Слайд 2ЕДИНСТВО МИРА В МНОГООБРАЗИИ
ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИОРИТЕТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ, ИХ
ОБРАЗ ЖИЗНИ:
КЛИМАТ;
ЛАНДШАФТ;
ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВЫ.
Слайд 3ИСТОРИЧЕСКАЯ СРЕДА ПОРОЖДАЕТ ОСОБЫЙ ТИП МЕНТАЛЬНОСТИ
САМООТВЕРЖЕННОСТЬ И ЖЕРТВЕННОСТЬ;
КОЛЕБАНИЯ МЕЖДУ СЛАБОХАРАКТЕРНОСТЬЮ И ГЕРОИЗМОМ;
РЕЛИГИОЗНОСТЬ;
ШИРОТА ДУШИ;
ЛЮБОВЬ К ВОЛЕ ….
Слайд 4ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ –
МОДЕЛЬ НЕКАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
ОПИРАЕТСЯ НА ИДЕЮ САМООГРАНИЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ;
ПРИСУТСТВУЕТ СТРЕМЛЕНИЕ
КОНТРОЛИРОВАТЬ ЖЕЛАНИЯ ЛИЧНОСТИ И ВСТАИВАТЬ ИХ В СИСТЕМУ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ;
ОСТАЮТСЯ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ КУЛЬТУР;
ГИБКОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ ПРИНЯТЬ ИНОЗЕМНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ЕСЛИ ОНИ РАССМАТРИВАЮТСЯ КАК ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ СТРАНЫ, ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО КЛАССА;
Слайд 5ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ
ОРГАНИЧНО ИНТЕГРИРОВАНЫ В СТРУКТУРУ ЯПОНСКОГО МЕНТАЛИТЕТА МНОГИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ И
МИРОВОЗЗРЕНИЯ;
КУЛЬТУРНЫЙ ПЛЮРАЛИЗМ, НО НЕ ИДЕНТИЧНОСТЬ ЗАПАДУ.
Слайд 6КИТАЙСКАЯ МОДЕЛЬ –
«ПРЫЖОК ТИГРА»
ПРЕВРАЩЕНИЕ СТРАНЫ В ОДИН ИЗ ПОЛЮСОВ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ;
НАЛИЧИЕ
ПРОБЛЕМ: БЕЗРАБОТИЦА, ЭМИГРАЦИЯ, ДЕФИЦИТ РЕСУРСОВ, ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВНЕШНИХ РЫНКОВ СБЫТА СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ;
Слайд 7КИТАЙСКАЯ МОДЕЛЬ –
«ПРЫЖОК ТИГРА»
МОДЕЛЬ КОНФУЦИАНСТВА: ЛЮДИ НЕ МЕНЯЮТ СЕБЯ И СВОИ
СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ВНЕ РАМОК «ЦЕЛОГО», БОЛЬШОЙ ИЛИ МАЛОЙ РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППЫ – СОСЛОВИЯ, КАСТЫ И Т.Д.
В КУЛЬТУРЕ – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМООБОГАЩИЙ ДИАЛОГ.
Слайд 8ВЫВОД:
1. ОТЛИЧИЯ, СПЕЦИФИКА, УНИКАЛЬНОСТЬ НЕ ВСЕГДА ОЗНАЧАЮТ ОТСТАЛОСТЬ ОТ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ПЕРЕДОВЫХ
ЦИВИЛИЗАЦИЙ И КУЛЬТУР.
2. ПРОИСХОДИТ АКТИВНЫЙ СИНТЕЗ МЕСТНЫХ И ЗАПАДНЫХ НАЧАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ПОЛИТИКЕ, КУЛЬТУРЕ.
Слайд 9ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРИРОДОЙ;
ПРЕОБЛАДАНИЕ АГРАРНЫХ ОБЩЕСТВ;
АКТИВНАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ;
УСТОЙЧИВОСТЬ ОБЫЧАЕВ, ТРАДИЦИЙ;
ПРЕОБЛАДАНИЕ ПРЕДПИСАНЫХ МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ;
НАЛИЧИЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА СОГЛАСНО СОСЛОВНОЙ И КАСТОВОЙ ИЕРАРХИИ;
Слайд 10ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ УРБАНИЗАЦИИ И ГРАМОТНОСТИ;
ВЗГЛЯД В СЕБЯ В
РЕЛИГИОЗНЫХ ВОЗЗРЕНИЯХ.
