Декоративно-прикладное искусство Китая

Содержание

Слайд 2

Традиции древнего декоративно прикладного искусства, которое начало развиваться еще 5-6 тыс. лет

Традиции древнего декоративно прикладного искусства, которое начало развиваться еще 5-6 тыс. лет
назад, продолжает продолжают современные китайские мастера. Их насчитывается более 600 видов.
Прикладное китайское искусство и ремесла делятся на семь основных категорий: резьба, работы по металлу, ткачество и вышивание, плетение корзин и циновок, производство фарфора и керамики, картины из цветов и растений, а также лакирование. Искусство резьба включает в себя резьбу по нефриту и другим камням, кости, дереву, бамбуку, рогу, кокосовому ореху, черепице, литью и т.д.

Слайд 3

Китай стал родоначальником многих привычных для нас вещей, которые были освоенными ими

Китай стал родоначальником многих привычных для нас вещей, которые были освоенными ими
еще до нашей эры. Это относится к фарфору. Китайцы достигли совершенства в создании ваз из белого фарфора, украшенных росписью. Сначала рисунок делали в синих тонах, но позже вазы стали раскрашивать в разные цвета. Белый прочный, не пропускающий воду материал быстро завоевал расположение, позже продолжателями фаянсового ремесла стали Голландцы. Расписные фарфоровые вазы из Китая, принадлежащие к временам различных династий, сейчас не редко можно встретить на аукционах антиквариата, где они ценятся очень дорого.

Слайд 5

В Китае были впервые получены шелковые ткани. Из них делали одежду, знамена

В Китае были впервые получены шелковые ткани. Из них делали одежду, знамена
и зонтики, которые служили отличительным признаком различных сословий. Со временем китайцы научились делать рисунки на шелке, а еще высоко ценился вышитый шелк. Помимо шелковых тканей в Европе была известна китайская лаковая мебель. Черный лак был расписан красивыми рисунками, которые называются ксилографией, что означает особый вид гравюры по дереву. В искусстве ксилографии китайские мастера достигли больших высот. К ремеслам в Китае вообще было особое отношение, там некоторые работы мастера делали по нескольку лет, и в результате получались настоящие шедевры, поражающие воображение, например, искусно вырезанные из кости ажурные шары, расположенные один в другом.

Кимоно, ксилография и лаковая мебель

Слайд 9

Национальным видом искусства в Китае считается художественная резьба по нефриту. Для китайцев

Национальным видом искусства в Китае считается художественная резьба по нефриту. Для китайцев
нефрит – это драгоценный камень, у них даже существует высказывание, что "человек питает нефрит, нефрит питает человека". С глубокой древности из нефрита в Китае делали украшения и ритуальные предметы, поскольку верили, что этот камень подавляет влияние злых сил и является символом благородства. Нефритовые талисманы позволяли оградить ребенка от болезней, а взрослые зачастую использовали нефритовые четки.

Слайд 11

Одной из самых распространенных в Китае является резьба по дереву – материалу

Одной из самых распространенных в Китае является резьба по дереву – материалу
доступному и податливому. Китайские мастера использовали для обработки многие породы деревьев – тополь, ароматный сандал, твердое грушевое дерево, камфорное, пробковое дерево и бамбук. Сюжеты для работ обычно берутся из многочисленных мифов и легенд, которыми так богата китайская мифология. В последние несколько столетий художественная резьба по дереву в Китае достигает своего расцвета. Широкой популярностью у китайских и иностранных модниц пользуются китайские деревянные коробочки и шкатулки для украшений, украшенные резным орнаментом из цветов или декоративных узоров. Резьба по дереву широко применялась в интерьере китайского дома. Деревянная мебель в древнем китайском стиле не потеряла своей популярности и в современном Китае. Особенной популярностью пользуются столы с резной поверхностью, кровати с резными спинками, резные ширмы, подставки и прочие.

Слайд 13

Китайский веер

Китайский веер

Слайд 14

Китайские веера отличаются формой, видом, размерами, тематикой, рисунками. Изображения всегда несут философский

Китайские веера отличаются формой, видом, размерами, тематикой, рисунками. Изображения всегда несут философский
смысл, который символизирует удачу, счастье, любовь; символы рисуют в виде пейзажей, птиц, цветов. Веера выполняются из различных материалов: пластик, дерево, шелк, кружево, бумага.

Слайд 15

Китайский фарфор

Китайский фарфор

Слайд 17

Практическое задание

Практическое задание
Имя файла: Декоративно-прикладное-искусство-Китая.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0