ac03f21287ebea7e23aee24f539e6561

Содержание

Слайд 2

Основные направления

авангард
абстракционизм
футуризм
кубофутуризм
супрематизм
лучизм
символизм

Основные направления авангард абстракционизм футуризм кубофутуризм супрематизм лучизм символизм

Слайд 3

Авангард

Расцвет приходится на 1914-1922 гг
Основные направления
- абстракционизм
- футуризм
- кубофутуризм
- супрематизм
Предпосылки

Авангард Расцвет приходится на 1914-1922 гг Основные направления - абстракционизм - футуризм
возникновения: переосмысление традиционных культурных ценностей, развитие научно-технического процесса

Слайд 4

Объединение «Бубновый валет»

Дата появления: 1911 г.
Сначала были только московские живописцы, затем петербургские,

Объединение «Бубновый валет» Дата появления: 1911 г. Сначала были только московские живописцы,
позже из разных городов.
Отрицание традиций реализма XIX века, стиль: фовизм и кубизм, приёмы русской народной игрушки
В 1912 году откалывается ряд художников, тяготевших к абстракционизму, кубофутуризму.
Участники:
Н. Гончарова
П. Кончаловский
А. Куприн
М. Ларионов

Слайд 5

Направления авангарда

Отказ от реального изображения форм
Создание нереальных форм, определённых цветовых сочетаний для

Направления авангарда Отказ от реального изображения форм Создание нереальных форм, определённых цветовых
вызывания у зрителей разнообразных ассоциаций
Основоположники:
- Василий Кандинский
- Казимир Малевич
- Наталья Гончарова
- Михаил Ларионов
Первая абстрактная картина написана Кандинским в конце 1900 г.

Абстракционизм

Слайд 6

Полотна В. Кандинского

Казаки (1917)

Жёлто-красно-голубое (1925)

Наплыв импровизации (1913)

Акцент розового (1926)

Полотна В. Кандинского Казаки (1917) Жёлто-красно-голубое (1925) Наплыв импровизации (1913) Акцент розового (1926)

Слайд 7

Приходится на 1910-1920 гг
Художников привлекало не содержание, а форма
Главные художественные принципы –

Приходится на 1910-1920 гг Художников привлекало не содержание, а форма Главные художественные
это скорость, движение энергия
Для живописи характерно:
энергические композиции
преобладание зигзагов, спиралей, скошенных конусов
наложение фигур друг на друга

Футуризм

Слайд 9

Приходится на 1911-1915 гг
Картины составлены из цилиндро-, конусо-, колбо- форм, имеющих металлический

Приходится на 1911-1915 гг Картины составлены из цилиндро-, конусо-, колбо- форм, имеющих
блеск
Художники остро ощутили наступление нового этапа жизни и поняли, что для его выражения требуются новые средства

Кубофутуризм

Слайд 11

Направление основано Казимиром Малевичем в 1910 г
Особенности живописи:
комбинации различных цветов
Простейшие геометрические

Направление основано Казимиром Малевичем в 1910 г Особенности живописи: комбинации различных цветов
фигуры (прямая линия, квадрат, круг, прямоугольник)
Супрематические картины – первый шаг «чистого творчества» (уравновешивание творческой силы человека и Бога)
Малевичем создана группа «УНОВИС» (Утвердители Нового Искусства), которая развивала идеи супрематизма, вела революционную деятельность.

Супрематизм

Слайд 12

Полотна К. Малевича

Супрематизм (1916)

Лесоруб

Чёрный квадрат

Конница

Полотна К. Малевича Супрематизм (1916) Лесоруб Чёрный квадрат Конница

Слайд 13

Лучизм

Направление появилось в 1910 х гг.
Художники изображали не сам предмет, а лучи

Лучизм Направление появилось в 1910 х гг. Художники изображали не сам предмет,
света, отражённые от него (которые воспринимает глаз)
Лучи передаются с помощью цветных линий
Художники – участники объединения «Ослиный хвост»:
Н. Гончарова
М. Ларионов

Слайд 14

Полотна М. Ларионова и Н. Гончаровой

Красный лучизм Ларионова

Лучистые линии Ларионова

Лучизм Гончаровой

Лучистые лилии Гончаровой

Полотна М. Ларионова и Н. Гончаровой Красный лучизм Ларионова Лучистые линии Ларионова

Слайд 15

Объединение «Ослиный хвост»

Основатели:
М. Ларионов
Н. Гончарова
Вышли из состава «Бубнового Валета» и решили

Объединение «Ослиный хвост» Основатели: М. Ларионов Н. Гончарова Вышли из состава «Бубнового
создать своё объединение
Художники стремились совместить «крайние течения» живописи (кубизм и т.п.) с традициями народного искусства

Слайд 16

Символизм

Для художников главное выражение красоты
Темы картин мифологические, сказочные
Религиозные сюжеты
Художники изображали моменты жизни
Художники-символисты:
Э.

Символизм Для художников главное выражение красоты Темы картин мифологические, сказочные Религиозные сюжеты
Борисов-Мусатов
М. Нестеров
М. Врубель
К. Петров-Водкин
А. Васнецов
В. Верещагин

Слайд 17

Полотна художников-символистов

Купание красного коня (Петров-Водкин)

Кама (Васнецов)

Видение отроку Варфоломею (Нестеров)

Царевна-лебедь (Врубель)

Полотна художников-символистов Купание красного коня (Петров-Водкин) Кама (Васнецов) Видение отроку Варфоломею (Нестеров) Царевна-лебедь (Врубель)

Слайд 18

Объединение «Голубая роза»

Объединение художников-символистов, организовавших выставку с одноимённым названием
Особенность живописи: художники смогли

Объединение «Голубая роза» Объединение художников-символистов, организовавших выставку с одноимённым названием Особенность живописи:
выразить нематериальные понятия (эмоции, чувства, настроения)
В выставке приняли участие 14 художников, включая:
А. Фонвизина
Н. Рябушинского
М. Сарьяна
Н. Крымова

Слайд 19

Картины участников «Голубой розы»

Невеста (Фонвизин)

Последний луч (Рябушинский)

Сбор винограда (Сарьян)

Раннее утро (Крымов)

Картины участников «Голубой розы» Невеста (Фонвизин) Последний луч (Рябушинский) Сбор винограда (Сарьян) Раннее утро (Крымов)

Слайд 20

Врубель, «Демон сидящий»

Врубель, «Демон сидящий»

Слайд 21

Врубель, «Голова демона на фоне гор»

Врубель, «Голова демона на фоне гор»

Слайд 22

Борисов-Мусатов, «Весна»

Борисов-Мусатов, «Весна»

Слайд 23

Борисов-Мусатов, «Водоём»

Борисов-Мусатов, «Водоём»
Имя файла: ac03f21287ebea7e23aee24f539e6561.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0