Абстракционизм

Содержание

Слайд 2

Абстракционизм — направление, появившееся в искусстве живописи, скульптуры, графики в XX в.

Абстракционизм — направление, появившееся в искусстве живописи, скульптуры, графики в XX в.

Абстрактное искусство возникло в 1910—е гг. в Западной Европе и в России.
Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм и расслоение экспрессионизма, футуризма.

Слайд 3

Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и

Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и
геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Отрицание всякой изобразительности в искусстве, отказ от изображения предметного мира.
Главное в абстракционизме — сочетание цветов, линий, пятен, штрихов, оторванных от природной и социальной реальности. Это беспредметное и бесформенное искусство.

Слайд 4

Его родоначальниками считаются Р. Делоне и Ф. Купка (Франция), П. Мондриан (Голландия).

Его родоначальниками считаются Р. Делоне и Ф. Купка (Франция), П. Мондриан (Голландия).
В России его первыми крупнейшими представителями стали В. В. Кандинский и К. С. Малевич

Слайд 5

НАПРАВЛЕНИЯ АБСТРАКТНОГО ТВОРЧЕСТВА

- Геометрическая абстракция - композиции построены из ограниченного набора правильных

НАПРАВЛЕНИЯ АБСТРАКТНОГО ТВОРЧЕСТВА - Геометрическая абстракция - композиции построены из ограниченного набора
форм и основных цветов (Модриан).
- Лирическая абстракция - композиции организуются из свободно текущих, пульсирующих и взаимопроникающих форм; наполнены сложными ритмами и мерцающим цветом (Кандинский).
- Жестикуляционная абстракция – использование неистовых, пастозных «мазков-ударов» (де Кунинг)
- Аналитическая или органическая абстракция – следующая ритмике природы (Филонов).
- Супрематизм - метод выражения структуры мироздания в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника (Малевич).
- Знаковая (иероглифическая) - т. е. уделяющая основное внимание символам или пиктограммам (Тоби).
- Ташизм – живопись пятнами (Сулаж).

Слайд 6

ПИТ МОНДРИАН (1872-1944) – ГОЛЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК, ОСНОВАТЕЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО А.

В 1917 г.

ПИТ МОНДРИАН (1872-1944) – ГОЛЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК, ОСНОВАТЕЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО А. В 1917 г.
Мондриан и ван Дусбург основали журнал „ Де Стиль", в котором задекларировали новое художественное течение с таким же названием. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого образования, была названа неопластицизмом. В соответствии с требованиями неопластицизма, Мондриан сократил свои художественные средства, используя только белый, серый, черный и наиболее интенсивные тона основных цветов спектра.

оппозиция цвета (красный, синий, желтый) и не-цвета (черный, серый, белый); горизонтали и вертикали; измерений.

Слайд 7

Нефигуративное направление Мондриан последовательно развивал во Франции, где прожил с 1919 по

Нефигуративное направление Мондриан последовательно развивал во Франции, где прожил с 1919 по
1938, затем в Великобритании, а с 1940 — в США. В американский период творчества Мондриан попытался приспособить принципы неопластицизма для передачи динамических эффектов. «Буги-вуги на Бродвее».

Слайд 8

Нью-Йорк, 1941

Композиция № 8

Нью-Йорк, 1941 Композиция № 8

Слайд 9

ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ (1866-1944)

первым теоретически обосновал принципы абстракционизма («О духовном в искусстве»,

ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) первым теоретически обосновал принципы абстракционизма («О духовном в
1911). В 1910 появляются первые полу-абстрактные работы и «Абстрактная акварель».

Без названия. Первая абстрактная акварель, 1910

"Импровизация 7"

Слайд 10

Композиция VI 1913 г

Композиция VII 1913 г

Абстрактные полотна большого размера, яркая колористическая

Композиция VI 1913 г Композиция VII 1913 г Абстрактные полотна большого размера,
система. Кандинскому удалось перенести беспредметное искусство в живопись, при этом сохранить пространственные характеристики, не уйти в плоскостной декоративизм. Ему удалось создать цельный завершенный образ, притом, что каждый мотив доведен им до катастрофы, взрыва.

Слайд 11

Пейзаж с красными пятнами

Светлая картина

Картина с белой формой

Цветной эскиз. Квадраты с концентрическими

Пейзаж с красными пятнами Светлая картина Картина с белой формой Цветной эскиз. Квадраты с концентрическими кругами.
кругами.

Слайд 12

МАЛЕВИЧ КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ (1878-1935)

Ранние работы близки к импрессионизму и фовизму.

К. Малевич.

МАЛЕВИЧ КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ (1878-1935) Ранние работы близки к импрессионизму и фовизму. К.
Пейзаж с желтым домом (Зимний пейзаж). Около 1906. Картон, темпера.

