Этапы развития греческой скульптуры

Содержание

Слайд 2

ПЛАН УРОКА:

Ксоаны – древнейшие статуи
Коры и куросы
Статуи олимпиоников
Скульптура классического периода

ПЛАН УРОКА: Ксоаны – древнейшие статуи Коры и куросы Статуи олимпиоников Скульптура классического периода

Слайд 3

КСОАН

в Древней Греции деревянный столб, воплощающий божество, предшествовавший появлению культовой статуи.

КСОАН в Древней Греции деревянный столб, воплощающий божество, предшествовавший появлению культовой статуи.

Слайд 4

КУРОС

в искусстве древнегреческой архаики — статуя юноши-атлета (обычно обнаженного).

КУРОС в искусстве древнегреческой архаики — статуя юноши-атлета (обычно обнаженного).

Слайд 7

КОРА

это изображение женщины (всегда молодой), в статичной позе, одетой в традиционную

КОРА это изображение женщины (всегда молодой), в статичной позе, одетой в традиционную
греческую одежду, с архаической улыбкой на устах.

Слайд 10

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

С 60–х олимпийских игр разрешалось ставить статую олимпионика (победителя олимпийских игр)

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ С 60–х олимпийских игр разрешалось ставить статую олимпионика (победителя олимпийских
в Альтисе (храмовый комплекс в Олимпии)

Слайд 12

ВЫВОД

Статуи эпохи архаики статичны, неподвижны. Скульптора больше интересует пропорции тела нежели механика

ВЫВОД Статуи эпохи архаики статичны, неподвижны. Скульптора больше интересует пропорции тела нежели механика (движение)
(движение)

Слайд 13

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

V – IV века до нашей эры

ПОЛИКЛЕТ

МИРОН

СКОПАС

ПРАКСИТЕЛЬ

ЛИСИПП

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД V – IV века до нашей эры ПОЛИКЛЕТ МИРОН СКОПАС ПРАКСИТЕЛЬ ЛИСИПП

Слайд 14

МИРОН

древнегреческий скульптор сер. 5 в. до н. э. Представитель искусства ранней классики.

МИРОН древнегреческий скульптор сер. 5 в. до н. э. Представитель искусства ранней
Гармоничные образы, утверждающие силу и красоту человека («Дискобол», «Афина и Марсий», сохранились в копиях).

Слайд 18

ПОЛИКЛЕТ из Аргоса

древнегреческий скульптор, теоретик искусства 2-й пол. 5 в. до н.

ПОЛИКЛЕТ из Аргоса древнегреческий скульптор, теоретик искусства 2-й пол. 5 в. до
э. Представитель высокой классики. Бронзовые статуи Поликлета («Дорифор», «Диадумен», «Раненая амазонка») известны по копиям. Сохранились два фрагмента сочинения Поликлета «Канон», в котором выводится цифровой закон идеальных пропорциональных соотношений человеческого тела.

Слайд 20

объем шеи - 44 см,
груди - 119,
бицепса - 38,
талии - 93,
предплечья -

объем шеи - 44 см, груди - 119, бицепса - 38, талии
33,
запястья - 19,
ягодиц - 108,
бедра - 60,
колена - 40,
голени - 42,
лодыжки - 25,
ступни - 30 см.

Слайд 21

СКОПАС

древнегреческий скульптор и архитектор 4 в. до н. э. Сохранился фриз Мавзолея

СКОПАС древнегреческий скульптор и архитектор 4 в. до н. э. Сохранился фриз
в Галикарнасе (ныне Бодрум в Турции) с изображением битвы греков с амазонками (мрамор, ок. 350 до н. э., совместно с Бриаксисом, Леохаром и Тимофеем ). Искусство Скопаса отличают драматический пафос борьбы, страстность, выразительность поз и жестов.

Слайд 24

ПРАКСИТЕЛЬ

(ок. 390 — ок. 330 до н. э.), древнегреческий скульптор. Представитель

ПРАКСИТЕЛЬ (ок. 390 — ок. 330 до н. э.), древнегреческий скульптор. Представитель
поздней классики. Работал главным образом в Афинах. Мраморные статуи Праксителя отличают чувственная красота, одухотворенность («Афродита Книдская», «Отдыхающий сатир» — известны по копиям).

Слайд 28

ЛИСИПП

древнегреческий скульптор 2-й пол. 4 в. до н. э. Представитель поздней классики.

ЛИСИПП древнегреческий скульптор 2-й пол. 4 в. до н. э. Представитель поздней
Придворный художник Александра Македонского. Создатель образов деятельных героев, живущих сложной внутренней жизнью («Отдыхающий Гермес», «Апоксиомен», бюст Александра Македонского — сохранились в копиях).

Слайд 31

ЛЕОХАР древнегреческий скульптор середины 4 в. до н. э.

ЛЕОХАР древнегреческий скульптор середины 4 в. до н. э.