Слайд 3Инь и Ян
В основе мужского начала «ян» лежат все добродетельные качества, к
![Инь и Ян В основе мужского начала «ян» лежат все добродетельные качества,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1181651/slide-2.jpg)
женскому началу «инь», напротив, относятся все пассивные, «темные» качества, однако без одного не будет и другого, что приведёт к хаосу.
Даосизм предлагает путь, пройдя по которому можно достичь гармонии между «инь» и «ян».
Слайд 4Священной книгой даосизма, если так можно назвать этот философский трактат, является «Дао
![Священной книгой даосизма, если так можно назвать этот философский трактат, является «Дао](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1181651/slide-3.jpg)
дэ цзин», авторство которой приписывают Лао Цзы.
В книги описывается устройство мира, где главной движущей силой является «дао». С помощью Дао можно достичь бессмертия (долголетия), которое очень ценится у китайцев.
В основе всего пути «дао» лежит энергия «ци»-жизненная сила.
Слайд 5Системы по управлению энергией «ци»
Дыхательная техника «тай-цзыцзюань»
«Цигун»-искусство саморегуляции организма
![Системы по управлению энергией «ци» Дыхательная техника «тай-цзыцзюань» «Цигун»-искусство саморегуляции организма](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1181651/slide-4.jpg)
Слайд 6Филосовское и религиозное течения даосизма
В Средние века даосизм разделился на два
![Филосовское и религиозное течения даосизма В Средние века даосизм разделился на два](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1181651/slide-5.jpg)
направления: философское и религиозное.
Последнее обросло новыми богами, такими как, например, Юйди – верховный владыка, которому подчинены небо и земля или Цзао-ван – бог домашнего очага.
Философское направление получило развитие в медицине, боевых искусствах, литературе, живописи и многом другом.