Слайд 13

«КРЕСТЬЯНСКОЕ» ИСКУССТВО МАЛЕВИЧА

Жница,
1912

«КРЕСТЬЯНСКОЕ» ИСКУССТВО МАЛЕВИЧА Жница, 1912

Слайд 14

СУПРЕМАТИЗМ

От лат. supremus – наивысший – разновидность абстрактной живописи. На начальном этапе

СУПРЕМАТИЗМ От лат. supremus – наивысший – разновидность абстрактной живописи. На начальном
этот термин, означал превосходство цвета над остальными свойствами живописи. Основоположник – Казимир Малевич (в 1910-е гг.)
Основу живописи супрематизма составляет комбинация из простейших геометрических элементов.

Слайд 15

В беспредметных полотнах краска, по мысли Малевича, была впервые освобождена от подсобной

В беспредметных полотнах краска, по мысли Малевича, была впервые освобождена от подсобной
роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).

Слайд 16

Первые абстрактные работы Малевича были выставлены в 1915 г., в т. ч.,

Первые абстрактные работы Малевича были выставлены в 1915 г., в т. ч.,
«Черный квадрат». Художник писал картину несколько месяцев. Впоследствии Малевич выполнил несколько авторских повторений «Чёрного квадрата». Сейчас известны четыре варианта, различающиеся рисунком, фактурой и цветом. Известны многочисленные рисунки Малевича с черным квадратом (многие имеют комментарии, подчёркивающие роль квадрата как узлового элемента супрематизма).

Слайд 17

«ЧЁРНЫЙ КРУГ» И « ЧЁРНЫЙ КРЕСТ» БЫЛИ СОЗДАНЫ ОДНОВРЕМЕННО С «ЧЁРНЫМ КВАДРАТОМ», ЭКСПОНИРОВАЛИСЬ

«ЧЁРНЫЙ КРУГ» И « ЧЁРНЫЙ КРЕСТ» БЫЛИ СОЗДАНЫ ОДНОВРЕМЕННО С «ЧЁРНЫМ КВАДРАТОМ»,
НА ТОЙ ЖЕ ВЫСТАВКЕ " 0,10 " В 1915 Г. И СОСТАВЛЯЛИ ВМЕСТЕ С КВАДРАТОМ ОСНОВНОЙ БЛОК СУПРЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.

Слайд 18

В 1916 Г. А. БЕНУА НАПИСАЛ ПО ПОВОДУ «КВАДРАТОВ» МАЛЕВИЧА: «НЕСОМНЕННО, ЭТО

В 1916 Г. А. БЕНУА НАПИСАЛ ПО ПОВОДУ «КВАДРАТОВ» МАЛЕВИЧА: «НЕСОМНЕННО, ЭТО
И ЕСТЬ ТА ИКОНА, КОТОРУЮ ГОСПОДА ФУТУРИСТЫ ПРЕДЛАГАЮТ ВЗАМЕН МАДОНН И БЕССТЫЖИХ ВЕНЕР, ЭТО И ЕСТЬ ТО „ГОСПОДСТВО НАД ФОРМАМИ НАТУРЫ“, К КОТОРОМУ ВЕДЁТ ВСЯ НАША НОВАЯ КУЛЬТУРА С ЕЁ МАШИННОСТЬЮ, С ЕЁ „АМЕРИКАНИЗМОМ“

Картина «Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях» также экспонировалась на выставке «0.10» в 1915 г. в Петербурге.

Слайд 19

К. МАЛЕВИЧ. ЧЕРНОЕ И ЖЕЛТОЕ, 1916

К. МАЛЕВИЧ. ЧЕРНОЕ И ЖЕЛТОЕ, 1916

Слайд 20

РОБЕР ДЕЛОНЕ - ОРФИЗМ

РОБЕР ДЕЛОНЕ - ОРФИЗМ

Слайд 21

АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических

АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ Движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием
штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование. Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира (подсознания) в хаотических формах, не организованных логическим мышлением.

Слайд 22

Возник в США в 1940-е г.г. Представлен главным образом творчеством художников т.

