Город и человек

Содержание

Слайд 2

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого

Задача: Проследить как в материальной

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого Задача: Проследить как
культуре отражается мировоззрение человека.
Задание:
1.Применяя образцы архитектуры разных стилей и, анализируя их особенности, сделайте зарисовку здания.
2. Рассмотрев сооружения знаменитых городов мира, создайте коллаж или зарисовку узнаваемого силуэта города.
3. Найдите изображения произведений архитектуры и дизайна прошедших эпох одного стиля и сделайте коллаж.

Слайд 3

Чувство любви к Родине во многом рождается городом, его домами и улицами

Чувство любви к Родине во многом рождается городом, его домами и улицами
– местом, где мы живем.

Города – это живые, постоянно меняющиеся организмы, и человек – часть этого организма, определяющая его развитие.
Современный город – сочетание проблем экономики и транспорта, экологии и здравоохранения. Но главными в этом ряду являются архитектура и дизайн, которые определяют и формируют городскую среду.

Слайд 4

Архитектура – это не постройка одного дома, а создание городского пространства.

Наиболее

Архитектура – это не постройка одного дома, а создание городского пространства. Наиболее
сложные архитектурные задачи вставали перед зодчими при создании городов. Когда человек перестал видеть в жилище только средство спасения от природных невзгод, а осознал необходимость красоты постройки, тогда и возникло искусство архитектуры в его современном понимании.

Слайд 5

Город сквозь времена и страны.

От примитивных укрытий до небоскребов – созидающая

Город сквозь времена и страны. От примитивных укрытий до небоскребов – созидающая
мысль человека прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живем мы сейчас.
В отличие от народного жилища, в котором запечатлен коллективный строительный и художественный опыт, архитектура города – личное авторское творчество.
К созданию любого значительного архитектурного сооружения привлекались выдающиеся зодчие, камнетесы и резчики, художники и декораторы. Наша задача – проследить, как в материальной культуре разных эпох – сооружениях, вещах, одежде, отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, к миру.
Приобретенные в предыдущие годы знания позволят вам в смене стилей увидеть не только изменения технологий и мастерства художников, но и то, как менялся человек, общество, его эстетические идеалы.

Слайд 6

Образы материальной культуры прошлого

Народные жилища – живые свидетельства эстетических идеалов разных народов.

Образы материальной культуры прошлого Народные жилища – живые свидетельства эстетических идеалов разных

Таковы русская изба, украинская хата, африканская хижина на сваях, горские сакли в аулах, как бы приросшие к скалистым кручам, китайские фанзы и северные чумы, азиатская юрта среди степных просторов и ветров.
________________________

Слайд 7

Ордер – строго продуманное соотношение размеров и сочетаний конструктивных и декоративных частей

Ордер – строго продуманное соотношение размеров и сочетаний конструктивных и декоративных частей
здания. Ордера обладают общей конструкцией и композицией, но различаются по стилю и пропорциям.

Три типа ордера:
а) дорический;
б) ионический;
в) коринфский.

а)

б)

в)

Слайд 8

Время меняло облик городов и стран, составляя каменную летопись эпох.

В истории

Время меняло облик городов и стран, составляя каменную летопись эпох. В истории
культуры особое место занимает античное искусство.
Стремление к гармонии позволяло зодчим сочетать в планировке городов жесткость прямоугольной композиции с разнообразием рельефа, свободой пространства и удобством для жизни.
______________________

Слайд 9

Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывает не только бытие человека эпохи средневековья,

Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывает не только бытие человека эпохи средневековья,
но и стиль архитектуры, называемый романским.

Композиционная простота, грубоватая каменная кладка, компактность форм придавали суровую выразительность городским строениям, монастырям и замкам с их мощными башнями, массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и галереями.
Под стать архитектуре этот стиль находил свое выражение в одежде, мебели, хозяйственной утвари.

Слайд 10

Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве.

Готика

Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве. Готика
– суровый и изящный стиль. Образ города предстает как мир самых разных построек: соборов, ратуш, цехов и каменных жилых домов. Здание рассматривалось в связи с пространством. Его планировка исходила из уже сложившейся среды и той жизни, которая кипела вокруг.
Стиль готики то напряженный и жесткий, то утонченно декоративный определил не только силуэты и формы городов, но и костюмы, посуду, украшения.

Слайд 11

Идеалы каждой эпохи связаны с прошлым, то обращаясь к нему, то отрицая

Идеалы каждой эпохи связаны с прошлым, то обращаясь к нему, то отрицая
его.

Для архитектуры Ренессанса характерно создание зданий на основе античных форм и ордерной системы.
Взлет искусства в эпоху Возрождения связан с именами Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Брунеллески, Альберти и т.д.
Архитектурные ансамбли, четкость прямоугольных объемов, уравновешенность композиции фасадов, гармония, логика – это архитектура Возрождения.

Слайд 12

Идеи Возрождения распространились по Европе, заложив основы для формирования стиля барокко.

В

Идеи Возрождения распространились по Европе, заложив основы для формирования стиля барокко. В
великолепии дворцов и парков, изысканности украшений отражалось величие не только королей, но и всей нации, ее дух и культура.
Пышность форм фасадов в барокко конкурировала с богатством и чрезмерностью буйства декора в интерьере. Для этого стиля характерны сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.

Слайд 13

Многообразие идей античности позволило создать архитектурное противопоставление пышному барокко – строгий классицизм.

Многообразие идей античности позволило создать архитектурное противопоставление пышному барокко – строгий классицизм.
Этот стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчиненность частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам.

Слайд 14

Определите стиль:

1. Классицизм

2. Барокко

1

2

Определите стиль: 1. Классицизм 2. Барокко 1 2

Слайд 15

3. Готический 4. Античный

4. Античный

3

4

3. Готический 4. Античный 4. Античный 3 4

Слайд 16

6. Ренессанс

5.Романский

5

6

6. Ренессанс 5.Романский 5 6

Слайд 17

7. Античный

8. Готика

7

8

7. Античный 8. Готика 7 8

Слайд 18

9.Классицизм

10.Барокко

9

10

9.Классицизм 10.Барокко 9 10

Слайд 19

11. Классицизм

12. Романский

11

12

11. Классицизм 12. Романский 11 12

Слайд 20

Вспомни и определи здание :

Собор Нотр дам де Пари
Кельнский собор
Пизанская башня
Колизей
Парфенон

Вспомни и определи здание : Собор Нотр дам де Пари Кельнский собор Пизанская башня Колизей Парфенон

Слайд 21

Коллаж – прием создания целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений. В

Коллаж – прием создания целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений.
процессе создания композиции применяются различные типы наложения, смешивания, прозрачности.

Слайд 23

Шайдуров Артем 8 «Б» класс

Шайдуров Артем 8 «Б» класс

Слайд 24

Гнусов Иван 8»Б» класс

Гнусов Иван 8»Б» класс

Слайд 25

Киященко Анна 8»Б» класс

Киященко Анна 8»Б» класс

Слайд 26

Чупин Роман 8 «Б» класс

Чупин Роман 8 «Б» класс

Слайд 27

Растегаев Саша 8 «А» класс

Растегаев Саша 8 «А» класс

Слайд 28

Корнев Ярослав 8 «Б» класс

Корнев Ярослав 8 «Б» класс

Слайд 29

Зарисовки

Зарисовки
Имя файла: Город-и-человек.pptx
Количество просмотров: 756
Количество скачиваний: 16