Слайд 2Фольклор - это память нации, неотъемлемая часть национальной культуры и национального сознания.
Он в равной степени отражает национальный характер, традиции, страхи народа и т.д.
Слайд 3Упоминания об испанских легендах, преданиях, романсах, сказках зачастую создают ложное представление о
том, что существует некая единая система, которую они составляют. На самом же деле, на Пиренейском полуострове и островных территориях Испании, сосуществуют несколько фольклорных систем народов Испании.
Слайд 4Фольклор каждой исторической области Испании — Галисии, страны Басков, Каталонии, Кастилии, Андалусии
и любой другой — поражает не только своим самобытным характером, но и сложным сплавом культур различных народов, побывавших когда-то на испанской земле.
Слайд 6 Любовники из Теруэля Тристан и Изольда Ромео и Джульетта
Слайд 7Часть легенд - прозаический пересказ романсов, созданных талантливыми поэтами и певцами -
трубадурами, иногда просто талантливыми пажами при дворах знати.
Слайд 8«Любовники из Теруэля» - это средневековая романтическая легенда, события которой, как утверждается,
произошли в испанском городе Теруэль в 1217 году.
Слайд 10Эта легенда настолько важна для арагонцев, что в 2017 году в честь
800-летия красивой и трагической истории любви городской совет Теруэля провёл более ста красочных действий в самом Теруэле и за пределами провинции.
Слайд 11Антонио Муньос Деграин, Любовники из Теруэля, 1884.
Музей Прадо
Слайд 12Хуан Гарсия Мартинес, Любовники из Теруэля, 1857.
Музей Прадо
Слайд 13«Разлученные при жизни и воссоединившихся после смерти», - именно так говорит об Изабелле
и Диего испанский народ.
Слайд 15«Колокол Уэски» - испанская средневековая легенда, связанная с именем короля Рамиро II, правившего в Арагоне в
1134—1137 годах.
Слайд 17 Святая Компания Гуэстиас (ночная процессия
призраков)
Слайд 18Мотив столкновения с миром мертвых является ключевым, ведущим для северного фольклора Испании.
Кельтская мифология оказала сильнейшее влияние на мифологию астурийцев, кантабрийцев, басков, галисийцев, чуть меньшее - на кастильскую и наварскую.
Слайд 20«В христианском нашем мире злее сердца не бывало»
Слайд 21Основой сюжета о Дон Жуане стали популярные в испанской народной традиции мотивы
оскорбления покойника и приглашения его на ужин. В испанском фольклоре эти мотивы развивались, прежде всего, в кастильско-леонских романсах и галисийских легендах и представляли собой отголоски языческих ритуалов приглашения мёртвого предка на ужин, распространённые в древности у народов, населявших Пиренейский полуостров, и связанные с доминированием культа мёртвых на данной территории.
Слайд 22Легенды о повесе, пригласившем на ужин череп или каменное изваяние
Слайд 23Помимо таких мотивов, как мотив оскорбления покойника, мотив ужина с покойником, мотив
раскаяния, мотив насмешки, в легендах и романсах об оскорблении покойника появляются зачатки образа соблазнителя.
Греховность поступков дерзкого молодого повесы заключается не только в его пренебрежении и насмешливом отношении к идее сакральности смерти и потустороннего мира, но и в его склонности к чувственным наслаждениям, что проявляется в его увлечённости женщинами.
Слайд 24«Педро Грешник»
На юге Испании появляются другие сюжеты, отличные от северных. И образ
соблазнителя, насмешника появляется именно здесь (легенды любовного характера, на мавританскую тематику) - мусульманское владычество, длившееся семь веков, оставило глубочайший след в иберийской культуре, искусстве, оказав особое влияние на развитие литературы на иберийском полуострове.
Слайд 27Всевозможные версии этой легенды звучат по-разному, но в основе их неизменно присутствует
тема любви и смерти Масиаса.
«Любить крепче, чем Масиас» — эта поговорка до сих пор в ходу у испанцев.
Слайд 28«Грот мавританки»
Тема любви как ключевая тема южного фольклора Испании (след мавританской культуры).
Слайд 29Момент сращения, переплетения испанской культуры и культур других народов, населявших территорию Испании,
значим, и, как мы видим, в народе этот след сохраняется.
Испанский фольклор неоднороден. Каждому региону присущи свои сюжеты, темы, мотивы, герои.
Слайд 30Список использованных источников:
Багдасарова, А.А. Сюжет о Дон Жуане в испанской драме XVII
- первой половины XX вв.: дис. … канд. филол. наук / Южный Федеральный университет — Ростов-на-Дону, 2012. – 212 с.
Оболенская, Ю.Л. Mitos y leyendas de Espana / Легенды и предания Испании. – М.: Высш. шк., 2004. – 128 с.
http://www.amantesdeteruel.es/
http://leyendasdesevilla.blogspot.ru/