Слайд 11СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП
ОСНОВНАЯ ОТРАСЛЬ – СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО;
ТЕСНАЯ СВЯЗЬ С ПЕРВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ – РОДОМ,
КАСТОЙ, РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНОЙ;
ИНТЕГРАЦИЯ В МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ, КУЛЬТУРУ.
Слайд 12ВЗГЛЯД В 50-60-е гг. XXв.
ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО – КОСНОЕ, НЕ СПОСОБНОЕ К ИННОВАЦИЯМ;
КОНФУЦИАНСТВО
– ПОМЕХА В МОДЕРНИЗАЦИИ И УСКОРЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ;
Слайд 131980-е гг. – ИЗМЕНЕНИЕ ВЗГЛЯДОВ:
ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ СПОСОБНЫ СОЗДАВАТЬ ЦЕННОСТНО – МОТИВАЦИОННУЮ ОСНОВУ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УСПЕШНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ;
СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ.
Слайд 14ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО:
1.САМЫЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В МИРЕ СВЯЗАНЫ С ПЕРЕХОДОМ ОТ ТРАДИЦИОННОГО
АГРАРНОГО ОБЩЕСТВА К СОВРЕМЕННОМУ ИНДУСТРИАЛЬНОМУ;
2. ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА – ЯВЛЕНИЕ ПРОГРЕССИВНОЕ.
Слайд 15ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО:
3. ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО:
А) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ ВОЗРАСТАЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ;
Б) СРЕДСТВО РАСШИРЕНИЯ
И РАСКРЕПОЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ;
В) СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ.
Слайд 16ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО:
4. РЯД СТРАН ИДУТ ПО ПУТИ ДОГОНЯЮЩЕГО РАЗВИТИЯ, НАВЕРСТЫВАЯ УПУЩЕННОЕ.
5.
ПОСЛЕДСТВИЯ БЫСТРОГО РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН:
А) ЛИКВИДАЦИЯ СОСЛОВНЫХ ПРИВИЛЕГИЙ И ПЕРЕГОРОДОК;
Б) УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ;
В) СОЗДАНЫ ПРЕДПОСЫЛКИ К ПЕРЕХОДУ - К ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ.
Слайд 17ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО:
1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ:
РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
ЗНАНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ
ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ;
ПРОИСХОДИТ РЕАЛЬНАЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ;
ИДЕТ ПРОЦЕСС ДЕУРБАНИЗАЦИИ;
ПРОИСХОДИТ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ;
МЕЛКОСЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ;
ПОВЫШАЕТСЯ УРОВЕНЬ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ИНДИВИДОВ.
Слайд 18ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО:
2.В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ:
ИСЧЕЗАЮТ, РАЗМЫВАЮТСЯ ГРАНИЦЫ, БЛАГОДАРЯ ВСЕОБЩЕМУ ДОСТУПУ К ЗНАНИЯМ;
ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК
СТРАТИФИКАЦИИ – ЗНАНИЯ, УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ.
Слайд 19ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО:
3. В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ:
ПЛЮРАЛИЗМ;
ДЕМОКРАТИЯ;
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСТИТУТОВ И СТРУКТУР.
Слайд 204. ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА:
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО – «ДУХОВНЫЙ ПОВОРОТ»
УТРАТА СОГЛАСИЯ;
НЕСПОСОБНОСТЬ ПРИЙТИ
К ЕДИНОМУ СТАНДАРТУ ПОВЕДЕНИЯ, ОБЩИМ ПРАВИЛАМ, ЯЗЫКУ;
РЕЗКИЙ РОСТ ЧИСЛА СУБКУЛЬТУР;
УВЕЛИЧЕНИЕ ОПАСНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ.
Слайд 21СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ ЗАПАДНОГО ФИЛОСОФА И. БЕРЛИНА:
«ЕСЛИ ВОЗНИКАЕТ ОБЩЕСТВО, В
КОТОРОМ ЛЮДИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОДУКТОМ ОПРЕДЕЛЕННОЙ КУЛЬТУРЫ, НЕ ИМЕЮТ РОДСТВЕННИКОВ И БЛИЗКИХ… И НЕ ИМЕЮТ РОДСТВЕННОГО ЯЗЫКА, ТО ВОЗНИКАЕТ УГРОЗА ЗАСУХИ И ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ТОГО, ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ».
Слайд 22САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СТР. 382-383 – ДОКУМЕНТ
ВОПРОСЫ К ДОКУМЕНТУ- СТР.283