Возник в США в 1940-е г.г. Представлен главным образом творчеством художников т.
н. Нью-Йоркской школы. Беря истоки в раннем творчестве В.Кандинского, отчасти в экспрессионизме, абстракный экспрессионизм сформировался под влиянием сюрреализма и его основополагающего принципа психического автоматизма, воспринятого американскими художниками от европейских мастеров, эмигрировавших за океан в годы Второй мировой войны

Слайд 23

ДРИППИНГ- ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ, ОСНОВАННАЯ НА КАПАНИИ ЖИДКИХ КРАСОК. НА ПОЛОТНО (ЧАСТО ПОЛОЖЕННОЕ

ДРИППИНГ- ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ, ОСНОВАННАЯ НА КАПАНИИ ЖИДКИХ КРАСОК. НА ПОЛОТНО (ЧАСТО ПОЛОЖЕННОЕ
НА ПОЛ) КАПАЮТ, ПРЫСКАЮТ, БРЫЗГАЮТ КРАСКИ – СОЗДАЮТСЯ СПОНТАННЫЕ, НЕОЖИДАННЫЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ. СМЫСЛ ЖИВОПИСИ - ДЕЙСТВИЯ ЖИВОПИСЦА, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. ИДЕЯ - ВОЙТИ В ПОЛОТНО И СТАТЬ ЕГО ЧАСТЬЮ.

Слайд 24

ПРЕДСТАВИТЕЛИ АБСТРАКТНОГО ЭКСПРЕССИОНИЗМА

Джексон Поллок (1912 – 1956),
Адольф Готлиб (1903-1974)
Дэвид Смит

ПРЕДСТАВИТЕЛИ АБСТРАКТНОГО ЭКСПРЕССИОНИЗМА Джексон Поллок (1912 – 1956), Адольф Готлиб (1903-1974) Дэвид
(1906-1965)
Барнетт Ньюман (1905-1970)
Франц Клайн (1910-1962)
Ганс Гофман (1880-1966)
Аршиль Горки (1904-1948),
Марк Ротко (1903-1970),

Слайд 25

ДЖЕКСОН ПОЛЛОК. «НОМЕР ПЯТНАДЦАТЫЙ».

ДЖЕКСОН ПОЛЛОК. «НОМЕР ПЯТНАДЦАТЫЙ».

Слайд 26

ДЖ. ПОЛЛОК. ЛУНА

ДЖ. ПОЛЛОК. ЛУНА

Слайд 27

ДЖ. ПОЛЛОК. ЛУННАЯ ЖЕНЩИНА

ДЖ. ПОЛЛОК. ЛУННАЯ ЖЕНЩИНА

Слайд 28

ГАНС ГОФМАН. ВОРОТА

ГАНС ГОФМАН. ВОРОТА

Слайд 29

ТАШИЗМ (ФРАНЦ. TACHE — ПЯТНО, ГРЯЗЬ)

Течение в абстракционизме 1950-60-х гг., наибольшее распространение

ТАШИЗМ (ФРАНЦ. TACHE — ПЯТНО, ГРЯЗЬ) Течение в абстракционизме 1950-60-х гг., наибольшее
получившее в США. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна наносятся быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана. С точки зрения творческого метода и идеологии к ташизму очень близок абстрактный экспрессионизм, однако время появления, география распространения и персональный состав этих течений совпадает не полностью.

Слайд 30

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТАШИЗМА

Жорж Матье (род. 1921),
Xанс Хартунг (1904 – 1989),
Пьер Сулаж

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТАШИЗМА Жорж Матье (род. 1921), Xанс Хартунг (1904 – 1989), Пьер
(род. 1919),
Жан Базен (1904 – 2001),
Камиль Бриан (1902 - 1977),
Асгер Йорн (1914 – 1973),
Элен Гамильтон (род. 1920 - 2010).

Слайд 31

ПЬЕР СУЛАЖ. ЖИВОПИСЬ

ПЬЕР СУЛАЖ. ЖИВОПИСЬ

Слайд 32

ЖОРЖ МАТЬЕ

ЖОРЖ МАТЬЕ

Слайд 33

ХАНС ХАРТУНГ. КОМПОЗИЦИЯ

ХАНС ХАРТУНГ. КОМПОЗИЦИЯ

Слайд 34

ИЕРОГЛИФИЧЕСКИЙ (КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЙ) АБСТРАКЦИОНИЗМ

Течение в абстрактной живописи, в основе которого лежит имитация

ИЕРОГЛИФИЧЕСКИЙ (КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЙ) АБСТРАКЦИОНИЗМ Течение в абстрактной живописи, в основе которого лежит имитация
приемов китайской и японской каллиграфии. Свободно нанесенные мягкой кистью мазки уподобляются знакам восточной письменности. Совмещая, стилизуя, интерпретируя их, художник создавал свою форму письменности, с помощью которой «писал» послание людям.

Слайд 35

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОГО АБСТРАКЦИОНИЗМА

Марк Тоби (1890-1976) – американский художник, основатель направления,
Моррис

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОГО АБСТРАКЦИОНИЗМА Марк Тоби (1890-1976) – американский художник, основатель направления, Моррис
Грейвз,
Джулиус Бисье,
Анри Мишо,
Франц Клайн
Роберт Мазеруэлл.
Имя файла: Абстракционизм.pptx
Количество просмотров: 2999
Количество скачиваний: 205