Дизайн, креатив в полиграфии

Содержание

Слайд 2

Дизайн полиграфической продукции необходим для качественной проработки материалов под печатную продукцию. Его

Дизайн полиграфической продукции необходим для качественной проработки материалов под печатную продукцию. Его
применяют для создания различных рекламных носителей, а также многостраничных и периодических изданий.

Над созданием дизайна полиграфической продукции трудится группа специалистов, главный в которой, конечно же, дизайнер: он принимает участие во всех этапах, в том числе в послепечатной обработке.

Слайд 3

Выяснить реальные потребности клиента, то есть те цели, которых он хочет достичь

Выяснить реальные потребности клиента, то есть те цели, которых он хочет достичь
с помощью полиграфической продукции.
Определить тип шрифта, его размер, количество информации, которая будет расположена на носителе, необходимость использования иллюстраций или фотографий, их количество и расположение относительно друг друга и текста; определить стиль подачи материала, конкретную цветовую палитру, соотношение между собой всех элементов композиции, их грамотное сочетание и пропорции и т. д.
Придумать идею и создать ее визуальную концепцию таким образом, чтобы носитель не был перегружен контентом или иллюстрациями.

Основные задачи полиграфического дизайна:

Слайд 4

Разработка концепции макета – выделение основной и второстепенной информации, компоновка информационных текстовых

Разработка концепции макета – выделение основной и второстепенной информации, компоновка информационных текстовых
и иллюстрационных блоков.
Выбор иллюстраций, цветовой палитры, шрифтов исходя из соответствия тематике и психологического воздействия на потребителя. Стили должны сочетаться между собой, а количество размеров шрифта не должно зашкаливать.

Этапы создания дизайна:

Слайд 5

3. Подготовка макета к печати – препресс – проводится в соответствии с

3. Подготовка макета к печати – препресс – проводится в соответствии с
печатными требованиями типографии. Они зависят от способа печати, вида продукции, типа бумаги. На этом этапе дизайнер должен определиться с размером изображения, цветовой моделью, предусмотреть поля, предназначенные под обрезку.
4. Предпечатная подготовка предполагает создание штампов для высечки, фотоформ и печатных форм.

Этапы создания дизайна:

Слайд 6

5. Печать – главный этап, от которого зависит качество полиграфической продукции.
6. Послепечатная

5. Печать – главный этап, от которого зависит качество полиграфической продукции. 6.
обработка предусматривает склейку, брошюровку, переплет, а также использование одной из выбранных полиграфических технологий с целью улучшения потребительских свойств изделия и его внешнего вида.

Этапы создания дизайна:

Слайд 7

ламинирование – покрытие пленкой с целью защиты изображения от внешних воздействий;
лакирование –

ламинирование – покрытие пленкой с целью защиты изображения от внешних воздействий; лакирование
нанесение слоя лакового раствора для защиты от влаги и загрязнений, повышения контрастности и насыщенности цветов;
высечка – создание изделия сложной (не прямоугольной) формы с целью повышения привлекательности изделия для потребителя;

Полиграфические технологии, применяемые при разработке дизайна ПП:

Слайд 8

тиснение фольгой – применяют для создания более роскошного вида продукции, данная технология

тиснение фольгой – применяют для создания более роскошного вида продукции, данная технология
дает возможность реализовать смелые дизайнерские задумки и сделать носитель запоминающимся;
конгрев – создание выпуклых элементов на изделии с помощью специальных прессов, штампов и контрштампов под воздействием высокого давления.

Полиграфические технологии, применяемые при разработке дизайна ПП:

Слайд 9

бланки;
брошюры;
визитки;
конверты;
этикетки;
листовки;
буклеты;
блокноты;
календари;
книги;
журналы;
атласы;
газеты;
контурные карты;
любые POS-материалы и т. п.

Формы полиграфического дизайна:

бланки; брошюры; визитки; конверты; этикетки; листовки; буклеты; блокноты; календари; книги; журналы; атласы;

Слайд 10

Правило «золотого сечения», или композиционные основы макетирования. Желательно при размещении изображений учитывать,

Правило «золотого сечения», или композиционные основы макетирования. Желательно при размещении изображений учитывать,
что люди легче воспринимают информацию, которая размещена на изделии строгой геометрической формы – квадратной или прямоугольной, причем предпочтительнее в вертикальном, а не в горизонтальном виде.
Выбор шрифта. Шрифт должен соответствовать стилю изложения и при этом быть не замысловатым, а читабельным, чтобы привлекать внимание потребителя, а не заставлять его прилагать усилия для считывания информации, даже если он в этом сильно заинтересован. Более того, информация на носителе должна быть четко структурирована, чтобы легко восприниматься и оставаться в памяти.

Правила и приемы, которым обязан следовать любой профессиональный дизайнер:

Слайд 11

3. Правильная цветовая гамма. Выбор цветовой палитры во многом должен быть продиктован

3. Правильная цветовая гамма. Выбор цветовой палитры во многом должен быть продиктован
не только психологическим воздействием на потребителя, но и многими другими параметрами:
цвета должны быть яркими, сочными, но при этом еще и гармонично сочетаться между собой;
излишне яркие цвета или большое их количество могут вызывать раздражение потребителя;
иллюстрации или фотографии, используемые на носителе, должны подтверждать реальность товара или услуги.

Правила и приемы, которым обязан следовать любой профессиональный дизайнер:

Слайд 12

4. Оформление. В целом оформление должно быть оригинальным. Небанальные решения привлекают внимание

4. Оформление. В целом оформление должно быть оригинальным. Небанальные решения привлекают внимание
потребителя, в то время как шаблонные могут вызвать недоумение и отторжение.

Правила и приемы, которым обязан следовать любой профессиональный дизайнер: