую решили поручить изваять скульптору Харесу, ученику Лисиппа. Харес предложил сделать Гелиоса
стоящим. В левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало, правую приложил ко лбу, вглядываясь в даль. Правда, такая поза не соответствовала канонам, но Харес понимал, что колосс не удержится, если бог протянет руку вперёд.
Основой тридцатишестиметровой статуи послужили три массивных каменных столба, скреплённые железными балками на уровне плеч. Основания столбов были в ногах статуи и в покрывале. На высоте плеч и на поясе столбы соединялись поперечными балками. На столбы и балки крепился железный каркас, который покрыли чеканными листами бронзы.
Колосс рос на берегу гавани на облицованном белым мрамором искусственном холме. Двенадцать лет никто не видел статуи, потому что, как только на каркас прикреплялся очередной пояс бронзовых листов, подсыпали окружавшую колосс насыпь, чтобы мастерам удобнее было подниматься наверх. И только когда насыпь была убрана, родосцы увидели своего бога-покровителя, голову которого украшал лучистый венец.
Слайд 17
Сверкающий бог был виден за много километров от Родоса, и вскоре молва
о нём распространилась по всему античному миру. Но уже через полвека сильное землетрясение, разрушившее Родос, повалило колосса на землю, самым уязвимым местом статуи оказались колени. Отсюда и пошло выражение "колосс на глиняных ногах".
Родосцы пытались поднять колосса. Известны благородные попытки соседей помочь им в этом деле. Египетский царь прислал несколько сот талантов меди и мастеров. Но ничего не вышло.
Так и лежал на берегу бухты колосс - главная туристская достопримечательность острова. Поверженного гиганта видел Плиний Старший, приезжавший туда в первом веке нашей эры. Плиния больше всего поразило то, что лишь немногие люди могли обхватить руками большой палец статуи.
Лежавший на земле колосс обрастал паутиной и легендами. В рассказах очевидцев он казался куда больше, чем был на самом деле. В римской литературе появились легенды о том, что он первоначально возвышался над входом в гавань и был так велик, что между его ног проходили к городу корабли.
Слайд 18Александрийский маяк
В 331 г. до н.э. Александр Македонский в честь победы
над
египтянами заложил в дельте Нила г. Александрию.
Украшением города стал 130- метровый маяк.
Это было грандиозное сооружение. На квадратном основании
Был установлен прямоугольник высотой 71 м.
На нем возвышалась средняя часть в виде восьмиугольника,
затем круглая башня с осветительной системой.
Еще выше располагались колонны, которые поддерживали
конусообразную крышу. Венчала сооружение статуя Зевса,
смотревшая на море с высоты 130 м.
Облицован был маяк белым мрамором.
Почти тысячу лет маяк выдерживал все военные
потрясения, но в 796 г. он был разрушен землетрясением
Слайд 19Интернет ресурсы
http://druzhnov.narod.ru
www.4ygeca.com
http://julka59.narod.ru
http://www.chehov.name
http://www.bgfactor.org
http://forum.pronets.ru
http://www.aviacosmofond.ru
http://project.build.az
http://tochka.gerodot.ru